|
Светлана Владимировна Семенова
Труд облагораживает человека
|
|
|
Выступление по теме:
«Труд облагораживает человека»
учителя начальных
классов Семеновой С.В.
Выбор профессии – одно из важнейших решений, принимаемых человеком в
жизни, поскольку все хотят, чтобы работа соответствовала интересам и
возможностям, приносила радость и достойно оплачивалась. Но выбор профессии
оказывает влияние множество факторов – это интересы, способности, мнение
близких людей.
Школа играет ознакомительную роль. Главная цель донести до детей
необходимость труда и то, что труд должен приносить радость тому,
кто работает, и тому кто пользуется плодами
труда.
|
Слайд 1
|
Формирование готовности к профессиональному самоопределению для
реализации себя в будущем в начальной школе решается через следующие задачи:
1)
Формирование
у младших школьников ценностного отношения к труду;
2)
Понимание
роли труда в жизни человека;
3)
Расширение
общего кругозора;
4)
Открытие
возможностей раннего проявления интересов школьника;
5)
Включение
школьников в посильную практическую деятельность (социальную, трудовую,
игровую, исследовательскую)
Стандарты 2
поколения предусматривают знакомство с профессиями на уроках и во внеурочное
время. В начальной школе для достижения этой цели используются ролевые,
дидактические игры, беседы, конкурсы, экскурсии, проекты.
|
Слайд 2
|
На уроках развития речи предлагаются проекты, исследовательские
работы по теме: «Профессии моих родителей», «Кем быть», «Журналист» - игра
сочинение. Ученик готовит вопросы о профессии для взрослого: - Чем
занимается? В каких условиях трудится? Что производит? Почему выбрал эту
профессию?
«Отдел кадров» -Учащиеся
предлагают подобрать профессию для инопланетян, посетивших нашу
планету.
предлагают подобрать профессию
для инопланетян, посетивших нашу планету.
На уроках русского языка и литературного чтения расширяется словарный
запас учащихся, где они знакомятся с профессиями библиотекарь, через
литературные произведения с профессиями писатель, журналист, поэт, художник,
музыкант, артист.
|
Слайд 3
|
На уроках по ООМ в 1- 2 классах дети участвуют в проекте «Семейный
альбом». Ученики рассказывают о родственниках, кем они работают. Уже на
начальном этапе учащиеся знакомятся с рынком профессий, необходимых нашему
городу. Проект «Путешествие колобка» знакомит с сельскохозяйственными
профессиями, они узнают о тех, кто выращивает хлеб, как он попадает к нам на
стол. В первом классе учащиеся приобретают практические навыки в выращивании
растений. В 3 – 4 классах знакомятся с отраслями экономики, где даются
первоначальные представления о профессиях, связанных с горнодобывающей
промышленностью, современными технологиями: изобретение компьютера, полеты в
космос, робототехника, лазер.
На уроках математики используются ролевые игры «Магазин». При
отработке вычислительных навыков учащиеся знакомятся с профессиями кассир,
продавец, администратор, менеджер (по
продажам, рекламе, кадрам)
|
Слайд 4
|
На уроках помогают
электронные
ресурсы. Отрабатывая знания таблицы умножения, отправляемся в космическое путешествие.
Обогащаем словарный запас, получаем первые уроки по астрономии. Изучая состав
слова, можно оказаться на стройке и возвести многоэтажный дом, для этого
необходимо подобрать приставки, суффиксы, чтобы получить однокоренные слова.
На уроках окружающего мира узнаем, что делают из молока. Оказываемся в
сельской местности и говорим о крестьянской работе.
|
Слайд 5
|
Внеурочная деятельность. В нашей школе уже много лет существует
проект «Путешествие по стране Знаний». Это путешествие включает в себя
предметные недели, где выявляются лучшие знатоки. Параллельно с олимпиадными
работами учащиеся участвуют в творческих конкурсах и проектах. По стране
Знаний мы передвигались по железной дороге. На первом месте вагончик того
класса, который оказался лучшим на определенной станции (Цифирия, АБВГДейка и
тд.) По океану Знаний мы передвигались на корабликах, каждый класс
представлял свою модель. Перед путешествием по галактике Знаний, каждый класс
готовил свои модели космических кораблей. Путем голосования выбирали лучшую и
отправлялись в путешествие. Соответственно, путешествуя, мы затрагивали
профессии связанные с наземным, водным, воздушным транспортом. Учащиеся
активно участвуют в конкурсах рисунков, поделок не только
на школьном уровне, но и в районных и
городских конкурсах. Есть участники и победители.
|
Слайд 6
|
В 2014 году на планете Спортивная мы участвовали в проекте,
посвященном Олимпийским играм. Каждый класс готовил рассказ об определенном
виде спорта, вели дневник Олимпиады. В 2014 году наша сборная команда заняла
первое место в представлении проекта на интеллектуальном марафоне «Твои
возможности 2014». Команда была отмечена сплоченностью, креативностью,
и победила с большим отрывом от других
участников районного уровня. С 2014 года включились в проект «Страница о
границе». Проект подразумевает знакомство с профессией пограничник через
историю, литературные произведения, участие в творческих конкурсах по
созданию проекта памятника пограничникам.
|
Слайд 6
|
Внеурочную деятельность трудно представить без помощи родителей,
сотрудничества с библиотекой, экскурсий на предприятия и образовательные
центры, такие как КИДБУРГ.
Школа выполняет функцию профессиональной ориентации в мире, где
насчитывается более 70тысяч профессий. Среди выпускников в наше время
популярностью пользуются такие профессии как юрист, экономист, программист. В
начальной школе популярностью пользуются профессии ветеринара и врача.
|
Слайд 7
|
Закончу свое выступление цитатой: «Каждый
человек рождается для
какого – то дела. Каждый ходит по земле,
имеет свои обязанности».
|
Слайд 7 по щелчку
|
|
| Выбор профессии - одно из важнейших решений, принимаемых человеком в жизни. поскольку все хотят, чтобы работа соответствовала интересам и возможностям, приносила радость и достойно оплачивалась. Автор: Семенова С.В. Источник: выступление из опыта работы
| Тэги: Каждый человек рождается для какого -
|
Вакансии для учителей
|
|