Труд облагораживает человека - Светлана Владимировна Семенова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Светлана Владимировна Семенова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Портрет
Выпуск 2012-2013
Труд облагораживает человека


 Труд облагораживает человека




Выступление по теме:   «Труд облагораживает человека»

учителя начальных классов Семеновой С.В.

Выбор профессии – одно из важнейших решений, принимаемых человеком в жизни, поскольку все хотят, чтобы работа соответствовала интересам и возможностям, приносила радость и достойно оплачивалась. Но выбор профессии оказывает влияние множество факторов – это интересы, способности, мнение близких людей.

Школа играет ознакомительную роль. Главная цель донести до детей необходимость труда и то, что труд должен приносить радость тому,   кто работает, и тому кто пользуется плодами труда.

Слайд 1

 

Формирование готовности к профессиональному самоопределению для реализации себя в будущем в начальной школе решается через следующие задачи:

1)       Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду;

2)       Понимание роли труда в жизни человека;

3)       Расширение общего кругозора;

4)       Открытие возможностей раннего проявления интересов школьника;

5)       Включение школьников в посильную практическую деятельность (социальную, трудовую, игровую, исследовательскую)

Стандарты 2 поколения предусматривают знакомство с профессиями на уроках и во внеурочное время. В начальной школе для достижения этой цели используются ролевые, дидактические игры, беседы, конкурсы, экскурсии, проекты.

Слайд 2

На уроках развития речи предлагаются проекты, исследовательские работы по теме: «Профессии моих родителей», «Кем быть», «Журналист» - игра сочинение. Ученик готовит вопросы о профессии для взрослого: - Чем занимается? В каких условиях трудится? Что производит? Почему выбрал эту профессию?

«Отдел кадров» -Учащиеся   предлагают подобрать профессию для инопланетян, посетивших нашу планету.

 предлагают подобрать профессию для инопланетян, посетивших нашу планету.

На уроках русского языка и литературного чтения расширяется словарный запас учащихся, где они знакомятся с профессиями библиотекарь, через литературные произведения с профессиями писатель, журналист, поэт, художник, музыкант, артист.

Слайд 3

 


 

На уроках по ООМ в 1- 2 классах дети участвуют в проекте «Семейный альбом». Ученики рассказывают о родственниках, кем они работают. Уже на начальном этапе учащиеся знакомятся с рынком профессий, необходимых нашему городу. Проект «Путешествие колобка» знакомит с сельскохозяйственными профессиями, они узнают о тех, кто выращивает хлеб, как он попадает к нам на стол. В первом классе учащиеся приобретают практические навыки в выращивании растений. В 3 – 4 классах знакомятся с отраслями экономики, где даются первоначальные представления о профессиях, связанных с горнодобывающей промышленностью, современными технологиями: изобретение компьютера, полеты в космос, робототехника, лазер.

На уроках математики используются ролевые игры «Магазин». При отработке вычислительных навыков учащиеся знакомятся с профессиями кассир, продавец, администратор, менеджер (по   продажам, рекламе, кадрам)

Слайд 4

На уроках помогают   электронные ресурсы. Отрабатывая знания таблицы умножения, отправляемся в космическое путешествие. Обогащаем словарный запас, получаем первые уроки по астрономии. Изучая состав слова, можно оказаться на стройке и возвести многоэтажный дом, для этого необходимо подобрать приставки, суффиксы, чтобы получить однокоренные слова. На уроках окружающего мира узнаем, что делают из молока. Оказываемся в сельской местности и говорим о крестьянской работе.

Слайд 5

Внеурочная деятельность. В нашей школе уже много лет существует проект «Путешествие по стране Знаний». Это путешествие включает в себя предметные недели, где выявляются лучшие знатоки. Параллельно с олимпиадными работами учащиеся участвуют в творческих конкурсах и проектах. По стране Знаний мы передвигались по железной дороге. На первом месте вагончик того класса, который оказался лучшим на определенной станции (Цифирия, АБВГДейка и тд.) По океану Знаний мы передвигались на корабликах, каждый класс представлял свою модель. Перед путешествием по галактике Знаний, каждый класс готовил свои модели космических кораблей. Путем голосования выбирали лучшую и отправлялись в путешествие. Соответственно, путешествуя, мы затрагивали профессии связанные с наземным, водным, воздушным транспортом. Учащиеся активно участвуют в конкурсах рисунков, поделок не только   на школьном уровне, но и в районных и городских конкурсах. Есть участники и победители.

Слайд 6

 

 


 

В 2014 году на планете Спортивная мы участвовали в проекте, посвященном Олимпийским играм. Каждый класс готовил рассказ об определенном виде спорта, вели дневник Олимпиады. В 2014 году наша сборная команда заняла первое место в представлении проекта на интеллектуальном марафоне «Твои возможности 2014». Команда была отмечена сплоченностью, креативностью,   и победила с большим отрывом от других участников районного уровня. С 2014 года включились в проект «Страница о границе». Проект подразумевает знакомство с профессией пограничник через историю, литературные произведения, участие в творческих конкурсах по созданию проекта памятника пограничникам.

Слайд 6

 

Внеурочную деятельность трудно представить без помощи родителей, сотрудничества с библиотекой, экскурсий на предприятия и образовательные центры, такие как КИДБУРГ.

Школа выполняет функцию профессиональной ориентации в мире, где насчитывается более 70тысяч профессий. Среди выпускников в наше время популярностью пользуются такие профессии как юрист, экономист, программист. В начальной школе популярностью пользуются профессии ветеринара и врача.

Слайд 7

Закончу свое выступление цитатой: «Каждый   человек рождается для   какого – то дела. Каждый ходит по земле, имеет свои обязанности».

Слайд 7 по щелчку


Выбор профессии - одно из важнейших решений, принимаемых человеком в жизни. поскольку все хотят, чтобы работа соответствовала интересам и возможностям, приносила радость и достойно оплачивалась.
Автор: Семенова С.В.
Источник: выступление из опыта работы
Тэги: Каждый человек рождается для какого -



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/