Урок - Светлана Васильевна Волкова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Светлана Васильевна Волкова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Васильевна Волкова / Блог / Урок


ЗАПИСЬ #8

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


05 декабря 2020, 07:39, автор - хозяйка блога
Светлана Васильевна Волкова

Урок

Урок химии

 

Контрольная работа по теме                          

«Оксиды. Кислоты»

Цели:

Образовательные: контроль уровня знаний о физических и химических свойствах оксидов и кислот, умений и навыков решения расчетных задач по теме.

Развивающие: развитие логического мышления, способности к самоанализу и самоконтролю.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, дисциплинированности, аккуратности при выполнении работы.

Оборудование и материалы: ПСХЭ Д.И. Менделеева, ряд активности металлов, карточки с тестами и заданиями, маркеры, магниты, листы А*3.

Тип урока: контроль знаний.

Форма проведения: урок КВН.

Структура урока:

I . Организационный момент …………………………………….1 мин.

II . Мотивация учебной деятельности ……………………………3 мин.

III . Игра ……………………………………………………………38 мин.

IV . Подведение итогов урока ……………………………………3 мин.

Ход урока:

I . Организационный момент.

         Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Объявляет о работе с информационной картой № 5 (см. раздел «Дидактические материалы – приложение № 22».

II . Мотивация учебной деятельности.

Учитель: XXI век – век больших перемен, грандиозных открытий. Поэтому, для развития нашего общества требуются люди, которые умеют логически, творчески мыслить, неординарно действовать в критических ситуациях. Урок проведем в форме игры «КВН». В классе присутствуют две команды – «Оксиды», «Кислоты», уважаемое жюри и гости. Поприветствуем друг друга.

III. Этапы игры.

1.      Презентация команд (команды по очереди демонстрируют свои эмблемы, озвучивают девиз команды – максимальная оценка 5 баллов).

2.      Разминка (за каждый правильный ответ – 1 балл, максимальная оценка – 10 баллов).

Интерактивное упражнение «Микрофон»

(каждая команда по очереди передает микрофон своим игрокам и отвечает на вопросы)

Вопросы команде «Оксиды»:

1.      Какую воду можно носить в решете?

2.      Какую кислоту называют хлебом химической промышленности?

3.      Без какого газообразного оксида не возможен процесс фотосинтеза?

4.      Как классифицируют кислоты по количеству атомов Гидрогена?

5.      Все ли металлы вытесняют из растворов кислот водород?

6.      Лакмус в кислой среде …                                                                

7.      Назовите кислоту, которая не растворяется в воде?

8.      Какие оксиды соответствуют основаниям?

9.      Какую кислоту содержит желудочный сок?

10.                       Какие металлы активно реагируют с водой?

Вопросы команде «Кислоты»:

1.      Какие вещества можно назвать химическими хамелеонами?

2.      Как определяется валентность кислотного остатка в формуле кислот?

3.      Основность сульфидной кислоты …

4.      Какая кислота дымит на воздухе?

5.      Эликсир жизни - …

6.      Какие оксиды соответствуют кислотам?

7.      Какие кислоты входят в состав царской водки?

8.      Какой продукт образуется при взаимодействии основного оксида с водой?

9.      С какими веществами взаимодействуют кислотные оксиды?

10.                        Какая реакция называется реакцией обмена?

3.      Конкурс «Кто быстрее решит задачу»

( задачу оформляют на листах А*3, максимальная оценка – 5 баллов)

Задача команде «Оксиды»:

Вычислите объем водорода, который образуется при взаимодействии 2 моль алюминия с сульфатной кислотой.

Задача команде «Кислоты»

При взаимодействии магния с хлоридной кислотой массой 10грамм выделился газ. Вычислите его объем.

4.      Конкурс капитанов «Счастливая цепочка»

(пока члены команды решают задачу капитаны команд участвуют в личном конкурсе, результаты оформляют на листах А*3, оценка – 5 баллов)

Задание капитану команды «Оксиды»:

Составьте схему превращений из приведенного перечня веществ, запишите уравнения реакций: CuO , Cu , CuSO4.

Задание капитану команды «Кислоты»:

Составьте схему превращений из приведенного перечня веществ, запишите уравнения реакций: NaOH , Na2SO4, Na2O .

5.      Конкурс «Мозговой штурм»

(команды получают задания, обсуждают, анализируют, выдвигают идеи, результаты оформляют на листах А*3, защищают ответы, оценка 5 баллов)

Задание команде «Оксиды»:

Патрик поведал Спанч-Бобу об удивительных открытиях, которые он сделал в своей лаборатории. Когда я к хлоридной кислоте прилил лакмус, то раствор стал красивого малинового цвета. А потом я добавил к нему магний. Произошла бурная реакция! Активно выделился газ кислород! Этот газ пропустил через оксид меди ( II ). Я получил чистую медь и жидкость. Это была кислота. Как здорово!

 

Помогите Спанч-Бобу найти ошибки и исправить их. Составьте уравнения реакций.

Задание команде «Кислоты»:

Желтый порошок вещества А нагрели в железной ложечке и внесли в сосуд с газом В, который поддерживает горение. При этом образуется газ С с неприятным запахом. Если этот газ С пропустить через «эликсир жизни», то получится раствор Д – кислый на вкус.

Определите вещества А, В, С, Д и напишите уравнения реакций.

6.      Тестирование

(каждый учащийся получает задания теста и самостоятельно его выполняет)

Варианты

 

I

II

III

IV

1

Ca ( NO3)2

S

KOH

P2O5

2

H2SO4

Zn ( OH )2

SO3

CaO

3

Ca ( OH )2

Na2SO3

KNO3

CuSO4

4

SiO2

BaO

HNO3

P

5

Al(OH)3

KOH

K

Zn(OH)2

6

Hg

H2SO3

Na2SO4

Ag

7

CaO

Na

FeO

H3PO4

8

FeSO4

BaCl2

Cu

NaOH

9

P2O5

CuO

Al(OH)3

Ba

10

Ca

SO2

K2O

Na3PO4

 

Средний уровень

1. Выпишите из перечня вашего варианта формулы:

А) оксидов;

Б) кислот.

Назовите их.

2. Какие из веществ вашего варианта и как будут изменять цвет индикаторов: лакмуса, метилоранжа и фенолфталеина?

3. Запишите уравнения реакций горения простых веществ.

Достаточный уровень

1. Какие из веществ вашего варианта будут взаимодействовать с водой? Запишите уравнения возможных реакций. Назовите вещества, которые образуются.

2. Какие металлы вашего варианта будут взаимодействовать с хлоридной кислотой? Напишите уравнения реакций, назовите вещества.

3. Какие оксиды вашего варианта будут взаимодействовать с хлоридной кислотой? Напишите уравнения реакций, назовите вещества.

Высокий уровень

1. Выпишите из формул вашего варианта таблицы формулы тех веществ, которые составляют генетический ряд. Составьте схему этого ряда. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения.                                                                                                         

2. Какие из веществ вашего варианта могут взаимодействовать друг с другом. Напишите уравнение возможных реакций, назовите вещества.

Задачи высокого уровня

1 вариант

3. В реакцию с хлоридной кислотой вступает кальций массой 10г. Вычислить:

А) объем водорода, который выделился (н.у.);

Б) массу соли, которая образовалась.

2 вариант

3. В реакцию с сульфатной кислотой вступает 0,2 моль феррум ( III ) оксида. Вычислить:

А) массу соли, которая образовалась;

Б) количество вещества воды, которая образовалась.

3 вариант

3. Сгорело 32г метана (СН4). Вычислить:

А) объем карбон ( IV ) оксида, который образовался (н.у.);

Б) массу воды, которая образовалась.

4 вариант

3. Алюминий реагирует с 49г сульфатной кислоты. Вычислить:

А) массу металла, который прореагировал;

Б) объем газа, который выделился (н.у.).

IV . Подведение итогов урока

(жюри озвучивает результаты команд и награждает грамотами, учитель подводит итоги конкурсов)

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6
6125535-a1584643





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/