Технологическая карта урока - Елена Александровна Шестакова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Александровна Шестакова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Александровна Шестакова / Блог / Технологическая карта урока


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 января 2013, 10:46, автор - хозяйка блога
Елена Александровна Шестакова

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока по теме:

 

«Олимпийские игры» (5 класс)

 

 

Тип урока: урок изучения нового материала

 

Цели занятия:

 

1)      Личностные: развитие любознательности и формирования интереса к изучению истории

 

2)      Метапредметные: формирование информационных, коммуникативных и учебных компетентностей учащихся формирования ориентированной основы системного мышления

 

3)      Предметные: расширение системы знаний по истории Олимпийских игр

 

Задачи занятия:

 

1)      Личностные: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении истории Олимпийских игр; провести рефлексию деятельности после решения исследовательских задач

 

2)      Метапредметные: организация работы в группах при решении учебных исследовательских задач; инициирование устных ответов учащихся о проведении и участниках Олимпийских игр

 

3)      Предметные: учебная исследовательская задача: систематизация знаний о проведении участниках Олимпийских игр Древней Греции; беседа о значении здорового образа жизни и занятия спортом для человека; чтение и изучение дополнительных материалов ( календарь Олимпийских игр, виды состязаний, судьи Олимпийских игр, знаменитые победители Олимпийских игр Древней Греции).

 

Планируемые результаты:

 

1)Личностные: самоопределение(рефлексивная самооценка учебной деятельности); смыслообразование ( мотивация образовательной деятельности на основе учебных и дополнительных тестов, самостоятельность приобретения новых знаний); нравственно-этическое оценивание(формирование здорового образа жизни)

 

2) Метапредметные: коммуникативные ( формирования, умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей; представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию; развитие монологической и диалогической речи; умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; признавать право другого человека на иное мнение, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений в процессе беседы.

 

3) Познавательные: приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников.

 

4)Регулятивные: овладением навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной деятельности, постановка цели, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности.

 

5) Предметные: факты: первые Олимпийские игры проводились в Греции; они продолжались 5 дней по определенному плану, награждение, виды состязаний, подготовка к участию в играх, легенды об основании игр. Умение изображать на рисунках и схемах взаимосвязи различных событий, умение работать с учебником, умение анализировать учебный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология обучения: технология развития критического мышления

 

Метод обучения:           частично-поисковый, репродуктивный

 

Формы организации познавательной деятельности:

 

фронтальная, индивидуальная, групповая

 

Средства обучения:

 

1)           А.А.Вигасин «История Древнего мира» 5 класс, учебник для общеобразовательных учебных заведений, Просвещение 2006г.

 

2)           В.С.Родиченко «Твой олимпийский учебник» уч.пособие для учреждений образования России,МФ и спорт, 2005г.

 

3)           карта, иллюстрации из набора картин, иллюстрации из учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

 

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Универсальные действия

 

Оргмомент

 

Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников

 

Приветствуют учителя, проверяют готовность места, настраиваются на работу

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

 

Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения.

 

Вступительное слово учителя о Греции, греческих богах, в честь которых устраивались Олимпийские игры - тема урока.

 

Что знаете об Олимпийских играх?

 

На основе ответов учащихся на доске начинает заполнять таблицу ЗХУ графу «знаю»

 

Помогает формулировать вопросы для 2 графы таблицы ЗХУ «хочу знать»

 

Вспоминают все, что знают об Олимпийских играх из СМИ

 

 

 

Заполняют в таблице ЗХУ графу «знаю» (у себя в тетрадях)

 

(Приложение 2)

 

 

Формулируют вопросы к графе «хочу знать» и записывают

 

Личностные: самоопределение;

 

Регулятивные: целеполагание, планирование и прогнозирование;

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 

Позновательные: моделирование;

 

Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез.

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

 

Универсальные действия

 

Изучение нового материала и его закрепление (осмысление)

 

 

 

 

 

 

Делит класс на 6 групп, каждой группе дается пакет с материалами для изучения и соответствующий пункт в учебнике   (Приложение 1)

 

Корректирует, дополняет выступления, помогает кратко записать.

 

Дает дополнительный материал о современных Олимпийских играх, о первой российской команде и первом победителе

 

Заканчивает заполнение таблицы ЗХУ графы «узнал»

 

Изучают материалы учебника и пакета, карту, обсуждают, выбирают выступающего, слушают в группе его выступление, дополняют, формулируют краткую запись

 

Выступления представителей групп перед  классом, предложения по записи в графу «узнал».

 

Записи в таблицу ЗХУ в графу «узнал» в соответствии с поставленными вопросами и дополнениями учителя

 

Регулятивные: контроль, оценка и коррекция;

 

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

 

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция и оценка действий партнера;

 

Личностные: самоопределение.

 

Подведение итогов урока

 

(Рефлексия)

 

Предлагает просмотреть записи в тетради и сделать вывод: что нового узнали об Олимпийских играх?

 

Дает задание «Найди ошибку»   (Приложение 3)

 

Отвечают, что нового узнали

 

 

 

Ищут ошибки и отвечают

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 

Познавательные: рефлексия;

 

Личностные: смыслообразование.

 

Домашнее задание

 

Прочитать содержание учебника А.А.Вигасина

 

§33, ответить на вопросы

 

Записывают информацию о домашнем задании, заслушивают комментарии учителя (п. 4)

 

Регулятивные: контроль, оценка и коррекция.

 

 

Приложение №1                        

 

Задания для групп

 

1 группа

 

Когда, где,  в честь кого проводились Олимпийские игры?

 

1)    прочитать  в учебнике  в §33 пункт «Праздник, объединявший эллинов»

 

2)    изучить дополнительные материалы

 

3)    обсудить материалы в группе, выбрать выступающего, подготовить выступление перед классом, предложить краткую запись в графу «узнал»

 

   Дополнительные материалы

 

Как рождался всемирный праздник

 

Легенды  и  мифы

 

В истории возникновения Олимпийских игр древности не­мало неясностей, а порой и просто легенд и мифов. Да и сроки их проведения еще вызывают споры ученых. Но бесспорно, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в за­падной части Пелопоннесского полуострова. Здесь, у подножья горы Кронос, в долине реки Алфей, до сих пор зажигается олим­пийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факель­ная эстафета...

 

А вот о возникновении Игр нам известно лишь из легенд и мифов, персонажи которых - почитавшиеся древними греками «боги» и герои.

 

 

 

Вход на стадион Древней Олимпии

 

 

 

Итак, легенда   первая... Могучий   Зевс-громовержецодолел в смертельном бою свое­го беспощадного отца Кроноса-пожирателя собственных детей, освободил их и в честь этого зна­менательного события повелел проводить Игры, которые (по месту, где они устраивались) получили название Олимпий­ских.

 

Легенда вторая…   Приду­мал и организовал первые Игры знаменитейший   Геракл,  сын Зевса, - тот самый, который со­вершил свои двенадцать леген­дарных подвигов. В честь одного из них и ста­ли проводить Олимпийские игры.

 

 

 



 

Причем легенда донесла до нас одну очень интересную подробность.

 

Геракл собственными стопами отмерил дистанцию для бега - шестьсот стоп.

 

Так появилась одна из наиболее распространенных мер длины в Древней Греции, она называлась «стадий». Отсюда  возникло слово «стадион». Если перевести эту меру в современные единицы, то получится, что дистанция составляла 192 метра 27 сантиметров.

 

Легенда утверждает, что долгое время атлеты выявляли победителя  только в этом виде соревнований... А потом Геракл ввели другие спортивные дисциплины . Например,   панкратион –  довольно -таки суровый вид спорта, соединявший в себе борьбу и кулачный бой.

 

Легенда третья...   Игры учредили в честь победы Пелопса-внука великого громовержца Зевса, над царем города Писы Эномаем в  состязаниях конных колесниц.

 

В благодарность богам Пелопс воздвиг в Олимпии святилище, где приносил жертвы. А еще - и это главное - он учредил  Игры

 

Легенда утверждает, что именно благодаря Пелопсу Игры стали традиционными. Они проводились через каждые четыре года

 

На время Игр на всей территории Древней Эллады наступал всеобщий мир. Нарушителя священного перемирия, которое именовалось «экехирия», ждало суровое наказание!

 

 
2 группа

 

Подготовка к играм, кто мог участвовать

 

1)    прочитать текст в учебнике в § 33 пункт «Подготовка к играм»

 

2)    изучить дополнительные материалы

 

3)    обсудить материалы в группе, выбрать выступающего, подготовить выступление перед классом, предложить краткую запись в графу «узнал»

 

 

 

Дополнительные материалы:

 

Олимпийские игры были в Элладе национальными праздниками и объявлялись днями всеобщего мира. С приближением игр специальные послы направлялись во все греческие города, провозглашая «священное перемирие». Всякие войны прекращались, никто не имел права не только применять оружие, но даже вносить его на территорию Элиды.

 

Кого только не видела Олимпия в дни традиционных празднеств! Афиняне добирались сюда за пять – шесть дней пешком. По реке Алфей лодки с гостями поднимались от устья до Олимпии. Города посылали священные посольства. Вся долина расцвечивалась разноцветными палатками болельщиков и торговцев. Перед посетителями выступали актеры, акробаты, певцы. Каждый, кто хотел прославиться, должен был побывать в Олимпии. Ученые показывали изобретения, художники – картины. На ступенях храмов поэты читали свои произведения. «Отец истории» Геродот однажды прочел собравшимся отрывки из принесшего ему славу труда.

 

 

 

 

 

3 группа

 

Организация соревнований, судейство

 

1)    прочитать текст в учебнике в § 33 , в пункте «Пять незабываемых дней» абзацы 1,2,3.

 

2)    изучить дополнительные материалы

 

3)    обсудить материалы в группе, выбрать выступающего, подготовить выступление перед классом

 

 

 

Дополнительные материалы:

 

 Вначале вся программа соревнований Олимпийских игр укладывалась в один день. Но постепенно, по мере того как они становились все более важным делом в жизни Древней Греции, соревнования стали продолжительнее – до пяти дней

 

 В храмах перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву. «Я честно и упорно готовился и буду честно соревноваться со своими соперниками!» - примерно так она звучала

 

 Элладониками назывались лица следившие за выполнением правил состязаний. Это были судьи и распорядители игр. Они наблюдали за подготовкой мест соревнований за отбором их участников, за ходом состязаний, присуждали награды победителям. Элладоники имели право лишить атлета победы, достигнутой нечестным путем, могли наложить на него штраф и даже подвергнуть телесному наказанию

 

                                                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 


 

4 группа

 

Виды состязаний, пятиборье

 

1)   прочитать текст в учебнике в § 33 в пункте «Пять незабываемых дней», начиная с 3 абзаца на стр.151  до последнего абзаца в пункте.

 

2)   изучить дополнительные материалы

 

3)   обсудить материалы в группе, выбрать выступающего, подготовить выступление перед классом, предложить краткую запись в графу «узнал»

 

 

 

Дополнительные материалы:

 

В программу античных олимпийских игр входили:

 

- бег на один стадий (стадиодром) – с 1 -й Олимпиады

 

- бег на два стадия (диаул) – с 14-й Олимпиады

 

- долгий бег (долиходром) – с 15-й Олимпиады

 

- борьба и пятиборье (пентатлон) – с 18-й Олимпиады

 

- кулачный бой – с 23-й Олимпиады

 

- гонки на колесницах – с 25-й Олимпиады

 

- панкратион (состязания, содержавшие элементы борьбы и кулачного боя) и скачки – с

 

   33-й Олимпиады

 

- бег в полном вооружении – с 65-й Олимпиады

 

Начиная с 37-й Олимпиады, проводились также различные состязания мальчиков (до18 лет)

 

Схватки борцов и кулачных бойцов временем не ограничивались. Поединок продолжался до полного изнеможения одного из спортсменов.

 

О скорости бегунов рассказывали невероятное. Был будто бы один, которого видели только в начале и в конце дорожки, посредине его не успевали заметить - так стремительно он мчался. Другой мог обогнать зайца. Третий бежал так легко и быстро, что не оставлял следов в песке. 

 

 

 

 

 

5 группа

 

 

 

Награждение, награды

 

1)    прочитать текст в § 33 на стр. 153 один последний абзац в пункте «Пять

 

      незабываемых дней» и в пункте 5 «Возращение в родной город» 1ый абзац

 

2)  изучить дополнительные материалы

 

3)   обсудить материалы в группе, выбрать выступающего, подготовить выступление

 

      перед классом, предложить краткую запись в графу «узнал»

 

 

 

Дополнительные материалы:

 

После победы олимпионик с друзьями обходил рощу, распевая песни. До зари в Олимпии шумели пиры в честь победителей

 

Олимпионику – победителю игр – соотечественники воздавали почести, каких удостаивались боги. В их честь создавались памятники при жизни, слагались хвалебные оды, устраивались пиры. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпур, увенчанный венком, въезжал не через ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его.

 

 

 


 

 

 

 

 

6 группа

 

  Великие атлеты

 

1)    Прочитать текст в § 33 пункт «Легендарные рассказы о знаменитых атлетах» и 2 последних абзаца

 

2)    изучить дополнительные материалы в пункте «Возращение в родной город»

 

3)    обсудить материалы в группе, выбрать выступающего, подготовить выступление

 

   перед классом, предложить краткую запись в графу «узнал»

 

  Дополнительные материалы:

 

Соревнования проходили необыкновенно упорно, а главное – честно. Победители, олимпионики, награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Их ждала бессмертная слава не только в своем родном городе, но и во всем греческом мире.

 

Кроме Короибоса (первый победитель Олимпийских игр») до нас дошли имена ещё нескольких великих чемпионов, например, ставший почти легендарным Милон из города Кротона (была такая греческая колония на юге Италии). Он был учеником великого Пифагора, что уже само по себе о многом говорит. Милон завоевал семь лавровых венков, причем все – в соревнованиях по борьбе. И очень трудно себе представить, как этот человек сумел поддерживать спортивную форму в течение двадцати восьми лет!

 

Самым знаменитым кулачным бойцом Древней Греции был Диагор с Родоса, победивший на 79-х Олимпийских играх в 464 г. до н. э. Он основал целую олимпийскую династию: три сына и два внука Диагора были античными чемпионами. Диагор, его сыновья и внуки выступали на Олимпийских играх более 80 лет! Они приняли участие в 20 Играх! И завоевали для своего солнечного острова девять лавровых венков. На 83-х Играх сыновья Диагора  Дамагет и Акузилай одержали победы в панкратионе и борьбе. После традиционного торжества герои игр подбежали к отцу и возложили венки победителей на его седую голову. Затем они подняли Диагора на плечи и понесли вокруг стадиона под приветственные возгласы тысяч соотечественников. «Чего же ещё ждёшь ты от жизни, Диагор?», - воскликнул один из зрителей, но мгновением раньше сияющий от счастья старик схватился за сердце. Оно не выдержало бурной радости. Такой смерти можно было позавидовать… 

 

Первым российским олимпийским чемпионом стал Николай Панин-Коломенкин, победившим в фигурном катании ина коньках на искусственном льду, на 4Олимпийских играх в1908 году.

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

Олимпийские Игры

 

 

 

Знаю

 

Хочу знать

 

Узнал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

  Приложение №3

 

Найдите ошибки

 

 

 

Рассказывали то ли в шутку,  то ли всерьез, что победитель Минотавра Тесей принял участие в Олимпийских играх. Тесей выставил четверку резвых коней, сам управлял колесницей и в гонках на ипподроме обогнал всех соперников. Ариадна была вне себя от радости, в числе других зрителей она восторженно кричала: «Слава победителю!»

 

 

 



Тэги: История 5 класс



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



... Сказала - и дальше не произлшло ни-че-го. === А, действительно, зачем происходить?! Их дело говорить, а не чтобы происходило. Чтобы происходило - это ж... работать надо. Мееять что-то. А кто ж им это дасть??!! Вот глубочайшее убеждение. Более глубочайшее, чем 86%!
Здравствуйте, Алла Олеговна! К сожалению не удаëтся скачать `Вальс выпускной`. Не могли бы Вы выслать файл на мою почту. [email protected] Заранее спасибо!
https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края.
И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/