Методическая разработка - Елена Алексеевна Романова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Алексеевна Романова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Алексеевна Романова / Блог / Методическая разработка


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 марта 2020, 15:09, автор - хозяйка блога
Елена Алексеевна Романова

Методическая разработка

Методическая разработка занятия на тему: «Здоровое питание»

Занятие проводилось 26.02.2020г

Класс: 1 «а» 485 школы

Воспитатель:  Романова Елена Алексеевна

 

Цель : Формирование привычки здорового образа жизни.

Задачи :

·         познакомить обучающихся с основами правильного питания; с продуктами полезными для здоровья человека.

·         Убедить их в необходимости и важности здорового питания.

·         Развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью, умение работать в коллективе. Развивать умение обосновывать свою точку зрения. Прививать практические навыки коммуникативного общения.

·         Воспитывать стремление к здоровому образу.



Оборудование:

Компьютер

Проектор

Карточки

Презентация

 

Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята. Говорить друг другу здравствуйте – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встрече , желая здоровья, - Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в отличной форме. ( Здоровье)

-Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Одним из залогов здоровья является правильное питание.

Основная часть

Воспитатель: - девиз наш таков (повторяют хором):

Чтобы многого добиться

Чтобы хорошо учиться

Надо нам стараться

Правильно питаться

Воспитатель: Питание - это процесс поступления пищи в организм и усвоения им веществ, необходимых для обеспечения его энергией, роста и регулирования работы

Из чего же состоит наша пища? Её состав на первый взгляд достаточно прост: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, микроэлементы, витамины и вода.

Белки пищи используются организмом для построения костей, формирования мышц, защиты от самых разных инфекций

Белки содержатся в пище животного и растительного происхождения. Много их в мясе (говядине, свинине, крольчатине, курятине, индейке), в рыбе, яйцах, продуктах из зерна (крупах, макаронах, хлебе) и орехах

Жиры необходимы для построения всех живых клеток организма человека. Жиры в организме выполняют функцию источника энергии, а также помогают сохранить тепло. Помимо этого, жир внутри организма, окружая органы, защищает их от повреждения. Содержатся жиры практически во всех продуктах животного и некоторых продуктах растительного происхождения, например в орехах, семенах, плодах авокадо.

Чтобы сохранить здоровье, необходимо чаще употреблять в пищу продукты растительного происхождения, в том числе растительные масла. Следует сократить употребление животных жиров, например большого количества жирного мяса, сливочного масла или кондитерских изделий с добавлением маргарина.

Углеводы составляют наибольшую часть рациона питания человека. Они, как и жиры, служат источником энергии для организма.

Все углеводы условно можно разделить на два типа: «быстрые» и «медленные».

«Быстрые» углеводы, или сахара, используются организмом как источник энергии.

Содержатся они в большом количестве в обычном сахаре, мёде, фруктовых соках и придают   продуктам сладкий вкус. Частое и избыточное употребление пищи, содержащей большое количество «быстрых» углеводов, может привести к развитию ожирения.

 «Медленные» углеводы, или пищевые волокна, гораздо полезнее для нашего организма, так как обеспечивают слаженную работу пищеварительной системы и регулируют чувство голода. «Медленные» углеводы, или пищевые волокна, содержатся в большом количестве в овощах, фруктах, зерне и продуктах из него.


Минеральные вещества и витамины в организме выступают в роли помощников, которые необходимы для работы всех систем..

Например, минеральные вещества кальций и фосфор, содержащиеся в молочных и кисломолочных продуктах, являются основными «кирпичиками» для построения костей и зубов.

Витамины выполняют в организме уникальные функции, без них невозможна нормальная работа органов и систем

Сбалансированное питание - это питание, при котором организм вместе с пищей получает все необходимые вещества в достаточном количестве, что позволяет сохранить здоровье

Сбалансированное питание можно сравнить с пирамидой, у которой прочное основание,

Задание 1. (карточки) Заполнение пирамиды

Учащиеся работают в паре. Они получают на пару 2 карточки


Учащиеся вырезают картинки и приклеивают их на пирамиду согласно указаниям, полученным воспитателем.

Воспитатель:

Основа пирамиды питания - это питьевая вода. Ежедневно рекомендуется выпивать около 1,5 л простой чистой питьевой воды

Ученик находит стаканчик, вырезает и передает товарищу, тот наклеивает. По желанию можно дорисовать еще стаканчики .

На «первом этаже» располагаются продукты и блюда - более существенные источники энергии в виде углеводов, а также растительный белок. . Это разнообразные каши, зерновой хлеб, отварной картофель, макароны.

Ученики вместе находят соответствующие продукты, один вырезает, другой клеит.

На «втором этаже» пирамиды находятся овощи и фрукты

Ученики вместе находят соответствующие продукты, один вырезает, другой клеит

На «третьем этаже» расположились молочные и кисломолочные продукты. Эта группа продуктов даёт организму необходимый животный белок, жиры, минеральные вещества кальций и фосфор, так необходимые для формирования костей и зубов

Ученики вместе находят соответствующие продукты, один вырезает, другой клеит

На «четвёртом этаже» расположились продукты - источники животного белка, жиров, микроэлементов и некоторых витаминов. К ним относятся мясо, рыба, птица, яйца, орехи

Ученики вместе находят соответствующие продукты, один вырезает, другой клеит

На самом «верхнем этаже» пирамиды расположились продукты и блюда, которых в ежедневном питании должно быть как можно меньше, не более один порции в день. Это сладкие напитки, сладости, кондитерские изделия, продукты с высоким содержанием соли и сахара.

Ученики вместе находят соответствующие продукты, один вырезает, другой клеит


Проводится анализ выполненных работ .

Задание 2. ( карточки) Раскрасить кружки рядом с продуктами. Зеленый цвет – продукты можно употреблять каждый день, желтый цвет – иногда, красный цвет – редко.

Задание каждому ученику. Ученик закрашивает кружки рядом с продуктами, используя те знания, которые он получил на занятии.

Проводится анализ и обсуждение всех работ, выполненных учащимися. Учащиеся выражают свое отношение к употреблению продуктов.


Задание 3. (Слайд)

Воспитатель: Сейчас мы проведем эксперимент . каждый попадет  в столовую и купит полезных продуктов.

Дети выходят к доске и выбирают продукты, соответствующие здоровому питанию, на прилавке буфета, картинка которого представлена на экране.

Проводится анализ и обсуждение всех покупок, выполненных учащимися. Учащиеся выражают свое отношение к употреблению продуктов .

Воспитатель: Правильный режим питания должен быть постоянным и предусматривать пять приёмов пищи, из которых три приёма - основные (завтрак, обед и ужин), а два - дополнительные (второй завтрак и полдник).

Задание 4.

Каждый ученик рассказывает, что он ест на завтрак, обед, ужин дома. Какие полезные продукты получает он в домашнем питании. Учащиеся выражают свое отношение к употреблению продуктов товарища.

Итог

Разминка и тестирование. Учащиеся встают с мест. Воспитатель задает вопрос и отвечает на него. Если ответ правильный - учащиеся хлопают в ладоши, неправильный - топают ногами.

1.       Основные пищевые вещества - это

а)белки, микроэлементы, витамины   

в) белки, жиры, овощи

б)белки, жиры, углеводы

2.       В каких продуктах содержатся минеральные вещества и белки?

а)в конфетах

в) в чипсах

б)в молочных и кисломолочных продуктах

3.       Какие продукты можно употреблять в пищу каждый день без вреда для здоровья?

а)овощи и фрукты

в) колбасу

б)орехи

4.    Какие продукты делают крепкими зубы и кости человека?

а)сосиски

в) шоколад

г) молочные и кисломолочные продукты

 

Воспитатель: -Ребята, вы все молодцы. Большое спасибо вам за работу. Я хочу пожелать вам здоровья, научиться всегда выполнять правила здорового питания.

Дети получают яблоки и фотографируются.

 

Источники:

Материалы корпорации «Российский учебник»

ВЕб-сайты: Infourok . ru , Nsportal . ru

 



Тэги: здоровое питание



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



6125535-a1584643
Kg6+
Крh8
Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/