|
|
Рузалия Зафаровна Шугаепова
3 декабря пишем экзаменационное сочинение по литературе в 11 классах. Как подготовить детей за такой короткий срок? С чего начать?
|
| 2014-10-06 13:39:15 - Ирина Петровна Козлова
| | 2014-10-06 14:01:18 - Ирина Леонидовна Глушкова А по времени сколько будут дети писать? | | 2014-10-06 14:18:28 - Татьяна Алексеевна Мальцева Ирина Петровна, спасибо за помощь! | | 2014-10-06 14:18:38 - Ольга Александровна Ладошкина 3 часа 55 минут | | 2014-10-06 14:29:18 - Зоя Анатольевна Санина В 2014-2015 учебном году будет проводиться итоговое сочинение (изложение) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования № 923 от 5 августа 2014 г. (зарегистрирован Минюстом России 15 августа 2014 г., регистрационный № 33604). Данное решение принято с целью реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. во исполнение пунктов б и в перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от 17 ноября 2013 г. № 2699.
Сочинение позволит проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Итоговое изложение вместо сочинения вправе писать только обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.
Для выпускников 2015 года написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения будет зачет или незачет. К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие зачет.
В этом году мы вместе с экспертами Совета по вопросам проведения итогового сочинения разработали более мягкую форму написания сочинения, без жестких оценочных градаций, пояснил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. Введение нового выпускного испытания будет проходить из года в год поэтапно, на основе оценки результатов предыдущего года.
По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы.
Темы сочинений разрабатываются в закрытом режиме, но в рамках открытых тематических направлений, сформулированных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына. Направления тем сочинения были опубликованы 29 августа 2014 года на официальном сайте Минобрнауки России.
Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме на каждое общее тематическое направление).
Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.
Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря 2014 года в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В феврале и апреле-мае 2015 года будет предоставлена возможность повторно написать сочинение (изложение), если по уважительной причине выпускник не смог написать сочинение в основной срок или получил незачет.
1 октября 2014 года на сайтах Минобрнауки России и Рособрнадзора размещены Критерии оценивания итогового сочинения для школ.
Они утверждены Рособрнадзором после одобрения Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.
Критерии прошли все необходимые этапы разработки, экспертизы и обсуждения. Была проведена их апробация в ряде субъектов Российской Федерации. 30 сентября завершилось общественно-профессиональное обсуждение проекта критериев, размещенного на сайте ФГБНУ ФИПИ. Полученные замечания и предложения были рассмотрены на совещании при руководителе Рособрнадзора Сергее Кравцове с участием представителей Минобрнауки России, ФГБНУ ФИПИ, ФГБУ ФЦТ, министров образования Тверской и Калужской областей, специалистов ведущих вузов (МГУ им. М.В. Ломоносова, Высшей школы экономики, РУДН), членов Совета, разработчиков критериев.
Утвержденные критерии позволят оценить сочинение по пяти параметрам:
Соответствие теме;
Аргументация. Привлечение литературного материала;
Композиция и логика рассуждения;
Качество письменной речи;
Грамотность.
Время написания сочинения 3 часа 55 минут.
Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.
Для получения зачета необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинения (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).
Сочинение на литературном материале, которое будут писать выпускники уже в декабре этого года, важный шаг на пути к возрождению отечественного гуманитарного школьного образования, без которого не мыслится жизнеспособность нашего общества, подчеркнула Наталия Солженицына. В сочинении должны проявиться не только итоги обучения в школе, но и личностная зрелость выпускника, способного рассуждать на жизненно важные темы с опорой на самостоятельно выбранные литературные произведения.
Профессор Сергей Зинин один из разработчиков критериев оценки сочинения, так прокомментировал суть решаемой задачи: Сочинение, взявшее на себя функцию допуска к итоговой государственной аттестации, является формой предъявления себя, своих образовательных достижений обществу. Разработка методического обеспечения итогового сочинения ведется таким образом, чтобы избежать его оказёнивания: критерии его оценивания, как и сами формулировки тем, не будут препятствовать возможности личностного самовыражения выпускника, свободному письменному высказыванию на выбранную им тему.
Пресс-служба Минобрнауки России | | 2014-10-06 14:33:01 - Елена Александровна Ермолик Спасибо, Ирина Петровна!
Посмотрите ещё этот материал, коллеги, если интересно. Только что загрузила.
| | 2014-10-06 15:15:06 - Ирина Петровна Козлова Спасибо. | | 2014-10-09 20:27:47 - Ольга Викторовна Кожевникова Спасибо огромное,Ирина Петровна!!! | | 2014-10-10 15:12:48 - Рузалия Зафаровна Шугаепова Коллеги, спасибо огромное! Информация очень ценная Нам, словесникам, работы прибавилось, надо соответствовать, ничего не поделаешь... | | 2014-11-28 21:22:15 - Людмила Ивановна Чепкасова Спасибо большое! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|