ФГОС дошкольного образования: обсуждаем... - Оксана Николаевна Светличная
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Оксана Николаевна Светличная


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Оксана Николаевна Светличная / Блог / ФГОС дошкольного образования: обсуждаем...


ЗАПИСЬ #25

КОММЕНТАРИИ (20)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 июня 2013, 12:13, автор - хозяйка блога
Оксана Николаевна Светличная

ФГОС дошкольного образования: обсуждаем...

Педагоги - "дошкольники", не оставайтесь безучастными к обсуждению, выскажите свое мнение, к примеру, по поводу 4 -го раздела "Требования к результатам освоения детьми ООПДО". С базовыми ориентирами воспитанников, переходящих с одной возрастной ступени на другую более менее все понятно, а в отношении мониторинга выпускников ДОУ возникает вопрос: если результаты мониторинга  не имеют значения ни для начальной школы, ни для родителей, зачем его проводить? Для отчетности? Это формализм. В ДОУ - одна модель выпускника, школа ждет читающих и пишущих первоклассников, а родители подстраиваются под ожидания школы. Нужно, на мой взгляд, выстраивать ту самую преемственность между детским садом и школой, о которой говорится в новом "Законе об образовании РФ". Тогда дошкольное образование действительно станет значимым и займет почетное место в системе основного.
Это ссылка на проект ФГОС дошкольного образования: 




ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Михайловна Бобылева2013-06-27 16:24:14 - Галина Михайловна Бобылева
В отношении мониторинга выпускников ДОУ как раз все очень понятно: это необходимо нам, сотрудникам ДОУ. По результатам этого мониторинга мы выясняем, на сколько результативна наша программа обучения и воспитания детей, что в ней работает прекрасно и чего в ней не хватает. Мы всегда очень бурно на педсовете обсуждает эти результаты и корректируем программы в связи с ними. К сожалению, преемственность между школой и детским садом выстроить очень трудно, потому что школа считает детский сад чем-то несерьезным. Да и мы считаем, что учить читать и писать детей должна учить школа, а не детский сад (для этого у них больше квалификации), а детский сад должен учить ребенка окружающему миру, адаптации и социализации в окружающей среде, коммуникации и умении беречь себя и свое здоровье. Вот как то так...
пользователь отключен2013-06-27 16:24:25 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Карина Эмильевна Хечоян2013-06-27 16:29:05 - Карина Эмильевна Хечоян
Читающих (хотя бы по-слогам)я жду, но пишущих - не надо! Устаешь исправлять,вкладывать ручку правильно...
Галина Михайловна Бобылева2013-06-27 16:31:44 - Галина Михайловна Бобылева
Но я согласна с тем, что родители стремятся научить детей писать и читать, едва он научится говорить слово `мама`, зачастую не подозревая, что ребенку в данный момент нужно совсем другое: просто общение с родителями, как можно больше прогулок, физических занятий и просто бесед обо всем: как говорится, что вижу, то пою. Спрашиваю у детей: о чем ты говорил с мамой или папой, когда шел в детский сад. Наиболее типичный ответ: давай быстрее, опаздываем. Что еще можно сказать по этому поводу?
Марина Викторовна Саломатина2013-06-27 16:32:21 - Марина Викторовна Саломатина
А мне очень понравились слова Галины Михайловны.
И второго комментария тоже:))
Галина Михайловна Бобылева2013-06-27 16:33:23 - Галина Михайловна Бобылева
Спасибо.
Карина Эмильевна, можно, конечно, научить детей буквам и цифрам, тем более, что им это, в общем-то, нравится, в игре. Но не более. Как говорится, сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь - пирожник. Каждый должен заниматься качественно своим делом. Воспитатель на то и воспитатель, чтобы воспитывать, а не учить. А учителя - будьте добры: учите.
Оксана Николаевна Светличная2013-06-27 16:53:16 - Оксана Николаевна Светличная
Правильно, Галина Михайловна! Мониторинг детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста предусмотрен именно с той целью, чтобы понять эффективность работы по ООПДО самими педагогами внутри учреждения. Родители тоже могут поинтересоваться результатами освоения Программы в индивидуальном порядке. Я о другом - портрет выпускника ДОУ не всегда соответствует ожиданиям родителей и учителей, а следовательно и результаты мониторинга выпускников для них не значимы.
Галина Михайловна Бобылева2013-06-27 17:06:31 - Галина Михайловна Бобылева
Мне кажется, дело в том, что мы скромно пытаемся умалчивать об истинном портрете выпускника по итогам программы. Как раз и дело-то все в том, что родители искренне верят, что в детском саду их дитя должны научить читать и писать, а не аккуратно кушать, правильно выполнять гигиенические процедуры, уметь дружить и адаптироваться в коллективе. Это они считают чем-то побочным, типа само приходит. А мы их в этом не разубеждаем. Поэтому, повторюсь, монитринг выпускника нужен только нам и никому более. Точнее, нам обязательно, а остальным - кому захочется.
Оксана Николаевна Светличная2013-06-27 17:48:19 - Оксана Николаевна Светличная
А может, учителя начальной школы предложат какие-то варианты взаимодействия? В школах ФГОС начального обучения действует уже год, подскажите, а существует ли `мостик` между начальной школой и средним звеном в плане корректировки Программы под возможности обучающихся?
Маргарита Борисовна Казакова2013-06-28 17:43:36 - Маргарита Борисовна Казакова
Давайте порассуждаем о пункте IV.3.
Как известно, родители целиком и полностью заняты выполнением программы `Интенсивность труда` на своём рабочем месте. Детский сад для них - это серьезное, компетентное в вопросах воспитания детей учреждение, которому можно их доверить. Да, в первую очередь родители заинтересованы в безопасности и здоровье ребёнка. Но никто из них не откажется от образования детей, если есть условия для развития.
И я совершенно не согласна с тем, что целевые ориентиры не должны подлежать непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) и т.д по тексту пункта IV требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Почему?
Если перед поступлением в 1 класс детей в школе тестируют и дают некую оценку уровня готовности, то в данном случае, получается, детский сад демонстрирует результат своей работы. И, порой, отличные результаты.
Если это так, то напрашивается вопрос: не противоречат ли себе те индивидуумы, простите, относясь несерьёзно к дошкольному образованию? А если портрет выпускника ДОУ не всегда соответствует ожиданиям родителей и учителей, давайте конкретнее обсудим этот вопрос за круглым столом.
Исходя из вышесказанного, хочется всё-таки выстроить преемственность между школой и детским садом. Признак революции, перестройки налицо- `низы не могут, верхи не хотят жить по-старому`.
Я как педагог и как мама выпускника детского сада считаю, что этим вопросом нужно заняться всерьёз.
Оксана Николаевна Светличная2013-06-28 19:10:58 - Оксана Николаевна Светличная
Спасибо за комментарий!
Любовь Валентиновна Чумакова2013-08-20 16:18:19 - Любовь Валентиновна Чумакова
Педагогам ДОУ с вступлением в силу ФГОС писать новую ООП?И только МЫ разобрались с 10 образовательными областями и их интеграцией, так в новых ФГОс произошло их объеденение в 4?(как из типового полож. направления).
Галина Валентиновна Емельяненко2013-08-20 16:22:22 - Галина Валентиновна Емельяненко
В ДОУ не ФГОС, а ФГТ...Это разные вещи...
В саду детей не учат писать и читать, там по программе идет знакомство со звуками и буквами.
Оксана Николаевна Светличная2013-08-20 21:32:45 - Оксана Николаевна Светличная
Любовь Валентиновна, да, программу нужно будет несколько изменить, но разве это проблема? Ее и так нужно корректировать с учетом обновленного контингента детей, спецификой индивидуальной работы и.т.д

Галина Валентиновна, ФГТ остаются в прошлом, ФГОС дошкольного образования - актуальная тема на сегодняшний день, ее и обсуждаем.
Любовь Валентиновна Чумакова2013-12-02 16:46:55 - Любовь Валентиновна Чумакова
И что за тишина здесь. ФГОС ДО с января 14г вступают, а мы что отстаём????
Ангелина Николаевна Лекомцева2014-02-23 13:19:36 - Ангелина Николаевна Лекомцева
Письмо МО и Н от 7 февраля 2014 года разрешает доводить начатое по ФГТ до 1 января 2016 года . УРА!
Пелагея Дмитриевна Винокурова2014-03-23 10:50:56 - Пелагея Дмитриевна Винокурова
Здравствуйте! Я работаю учителем начальных классов 19-й год. По моим наблюдениям, дети, знающие буквы бывают очень уверенными и хорошо пишут диктанты и творческие работы. Значит, это один из основных показателей качества знаний. Надо знать мнения родителей, т.к. учат буквы или не учат в ДОУ, все равно заинтересованные родители будут самостоятельно учить буквы своим детям.
Оксана Николаевна Светличная2014-03-26 13:06:57 - Оксана Николаевна Светличная
http://vogazeta.ru/ivo/info/14190.html
Читайте мнение одного из разработчиков ФГОС ДО
А.Асмолова
Светлана Павловна Завершинская2014-04-09 14:34:49 - Светлана Павловна Завершинская
я тоже согласна,что нужно более тесно работать над проблемой с начальной школой в плане преемственности
и педагоги начальной школы должны знать задачи,которые стоят перед дошкольными работниками. Чтобы не получилось так:выпускники 9 класса плохо сдали ЕГЭ - виноват детский сад!
Ольга Игоревна Баранцева2014-04-09 18:47:42 - Ольга Игоревна Баранцева
Предлагаю Вам, уважаемая Светлана Павловна, изучить задачи,которые стоят перед учителем начальных классов (в плане преемственности). А воспитателю посоветую учить детей играть друг с другом,правильно держать карандаш, завязывать шнурки и т.д.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Разговорились как-то раз с одним `получёрным` копателем. Спросил, откуда я. Такой-то район Калужской области. - У вас же там Лисья горка? - Да, пара км от дома. За грибами туда ходим. - Вы бессмертные, что ли? Там же с войны не разминировано ничего!!! === А местные ничего так: к счастью, подрывов не было. Вот так...
В 1942 воевали 1-2 месяца и дивизия исчезала, а бойцы - кто погиб, кто без вести пропал, как мой дядя Миша, кто, как мой отец в госпиталь без возможности на восстановление в рядах воинов, шла жестокая война на смерть, за жизнь, за право говорить на своем языке, жить на своей земле. Как ухитрялись в полевых госпиталях возвращать к жизни тяжело раненых просто не представляю. Папа говорил, что привозили почти трупы. Сам попал после осколочного ранения осколком мины в грудь, раздроблена лопатка, пробито легкое, поврежден левый сустав, хотели ампутировать, но не смогли найти по какое место, врач сказал что сплошное мясо, пусть воспаление спадет, кололи морфин чтобы по ночам не орал во сне, не мешал раненым спать. Потом собрали по кускам плечо, списали, отправили из военкомата работать в госбанке. А он после госпиталя отвыкал от морфина. Благодаря моей маме почти бросил пить, курить, работал, работал... Поступил учиться - курсы, техникум, институт... А отголоски его морфина достались нам, его детям, кто тогда это знал - не лечились, не проверялись,аборты были запрещены Сталином... Сестра родилась с открытой эпилепсией, бабушка лечила её, удалось поправить все, кроме памяти, она все с детства записывает, потому не забывает ничего, а я со скрытой эпилепсией и как оказалось - пороком сердца. Средняя Нина умерла сразу после рождения. Так что и мы отголоски той войны. Ужасная жестокая война. Низкий поклон всем, кто победил!
Ле6 6814115-a2964208
Да. Даже в нашей деревне только недавно нашли неизвестное захоронение времен войны. Перед прудом на горке продали землю под строительство домов. Они стали рыть котлованы под подвалы и ... На окраине деревни Коряково, Калужская область. Теперь перед этими новыми домами на поляне стоит памятник. А так до 2000-х там был лесок и луг, где коров пасли.
Если спросить любого: какой цветок у него ассоциируется с победой в Великой Отечественной войне, ответ, скорее всего, будет однозначным: сирень. Почему именно сирень? Ведь в Средней полосе России, 9 мая, на ней только-только зелёные бутоны вылезают? Может быть, залпы праздничного салюта в ночном майском небе напоминают разноцветные грозди цветков сортовой сирени? Отчасти и это сыграло роль, но главная причина другая. ИНЕТ В России всегда были великие мастера, которые, даже в самом обыденном ремесле, работали не только с виртуозной сноровкой, но и с вдохновением художника! Иногда имена таких патриархов становились даже международным брендом. Оружейники всех стран знают фамилию Калашников, виноделы Смирнофф, а селекционеры сирени, всего мира, почтительно склоняют головы заслышав другую громкую русскую фамилию Колесников. Международное общество сирени ежегодно собирается, чтобы вручить очередной приз золотую сиреневую ветку за самый лучший сорт года. Есть уговор, детище Леонида Колесникова The Beauty of Moscow (Красавица Москвы) не выдвигать, поскольку по умолчанию она считается лучшим сортом сирени всех времён и народов.Майскими короткими ночами, отгремев, закончились бои... Говорят, 1945 год, был отмечен каким-то необычайно обильным цветением сирени в Западной и Восточной Европе. Посмотрите старые фотографии хроники: наших воинов освободителей, что в Польше, что в Венгрии, что в Югославии, что в Чехословакии встречают именно с сиреневыми букетами. Это сейчас Европейский Союз злобно стыдится искренней радости своих народов, которые познав радости фашистской оккупации, со слезами благодарности на глазах обнимали наших солдат. А тогда Европа искренне ликовала, осыпала цветами и поцелуями наших героев. Недаром бронзовый маршал Конев, который раньше стоял в Праге, держал в руке именно сиреневый букет. Потом наши солдаты возвращались домой. Первые эшелоны прибывали в СССР уже во второй половине мая. И их снова встречала сирень, которая у нас зацветает недели на две позже. Особенно, выделялась наша российская сирень, колесниковская: самая красивая, самая пышная и самая душистая! Отныне вид её и аромат всегда, каждую весну последующих лет, напоминал о Победе всем, кто пережил страшнейшую войну в истории человечества. ИНЕТ 6814109-a1564399 Сирень Победы У праздника Великой Победы много символов. Один из них сирень. На кадрах кинохроники мая 1945 года мы видим, как победителей встречают с букетами из веточек сирени. Удивительная семья Захарьиных из села Каменка Обоянского района создала сирингарий. Среди 42 сортов Сирени Победы. их гордость. Это Алексей Маресьев, сорт знаменит тем, что цветы закручиваются как пропеллеры, и кисть становится воздушной, вот Маршал Соколовский. А это Катюша, здесь тоже она, только ещё в бутонах. проводит экскурсию Ирина Захарьина. Хорошо цветут в этом году Академик Курчатов и Красавица Москвы. Потрясающий аромат у Медового спаса. Эти сорта не относятся к Сиреням Победы, но тоже украшают майские дни ярким цветением и благоуханием. С праздником! С Днём Победы! ИНЕТ 6814110-a1564399 Сирень! Алексей Маресьев! 6814111-a1564399 Сирень! Маршал Соколовский! 6814112-a1564399 Сирень! Катюша! Победная сирень! Ко дню ПОБЕДЫ - делаем подарки Сажаем мы сиреневые парки. Цветком ПОБЕДЫ эта ветвь зовётся, И каждый ей с поклоном, улыбнётся! Когда гремел салют весенним громом, Цвела сирень, почти пред каждым домом. С душистым ореолом аромата, Семья встречала воина солдата! Цвела сирень красиво и богато, А мы все босоногие ребята Несли навстречу им сирени ветки И были среди нас сироты детки. Спасённые детишки из блокады Бывшего в осаде Ленинграда. Кормили их мамаши всей деревней, Несчастных деток - из столицы древней. Солдаты свои слёзы не скрывали, Была в них гордость, радость и печали. В макушки целовали ребятишек Никто из нас тогда, им был не лишний! Завидовали тем с отцом кто рядом, Кто с гордостью смотрел на их награды! И на солдатских, огрубевших лицах, Для них улыбочка могла родиться. Мне навсегда запомнились сирени, Цветущие тогда. И без сомнения, Я имя дам цветку, зовя Победой, Как память светлую отцам и дедам! Пускай сирень весною расцветает, Пусть мир ни войн, ни боль, ни слёз не знает! Мы рождены, чтоб делать мир красивым, Живёт пусть каждый с радостью счастливым! Зовут нас всех сейчас Войны мы дети! Немало мы живём на этом свете. Считают нас мы чести не достойны, Что нашу жизнь не поломали войны! А сколько среди нас было сиротства, Последствия ранения уродство. Измучены, истощены войною, Одной на всех - повязаны бедою. Порою сон тяжёлый ночью гложет, О, сколько рассказать ещё мы можем, И про концлагерь, и про крематорий, А это вам, друзья, - не санаторий! Пытали, жгли, расстреливали - жутко! Была жизнь ценной каждую минутку! Цените мир! Жизнь всех не повторима! А кто в беде не проходите мимо! Пусть запахи, не пороха сирени, Витают по весне, под птичье пенье! Живите, люди в мире и согласье Не упускайте миг своёго счастья! Кремена Раиса! 2022г. 6814113-a1564399 6814114-a1564399
Идут по улице герои. Ирина Полюшко Поёт весна, щебечут птицы... Сжимая крепко автомат, Идёт погибший на границе Совсем молоденький солдат. С ним рядом женщина худая. Шаги, как дней военных счёт. Легендой в новый век вступая, Блокады правду нам несёт. А рядом паренёк с завода. Ковал победу он в тылу. Надежду светлую народа Пронёс сквозь гроз минувших мглу. Здесь кто-то блещет орденами, А кто-то в скромном пиджаке... Идут родные вместе с нами И нет конца живой реке. И нет для нас почётней строя. Светись, знамён победных шёлк! Идут по улице герои. Сплоти ряды, бессмертный полк! 6814108-a1564399





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/