Болезнь гениев или лентяев? - Lisa Sofijskaja Wehrwein
26-27 октября буду проводится плановые работы
возможны перебои в работе портала
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Lisa Sofijskaja Wehrwein


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Lisa Sofijskaja Wehrwein / Блог / Болезнь гениев или лентяев?


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 ноября 2019, 11:06, автор - хозяйка блога
Lisa Sofijskaja Wehrwein

Болезнь гениев или лентяев?

Пара слов о легастении

"...А теперь практические советы тем, кого статья может касаться. Оговорюсь сразу – я не работаю с детьми-легастениками, как специалист. Для этого есть профессионалы, специально обучавшиеся методикам коррекции – коррекционные педагоги, коррекционные психологи, логопеды. Я родитель своего собственного самого любимого и умного легастеника, который знает, как непросто таким детям учиться в стране, где почти каждый первый учитель при слове "легастения" спрашивает "а это где?". У нас до сих пор официальное образование считает проблему дислексии исключительно родительской (плохо занимаетесь, педагогически запустили), а медицина не считает эту проблему особенно медицинской (у нас нет таблеток от дислексии, хотите вот попейте ноотропы, походите на массаж). Значит ли это, что ничего сделать нельзя? Нет. Чем раньше проблема будет выявлена, тем больше свободы в выборе методов обучения будет у родителей ребенка, тем больше внимания получит ребенок, а, следовательно, шансы компенсировать слабые навыки чтения и письма будут максимальными.



1. С дислексией/легастенией лучше перебдеть, чем недобдеть. Это значит, что любому ребенку, даже не имеющему проблем с речью, раскатисто говорящему букву `Рррррр`, поражающему бабушек эрудицией, стоит посетить логопеда не с целью формально получить штамп в медкарту для детского сада. Попросите логопеда внимательно отнестись к вашему 3-4 летнему ребенку особенно в тех случаях, когда в семье ходили легенды о потрясающих родственниках `лодырях и лоботрясах`. Легастения это семейная реликвия, которая передается очень случайным и непредсказуемым образом. Расскажите о своих подозрениях логопеду и вы проведете лишних пять минут в кабинете, зато покините его с большей уверенностью в светлом будущем ребенка.


2. Обращайте внимание на то, насколько легко ребенок учит стихи, способен пересказать содержание услышанной сказки, сложить иллюстрации к рассказу в правильной последовательности. Если вам кажется, что у ребенка 4-5 лет это вызывает больше проблем, чем у большинства сверстников, сходите, опять же к логопеду, коррекционному (это важно) психологу или детскому психиатру. У нас, к сожалению, отсутствует скрининг конкретно на дислексию в детских садах, и эта проблема может остаться незамеченной аж до школы. А ведь если начать заниматься хотя бы за год до первого класса именно по методикам для дислексиков (это важно, методики обучения чтению/письму для детей с обычным восприятием дислексиков только сбивают с толку!), то есть шансы значительно улучшить качество обучения.

3. Если у вас есть возможность не учить ребенка буквам не учите, пока от вас этого не требуют. Вот просто не учите и все, если ребенок не интересуется. Если уж очень хочется научить ребенка читать раньше возраста 5,5 лет, потому что такая семейная традиция все в нашей семье начинали читать в три года (это я о своей семье), то учите читать сразу слогами. Я ниже дам ссылку на ресурс, где есть онлайн-программа для такого обучения. Если дислексии нет, то ребенок быстро перейдет от слогового чтения к слитному и довольно беглому максимум за год. Если дислексия есть, то обучение слоговому чтению и в 3-4 года будет даваться с трудом, и в 5-6, и прогресс будет очень медленный. Поэтому если ребенку читать трудно лучше не заставлять читать еще больше, а остановиться и задуматься, в чем может быть причина.


В какой-то школе провели эксперимент взяли в 1 класс детей, которые не читали совсем и детей, которые к 1 классу читали довольно бегло. К концу года в группе детей, которые не читали совсем, показатели чтения были всего на 20 процентов хуже, чем у тех, кто читал `с горшка`. В третьем классе разница между группами по средним показателям уже отсутствовала. Это не значит, что с детьми не надо заниматься чтением. Если хочется занимайтесь. Если ребенку чтение доставляет радость и удовольствие занимайтесь-занимайтесь-занимайтесь. Но если чтение у ребенка вызывает усталость (дислексики после прочтенного абзаца могут уснуть от усталости, как будто разгрузили вагон угля), дискомфорт, боль в животе, резь в глазах, головную боль это не значит, что ребенок `лодырь и лоботряс` это значит или слишком поторопились с чтением (не развились еще нужные центры и ждем подходящего возраста), либо... к логопеду.

4. Обращайте внимание на физическое развитие своего ребенка. С легастенией очень часто рука об руку идут нарушения равновесия (ребенку трудно стоять на одной ноге или выполнять перекрестные сложные упражнения), нарушения ориентации в пространстве (лево-право, верх-низ понятия, которые вызывают некоторую паузу в реагировании или ребенок в них путается). Мелкая моторика может быть развита хорошо (и речь, кстати, тоже, хотя и не всегда), а может быть и не очень. Попасть ниткой в ушко иголки дислексикам бывает трудно иногда аж до 12 лет, а попасть мячом в баскетбольное кольцо еще труднее. Физические упражнения и игры, танцы в поддерживающей обстановке полезны всем детям, а дислексикам/легастеникам вдвойне. Часто вслед за ростом физической `компетентности` подтягиваются и те структуры мозга, которые отвечают за навыки расшифровки букв.

5. Если окажется, что у ребенка все-таки есть дислексия в первую очередь проводим работу с собой. Если нужно, поговорите сами с психологом для взрослых. Многие считают это лишним, а я сама видела, насколько ребенку идет на пользу, когда родители принимают какие-то решения и становятся более спокойными и уверенными после общения со специалистами. В период первого `открытия проблемы` лучше не бросаться на форумы родительские за поддержкой. Могу сказать, что чужие истории могут вдохнуть энергию, но могут и лишить ее. Лишают энергии не только плохие истории. Например, чтобы поддержать себя, некоторые родители рассказывают о чудесных успехах их детей или волшебном исцелении. Могу сказать, что истинная дислексия и дисграфия, в отличие от некоторых видов школьных неврозов, которые можно принять за легастению вещь устойчивая и волшебных изменений в короткие сроки не обещает. Обычно это долгая работа по выстраиванию новой, уникальной системы отношений между ребенком, родителями, школой, учителями, логопедом, детским психологом, бабушкой ребенка (которая считает, что ребенку не хватает ремня), сверстниками ребенка (которым все дается в тысячи раз легче, чем ребенку с легастенией и которые могут быть жестоки, совсем как я в эпоху бытия граммар-наци). Если кто-то обещает простые рецепты от дислексии, то не грех, конечно, проверить. Но обязательно считайте свои силы и ресурсы вам понадобится их много.


6. Быть родителем ребенок с дислексией это уникальный опыт. Если зациклиться на дислексии как на ограничении, можно потерять радость быть родителем в бескомпромиссном стремлении `дотянуть` ребенка до `среднего уровня хотя бы`. И наоборот, если принять дислексию, как уникальную особенность, есть шанс стать очень близким с таким ребенком, давая ему много внимания, проводя с ним больше времени, чем с ребенком, не нуждающимся в родительской помощи с обучением. Такой ребенок может здорово обогатить тех, кто с ним по-настоящему `рядом`, своим удивительным видением мира, нестандартными решениями, нетривиальной логикой. Рецепт для родителей увеличивать `площадь контакта` с ребенком в том, что для ребенка естественно и легко. Наслаждаться тем, что ребенок делает с удовольствием, интересоваться этим, поддерживать. Опора на сильные стороны ребенка поможет снять напряжение там, где его очень много. С чтением и письмом его всегда будет слишком много.

В общем, как всегда, у меня вместо двух слов вышло сразу стописятыщ. Еще раз повторюсь, что я не специалист по дислексии, я сама пользуюсь услугами специалистов. Просто захотелось поделиться тем, что сейчас для меня оказалось полезным. Например, вот этой ссылкой для обучения детей слоговому чтению `Слогофон`. Автор: Светлана Панина, семейный психолог.



ОБСУЖДЕНИЕ


Инна Владиленовна Панченко2019-11-20 16:09:28 - Инна Владиленовна Панченко
Спасибо!
Владимир Николаевич Моисеев2019-11-20 16:32:48 - Владимир Николаевич Моисеев
Всё так доходчиво, всё мастерски `разложено по полочкам`.
Автор не только психолог, но и литератор! Какая подача, а?
Lisa Sofijskaja Wehrwein2019-11-20 17:18:28 - Lisa Sofijskaja Wehrwein
Информация действительно очень важная!
Спасибо за интерес!
Сергей Валентинович Кремер2019-11-21 08:10:12 - Сергей Валентинович Кремер
Здоровых нет, есть недообследованные?
Людмила Николаевна Горохова2019-11-21 20:08:08 - Людмила Николаевна Горохова
Спасибо!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Гений, но только злой.
Спасибо, Леонид Андреевич. Паучок мне понравился и летоисчисление по славянскому календарю.Мне тоже надо его вводить.Наблюдая паучков я заметил, что паук бежит сначала к центру паутины а потом к нужному месту. Осенью в хорошую погоду они отправляются в полёт на своих паутинках.Товарищ рассказывал. Зашёл в контору, поздоровался,тишина. Все заняты наблюдением как паук ловит муху.
Да уж... Жизнь полна противоречий, что нашло своё отражение в этом эссе...
Может, Вы имеете в виду `Тёплый хлеб` Паустовского про мальчика Фильку? Или `Кусок хлеба` А.Нуйкина.
И что ЭТО было??? Солянка сборная?
6625916-a285697





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/