Юлия Юмжаповна Шоймполова - Историческое лото
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Юлия Юмжаповна Шоймполова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

История математики монгольских  народов
Сельская школа как фактор сохранения этноэкологических традиций
Проект `Добровольное сетевое сообщество`

История страны Ая-ганга
Математический КВН
Без названия

 Историческое лото




Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Только зарегистрированные пользователи могут жаловаться модератору.




 

Н А Ч А Л О

Как назывались записи по годам

Событий в XI- XVI веках?

 

 

Летописи

В XI веке построен собор:

Софийский в Киеве.

Земельное владение на правах полной наследственной собственности XI- XVI веках?

Вотчина.

 

Период феодальной раздробленности на Руси -

30-ые г. XII - конец XV в.

Порядок назначения должностных лиц по знатности в XV- XVII вв. -

Местничество.

 

Составлением «Судебника» 1497 г. руководил:

Иван III

Московское великое княжество выделилось в XIII веке из княжества:

Владимирского.

Успенский собор на территории Московского Кремля возвел зодчий:

Аристотель Фиораванти

Время перехода от одного господина к другому по Судебнику 1497 г.стали называть:

 

Юрьев день.

Год под названием «заповедные» означали:

запрещение перехода крестьян

от одного феодала к другому.

Польско-литовская интервенция началась во время правления:

 

 

Василия Ивановича Шуйского.

Старообрядцы на Руси появились после:

Реформ Никона.

Крестьянская война под предводительством Степана Разина проходила одновременно с таким событием, как:

Соловецкое восстание.

При Петре I завершилось становление сословия:

Дворян.

Месячина, на которую крестьяне переходят с 70-х годов XVIII века – это:

 

Отработка на протяжении месяца.

По приказу Екатерины II заключен в Шлиссельбургскую крепость:

Новиков.

Главный представитель русского барокко середины XVIII века –

 

 

Растрелли.

 

Крымское ханство (1443 – 1783 гг.):

Присоединено к России.

Наиболее характерной чертой социально-экономического развития России в начале XIX в. является:

Кризис феодально-крепостнической системы.

Либеральные реформы Александр I разрабатывал при участии своих ближайших друзей, составлявших:

Негласный комитет.

Сражение, о котором Наполеон писал,что в нем «..французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми..», произошло под :

 

Бородино.

Усовершенствование

системы государственного управления при Николае I привело к:

Усилению самодержавной власти и бюрократизации управления.

Участником обороны Севастополя был крупный ученый и врач:

 

 

Пирогов.

Средними учебными заведениями, готовившими государств. деятелей в России в I половине XIX в. были:

Гимназии.

Здания Александринского театра, Главного штаба, Сената, Синода в Петербурге возведены по проекту архитектора:

Росси.

Проект реформы 1861 г. , отменявшей крепостную зависимость крестьян, был разработан:

Главным комитетом по крестьянскому делу.

Д. Каракозов, совершивший покушение на Александра II был членом организации:

 

«Народная воля»

Капитализм в сельском хозяйстве пореформенной России развивался в основном по пути:

Прусскому.

Временнообязанное состояние крестьян отменено при:

Александре III.

Объединение русских художников, действовавшее с 1870 года, называлось:

«Товарищество передвижных художественных выставок».

 

Композитор, автор оперы «Борис Годунов»:

Мусоргский.

 

Российская экономика начала XX в. характеризуется:

Высокой степенью концентрации производства.

 

С.Ю.Витте является:

Автором «Манифеста 17 октября»

Партия, принявшая в 1903 г. на II съезде программу, ставшую целью установление диктатуры пролетариата

РСДРП.

По Портсмутскому мирному договору Россия потеряла:

Южный Сахалин.

Первая русская революция началась с:

Кровавого воскресенья.

Театральный и художественный деятель, организовавший знаменитые «Русские сезоны» в Париже в XX в.:

Дягилев.

Июньский кризис (1917) Временного правительства вызван:

Нотой П.Н.Милюкова о решимости правительства вести войну до победного конца.

Всероссийскую Чрезвычайную комиссию в 1917 г. возглавил:

Дзержинский.

Для политики «военного коммунизма» характерно введение:

Продразверстки.

Новая экономическая политика была принята на X съезде РКП(б) в:

1921 году.

Черта, характерная для тоталитарного режима, -

Контроль государства над обществом.

СССР исключен из Лиги Наций после:

Развязывания войны с Финляндией.

19 ноября 1942 года началась операция по разгрому немецких войск под:

Сталинградом.

18 февраля 1945 г. состоялась встреча глав правительств трех союзных держав в:

Ялте.

С именами А.А.Жданова и А.А.Ахматовой связано:

Постановление ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград».

 

В октябре 1957 года был:

Запущен первый искусственный спутник Земли.

В период руководства Л.И.Брежнева главное внимание уделялось:

Оборонной промышленности.

М.С.Горбачев стал Президентом СССР в результате:

Избрания на Съезде народных депутатов.

Первыми странами, образовавшими СНГ, были:

Россия , Украина, Белоруссия.

 

К О Н Е Ц.

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла
Спасибо за все материалы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/