Дыхание - жизнь! - Елена Владимировна Старостенко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Владимировна Старостенко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Владимировна Старостенко / Блог / Дыхание - жизнь!


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 февраля 2021, 13:16, автор - хозяйка блога
Елена Владимировна Старостенко

Дыхание - жизнь!

 

 Использование дыхательных упражнений детьми дошкольного возраста для здоровьесбережения.

 

Дыхание - это то что даёт нам жизнь!

«Дыхательная система ребёнка устроена

 природой чрезвычайно сложно и мудро.

Главная задача родителей – сохранить её здоровой».

Дыхательные упражнения способствуют насыщению

кислородом каждой клеточки организма. Умение

 управлять дыханием способствует умению управлять собой.

 

   При обсуждении вопросов воспитания здорового ребёнка мы обычно говорим о правильном питании, режиме дня, закаливании и физическом развитии.

   И мало кто уделяет внимание дыхательным упражнениям. Как правило о необходимости в дыхательных упражнений родители и врачи вспоминают в тех случаях, когда ребёнок болен астмой, перенёс пневмонию или другие тяжёлые заболевания дыхательной системы.

   Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь. Дыхание распадается на два акта: вдох – это расширение грудной клетки, когда воздух проникает в лёгкие, и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают воздух. Наша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если воздух не выходит полностью, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает меньшее количество кислорода. Научив ребёнка правильно дышать, мы поможем ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины.

   Дыхательные упражнения можно использовать с детьми с 2 лет в игровой форме. Они повышают силу выносливости дыхательной мускулатуры, обеспечивают необходимый физиологический резерв для физических тренировок.

   Так же дыхательные упражнения необходимы для коррекции нарушений речи у детей. Важное значение они имеют для нормального нервно-психологического развития детей. Это объясняется влиянием дыхательных упражнений на тонус вегетативной нервной системы и на функции головного мозга, на психоэмоциональное состояние ребёнка.

   Для успешного овладения дыхательными упражнениями необходимо:

·        Дышать с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный, оздоровительный эффект.

·       Концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное влияние.

·       Дышать медленно для насыщения организма кислородом.

·       Выполнять упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие.

   Так же при выполнении дыхательных упражнений следует обратить внимание на то, что ребёнок в силу анатомических особенностей почти не может увеличить объём каждого отельного вдоха, поэтому усиление газообмена обеспечивается значительным учащением дыхания. Физические упражнения, подвижные игры, дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, развитию и регуляции газообмена на более высоком уровне. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на занятии.

Дыхательные упражнения универсальны по её включению в деятельность с детьми:

·       Утром, после сна;

·       Днём, после тихого часа;

·       В режимных моментах;

·       В помещении и на улице;

·       Стоя, сидя, лёжа;

·       Индивидуально и с группой;

·       Для повышения внимания;

·       Для восстановления сил, после двигательной активности;

·       Для улучшения настроения;

·       Оздоровительная и развивающая.

   Требования:

·       Не заниматься в пыльном, не проветренном, или сыром помещении;

·       Температура воздуха должна быть не ниже 18 градусов;

·       Одежда не должна стеснять движений;

·       Не заниматься за 20 мин  до еды и 40 мин. после;

·       Не заниматься с ребёнком, если у него заболевания органов дыхания в острой стадии.

  Общие правила по выполнению:

·       Вдох должен быть шумным, резким и коротким, как хлопок в ладоши;

·       Выдох осуществляется в свободном режиме, спокойно и долго;

·       Движения делать на вдохе;

Используемая литература:

1.     Онучин Н.А. «Дыхательная гимнастика для детей» Издательство: АСТ,2005

2.      Подольянская Е.И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок» Издательство «Учитель», 2009.

3.    Пантелеева Е.В. «Дыхательная гимнастика для детей», Издательство «Человек», 2012 г. Серия « Vita longa ».

4.    Щетинин М.Н. «Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой» под ред. Копыловой О.С.: Метафора, 2012.

 

 

 

 

 

 



Тэги: дыхание, урпажнение, Дети



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/