|
|
|
|
МАТЕРИАЛЫ
▫ | Прогулка |
▫ | Мы любим сказки |
▫ | Консультации для родителей |
▫ | На улице зима, а у нас растут дубки |
▫ | Зимние забавы |
▫ | Двигательная активность |
▫ | Праздник для мамочки |
▫ | Игровая деятельность детей |
▫ | Народная мудрость |
▫ | Игры и упражнения для развития речи детей |
▫ | Учим говорить правильно |
▫ | Чем занять ребёнка дома |
▫ | Совместная деятельность в группе раннего возраста `В гости к матрешке` (Платочки) (1я подгруппа) |
▫ | Творческая группа на мастер-классе по декупажу |
▫ | Сценарий `В гости к матрешке` |
▫ | 2я подгруппа |
▫ | Наши посадки |
▫ | Праздник по благоустройству детского сада |
▫ | Слово - речи основа |
▫ | Совместная деятельность в группе раннего возраста `Здравствуй, лето!` |
▫ | Игры адаптационного периода |
▫ | Мы ждем тебя, малыш |
▫ | Мы в группе |
▫ | Куклы |
▫ | Осенний веночек |
▫ | Приходит осень в гости к нам |
▫ | Куклы 2 |
▫ | Сказка `Курочка ряба` (1 подгруппа, вместе с родителями) |
▫ | Инсценировка сказки `Курочка Ряба` |
▫ | Осенний калейдоскоп |
▫ | Сказка `Курочка ряба` (2 подгруппа, вместе с родителями) |
▫ | Педагогические задачи, решаемые с помощью кукольных игр |
▫ | Любимые страницы (Загадки, скороговорки) |
▫ | Консультативное практическое занятие для родителей `Учимся играть дома` |
▫ | Любимые страницы 2 `Явления природы` (Загадки, скороговорки) |
▫ | Новогодний праздник в детском саду |
▫ | Умные пальчики |
▫ | Приобщение детей к русским народным сказкам. |
▫ | ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СНЕЖИНКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ |
▫ | РАБОТА С СЕМЬЕЙ. ИГРУШКИ СВОИМИ РУКАМИ |
▫ | КАК РАБОТАТЬ С ДЕТЬМИ ПО ПРЕДМЕТНЫМ И СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ |
▫ | В МИРЕ РЕАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ (консультация для родителей) |
▫ | Наша Елочка |
▫ | Физкультура |
▫ | Вот какая красота! |
▫ | Творческий педсовет |
▫ | К зайке в гости на снежную полянку (1 подгруппа) |
▫ | К зайке в гости на снежную полянку (2я подгруппа) |
▫ | Мир детства - мир игры |
▫ | ПАПА, МАМА, И Я - ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ |
▫ | Пословицы и поговорки о весне (Март) |
▫ | Птицы (Загадки, Пословицы, Стишки) |
▫ | Дистанционное обучение родителей |
| ▫ | Элементы хорошего общения взрослых с детьми |
| ▫ | Учитесь слушать детей |
| ▫ | Чуткость взрослых к своей речи |
| ▫ | Дети, требовательные к взрослым |
| ▫ | Способность играть правильно |
| ▫ | Общение ребенка со взрослым. |
| ▫ | Понимание опасности |
▫ | Времена года |
▫ | Пословицы и поговорки о весне (Апрель) |
▫ | Это интересно. Птицы |
▫ | Встречаем весну |
| ▫ | Кукла - веснянка |
| ▫ | Птицы |
| ▫ | Хоровод |
| ▫ | Танец с птицами |
| ▫ | Стена птиц |
| ▫ | Птицы на прогулке |
▫ | Совместная деятельность в группе раннего возраста (с родителями) |
| ▫ | Волшебные птички |
▫ | Коллективная работа с детьми раннего возраста |
| ▫ | Аппликация (Птицы) |
▫ | Нaши посадки |
▫ | Совместная деятельность `Праздничный салют` |
▫ | Досуг (на улице) `Мы уже большие` |
▫ | Пословицы и поговорки о весне (Май) |
▫ | Пословицы и поговорки о лете (Июнь) |
▫ | Загадки для детей (Лето) |
▫ | Работа с детьми летом |
| ▫ | Занятия на природе |
▫ | Прочитайте детям (Считалки) |
▫ | Пословицы и поговорки о лете (Июль) |
▫ | Прочитайте детям (Загадки) |
▫ | 2014-2015 учебный год |
| ▫ | Сентябрь |
| ▫ | Октябрь |
| ▫ | Ноябрь |
| ▫ | Декабрь |
| ▫ | Январь |
| ▫ | Февраль |
| ▫ | Март |
| ▫ | Апрель |
| ▫ | Май |
| ▫ | Июнь |
▫ | 2015 - 2016 учебный год |
| ▫ | Сентябрь |
| ▫ | Октябрь |
| ▫ | Ноябрь |
| ▫ | Декабрь |
| ▫ | Январь |
| ▫ | Февраль |
| ▫ | Март |
| ▫ | Апрель |
| ▫ | Май |
| ▫ | Июнь |
▫ | 2016-2017 учебный год |
| ▫ | Сентябрь |
| ▫ | Цветы |
| ▫ | Весна |
| ▫ | Лето |
| ▫ | фестиваль песчаных скульптур |
▫ | 2017 - 2018 учебный год |
| ▫ | Декабрь |
| ▫ | Февраль |
| ▫ | Март |
| ▫ | Апрель |
| ▫ | Май |
▫ | 2020 - 2021 учебный год |
| ▫ | Значение игры в дошкольном возрасте |
| ▫ | Сказка в жизни малышей |
| ▫ | Картотека фольклорных игр |
| ▫ | Игровой фольклор |
| ▫ | Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через сказку |
| ▫ | консультации для родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ `Неравный брак`.... Часто бывает так, что причудливо переплетается один и тот же сюжет в поэзии, к примеру, и в живописи, а сюжеты эти рассказывают о судьбах своих авторов.
Думаю, нет никого, у кого бы не замирало сердце при прослушивании старинного романса У церкви стояла карета или не испытывал бы искреннего сочувствия, рассматривая картину В. Пукирёва Неравный брак.
И может быть поэтому эти два разножанровых произведения смотрятся как бы воедино в нашем сознании. Но это совсем не так, хотя бы из-за более 30-летнего разрыва во времени их создания.
Картина была написана В.В. Пукирёвым в 1862г. и произведя фурор в общественном сознании, принесла художнику звание Профессора живописи Но даже не дождавшись представления картины, Пукирёв уехал заграницу. Почему??
В то время было обычным выдавать молодых девушек за богатых стариков с целью поправить финансовое положение семьи. Так и смотрится сюжет картины Но У Пукирёва был друг С. Варенцов, любивший некую Софью Рыбникову, но её выдали замуж по каким-то причинам за зажиточного купца Карзинкина, которому было всего-то 37 лет. А С. Варенцов, состоя в каких-то родственных отношениях с семьёй Карзинкина, вынужден был быть шафером на свадьбе, и его то и изобразил Пукирёв в первом варианте картины Но Сергей не очень то переживал по поводу потери, и через год женился на другой девушке, потребовав убрать его с картины, чтобы не было компрометирующих его моментов. И Пукирёв заменил его изображение на своё Это мужчина справа на первом плане, сверлящий глазами жениха.
И тут сложилась та самая трагическая ситуация, которая в корне изменила жизнь Пукирёва, потому что невесту он рисовал с Прасковьи Варенцовой (однофамилицы Сергея), которая раньше была невестой Пукирёва, но также была выдана замуж за другого, пожилого состоятельного мужчину. Таким образом получается, что картина Неравный брак в какой-то степени автобиографична. И если брак Софьи Карзинкиной (по мужу), был более менее удачным, то брак Прасковьи Варенцовой был несчастным, также как и дальнейшая судьба Пукирёва, который очень переживал; он бросил преподавательскую деятельность, охладел к рисованию, запил, и фактически остался художником одного шедевра.. Как пишет В.А. Гиляровский, его разбил паралич, и он жил в маленькой квартирке на Пречистенке на средства, которые выделяли ему товарищи художники, в частности его друг С.И.Грибков, который в свою очередь говорил о Пукирёве:
- Ведь это же Дубровский! Пушкинский Дубровский! Только разбойником не был, а вся жизнь его была, как у Дубровского и красавец, и могучий, и талантливый, и судьба его такая же.
А теперь о песне
6815131-a3298085
Бытует мнение, что песню эту услышала Жанна Бичевская от старой женщины в Московской обл., а потом уже её кто только не пел!! Но это не так. Ещё в начале 20 века (это 1913г) на одной из первых записанных в России грампластинок звучала эта песня в исполнении тогдашней знаменитости Ивана Боброва, оперного певца и исполнителя романсов. Но при первом прослушивании казалось, что это другая песня на ту же мелодию, но с другим текстом
1896год В свет выходит новый песенный сборник М. Ожегова, о котором мало что известно, кроме того, что жизнь его была чрезвычайно насыщена и обычной трудовой деятельностью и подвижническим трудом по собиранию народных песен. Сборник этот назывался Безумная, по названию заглавной песни. И автором этой песни обозначен именно Матвей Ожегов. Вот полный текст этого стихотворения:
Зачем ты безумная губишь
Того, кто увлекся тобой,
Ужели меня ты не любишь,
Не любишь?! Так Бог же с тобой!
Зачем ты меня завлекала,
Зачем заставляла любить?
Должно быть тогда ты не знала,
Как тяжко любви изменить!
Меня не полюбит другая,
Я буду мечтать об одной!
Поверь же, моя дорогая,
Навек я увлекся тобой!
У церкви стояли кареты:
Там пышная свадьба была;
Все гости роскошно одеты:
На лица их радость легла.
Невеста была в белом платье,
Букет был приколот из роз
Она на святое распятье
Тоскливо взирала сквозь слез
.Горели венчальные свечи,
Невеста стояла бледна,
Священнику клятвенной речи
Сказать не хотела она.
Я видел, как бледный румянец
Покрыл молодое лицо;
Когда же священник на палец
Надел золотое кольцо:
Из глаз ея горькия слезы
Ключом по лицу потекли.
Завянут прекрасные розы,
Напрасно их так берегли!
Я слышал в толпе говорили:
Жених неприятный такой,
Напрасно девицу сгубили.
И вышел я вслед за толпой.
Мне стало так тяжко и больно,
Что жизни своей был не рад,
И громко сказалось невольно:
Счастлив мой соперник богат.
(Новый песенник. Безумная / Сост. М. Ожегов. 1896).
И вот Иван Бобров напевает этот текст в виде песни. Кто написал музыку, я так нигде и не нашёл, может действительно скомпонована из простых народных мелодий, самовозникающих у людей в минуты отдыха от тяжёлого труда, а потому носящих затаённую грусть, печаль
Но запись Боброва заканчивается на строчке Она на святое распятье тоскливо взирала сквозь слёз, т.е. песня спета только до половины.
Уже в советское время певец Пётр Киричек также спел песню под названием Зачем ты, безумная, губишь..., и ограничился вообще тремя куплетами, ни церкви, ни карет И наконец Жанна Бичевская со своим вариантом без трёх первых и последнего куплетов, якобы услышанным ею от женщины в Подмосковье. Может, и так.. Но теперь утвердился именно этот вариант , а исполнителей этого прекрасного, волнующего душу любого слушателя романса отчень много. К сожалению порой идя на поводу идеи своего видения, очень модной сейчас почему-то, романс становится непохожим сам на себя. Наиболее впечатляюще, конечно, исполнение Н.Кадышевой
PS. Кстати, есть ещё один вариант похожей песни с названием Безумная и с той же мелодией. Написан Н.Красовским, Но от текста Ожегова там только несколько первых слов, хотя тематика примерно та же. Это, видимо, уже другая история
А вот песня из сборника М. Ожегова как будто бы появилась по мотивам картины и судьбы художника
▫ Алина Александровна, а бывает, что `Нет худа без добра`:
Ты предложил сегодня мне,
(А я наивно согласилась),
Свиданье ночью при Луне,
Да чтоб оно, блин, провалилось!
Ты не пришёл, не позвонил,
А я ведь, дура, в макияже,
Дождь целый час меня мочил,
И гром гремел, похоже, даже.
Луна в тот вечер не светила,
И мрачен был её покров,
Она, наверно, заблудилась
В бровях мохнатых облаков.
Ты не пришёл, я так страдала,
По лужам шлёпала домой.
Но вдруг другого повстречала,
Что шёл с поникшей головой.
Он нёс букет цветов подмышкой,
В глазах всемирная печаль,
И у него, видать, не вышло
Вдруг стало нам друг друга жаль
И этой жалостью влекомы,
Прошли мы рядом до угла,
Как будто тыщу лет знакомы
Цветы отдал мне Я взяла..
.
Тихонько скрипнув, дверь закрылась:
Он внуков в школу проводил
Как славно всё тогда случилось
Ты не пришёл, не проводил ▫ Я терпеть не могу грозу - первое страшное воспоминание в моей жизни. А дождь раньше был приятен, а теперь гонит на меня хандру и простуду, пусть льет когда я дома на радость растениям. ▫ Наверное, дождик прийти помешал.
А я у пустого сквера
Тебя до двенадцати ночи ждал
И ждал терпеливо в первом.
Я все оправданий тебе искал:
`Вот если бы дождик не был!`
И если была какая тоска -
Тоска по чистому небу.
Сегодня тебе никто не мешал.
А я у того же сквера
Опять до двенадцати ночи ждал,
Но с горечью понял в первом:
Теперь оправданий нельзя искать -
И звёзды и небо чисто.
И если крепка по тебе тоска,
Тоска по дождю - неистова!
Владимир Алексеевич Солоу́хин (14 июня 1924) ▫ Товарищи из Ташкента с удовольствием поделятся своим опытом решения этого вопроса, а мы с интересом почитаем. :-)))
А плавание, коньки, лыжи и лёгкая атлетика для основной части РФ самое доступное для `закалки и тренировки`.
Особенно если это давно доказано.
С интересом прочитала про владение саблей. Для многих республик , думаю, естественно заниматься конным спортом.
Интересно узнать об особенностях в разных областях России.
▫ Самому гармоническому развитию всех групп мышц способствует только плавание. Это давно доказано. Лыжи..., особенно горные, могут вызвать травматизм. Да, кстати, а если вы проживаете, скажем, в Ташкенте? Здесь много пользователей из азиатских республик. Что им делать с вашими лыжами и коньками? А вариант моторной лодки или прогулочного катера в степях Казахстана, как Вам это? В общем, статейка ни о чём!
|
|
|
|
|