|
|
Оксана Николаевна Светличная
Педагоги - "дошкольники", не оставайтесь безучастными к обсуждению, выскажите свое мнение, к примеру, по поводу 4 -го раздела "Требования к результатам освоения детьми ООПДО". С базовыми ориентирами воспитанников, переходящих с одной возрастной ступени на другую более менее все понятно, а в отношении мониторинга выпускников ДОУ возникает вопрос: если результаты мониторинга не имеют значения ни для начальной школы, ни для родителей, зачем его проводить? Для отчетности? Это формализм. В ДОУ - одна модель выпускника, школа ждет читающих и пишущих первоклассников, а родители подстраиваются под ожидания школы. Нужно, на мой взгляд, выстраивать ту самую преемственность между детским садом и школой, о которой говорится в новом "Законе об образовании РФ". Тогда дошкольное образование действительно станет значимым и займет почетное место в системе основного.
Это ссылка на проект ФГОС дошкольного образования:
|
| 2013-06-27 16:24:14 - Галина Михайловна Бобылева В отношении мониторинга выпускников ДОУ как раз все очень понятно: это необходимо нам, сотрудникам ДОУ. По результатам этого мониторинга мы выясняем, на сколько результативна наша программа обучения и воспитания детей, что в ней работает прекрасно и чего в ней не хватает. Мы всегда очень бурно на педсовете обсуждает эти результаты и корректируем программы в связи с ними. К сожалению, преемственность между школой и детским садом выстроить очень трудно, потому что школа считает детский сад чем-то несерьезным. Да и мы считаем, что учить читать и писать детей должна учить школа, а не детский сад (для этого у них больше квалификации), а детский сад должен учить ребенка окружающему миру, адаптации и социализации в окружающей среде, коммуникации и умении беречь себя и свое здоровье. Вот как то так... | | 2013-06-27 16:24:25 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2013-06-27 16:29:05 - Карина Эмильевна Хечоян Читающих (хотя бы по-слогам)я жду, но пишущих - не надо! Устаешь исправлять,вкладывать ручку правильно... | | 2013-06-27 16:31:44 - Галина Михайловна Бобылева Но я согласна с тем, что родители стремятся научить детей писать и читать, едва он научится говорить слово `мама`, зачастую не подозревая, что ребенку в данный момент нужно совсем другое: просто общение с родителями, как можно больше прогулок, физических занятий и просто бесед обо всем: как говорится, что вижу, то пою. Спрашиваю у детей: о чем ты говорил с мамой или папой, когда шел в детский сад. Наиболее типичный ответ: давай быстрее, опаздываем. Что еще можно сказать по этому поводу? | | 2013-06-27 16:32:21 - Марина Викторовна Саломатина А мне очень понравились слова Галины Михайловны.
И второго комментария тоже:)) | | 2013-06-27 16:33:23 - Галина Михайловна Бобылева Спасибо.
Карина Эмильевна, можно, конечно, научить детей буквам и цифрам, тем более, что им это, в общем-то, нравится, в игре. Но не более. Как говорится, сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь - пирожник. Каждый должен заниматься качественно своим делом. Воспитатель на то и воспитатель, чтобы воспитывать, а не учить. А учителя - будьте добры: учите. | | 2013-06-27 16:53:16 - Оксана Николаевна Светличная Правильно, Галина Михайловна! Мониторинг детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста предусмотрен именно с той целью, чтобы понять эффективность работы по ООПДО самими педагогами внутри учреждения. Родители тоже могут поинтересоваться результатами освоения Программы в индивидуальном порядке. Я о другом - портрет выпускника ДОУ не всегда соответствует ожиданиям родителей и учителей, а следовательно и результаты мониторинга выпускников для них не значимы. | | 2013-06-27 17:06:31 - Галина Михайловна Бобылева Мне кажется, дело в том, что мы скромно пытаемся умалчивать об истинном портрете выпускника по итогам программы. Как раз и дело-то все в том, что родители искренне верят, что в детском саду их дитя должны научить читать и писать, а не аккуратно кушать, правильно выполнять гигиенические процедуры, уметь дружить и адаптироваться в коллективе. Это они считают чем-то побочным, типа само приходит. А мы их в этом не разубеждаем. Поэтому, повторюсь, монитринг выпускника нужен только нам и никому более. Точнее, нам обязательно, а остальным - кому захочется. | | 2013-06-27 17:48:19 - Оксана Николаевна Светличная А может, учителя начальной школы предложат какие-то варианты взаимодействия? В школах ФГОС начального обучения действует уже год, подскажите, а существует ли `мостик` между начальной школой и средним звеном в плане корректировки Программы под возможности обучающихся? | | 2013-06-28 17:43:36 - Маргарита Борисовна Казакова Давайте порассуждаем о пункте IV.3.
Как известно, родители целиком и полностью заняты выполнением программы `Интенсивность труда` на своём рабочем месте. Детский сад для них - это серьезное, компетентное в вопросах воспитания детей учреждение, которому можно их доверить. Да, в первую очередь родители заинтересованы в безопасности и здоровье ребёнка. Но никто из них не откажется от образования детей, если есть условия для развития.
И я совершенно не согласна с тем, что целевые ориентиры не должны подлежать непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) и т.д по тексту пункта IV требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Почему?
Если перед поступлением в 1 класс детей в школе тестируют и дают некую оценку уровня готовности, то в данном случае, получается, детский сад демонстрирует результат своей работы. И, порой, отличные результаты.
Если это так, то напрашивается вопрос: не противоречат ли себе те индивидуумы, простите, относясь несерьёзно к дошкольному образованию? А если портрет выпускника ДОУ не всегда соответствует ожиданиям родителей и учителей, давайте конкретнее обсудим этот вопрос за круглым столом.
Исходя из вышесказанного, хочется всё-таки выстроить преемственность между школой и детским садом. Признак революции, перестройки налицо- `низы не могут, верхи не хотят жить по-старому`.
Я как педагог и как мама выпускника детского сада считаю, что этим вопросом нужно заняться всерьёз.
| | 2013-06-28 19:10:58 - Оксана Николаевна Светличная Спасибо за комментарий! | | 2013-08-20 16:18:19 - Любовь Валентиновна Чумакова Педагогам ДОУ с вступлением в силу ФГОС писать новую ООП?И только МЫ разобрались с 10 образовательными областями и их интеграцией, так в новых ФГОс произошло их объеденение в 4?(как из типового полож. направления). | | 2013-08-20 16:22:22 - Галина Валентиновна Емельяненко В ДОУ не ФГОС, а ФГТ...Это разные вещи...
В саду детей не учат писать и читать, там по программе идет знакомство со звуками и буквами.
| | 2013-08-20 21:32:45 - Оксана Николаевна Светличная Любовь Валентиновна, да, программу нужно будет несколько изменить, но разве это проблема? Ее и так нужно корректировать с учетом обновленного контингента детей, спецификой индивидуальной работы и.т.д
Галина Валентиновна, ФГТ остаются в прошлом, ФГОС дошкольного образования - актуальная тема на сегодняшний день, ее и обсуждаем.
| | 2013-12-02 16:46:55 - Любовь Валентиновна Чумакова И что за тишина здесь. ФГОС ДО с января 14г вступают, а мы что отстаём???? | | 2014-02-23 13:19:36 - Ангелина Николаевна Лекомцева Письмо МО и Н от 7 февраля 2014 года разрешает доводить начатое по ФГТ до 1 января 2016 года . УРА! | | 2014-03-23 10:50:56 - Пелагея Дмитриевна Винокурова Здравствуйте! Я работаю учителем начальных классов 19-й год. По моим наблюдениям, дети, знающие буквы бывают очень уверенными и хорошо пишут диктанты и творческие работы. Значит, это один из основных показателей качества знаний. Надо знать мнения родителей, т.к. учат буквы или не учат в ДОУ, все равно заинтересованные родители будут самостоятельно учить буквы своим детям. | | 2014-03-26 13:06:57 - Оксана Николаевна Светличная http://vogazeta.ru/ivo/info/14190.html
Читайте мнение одного из разработчиков ФГОС ДО
А.Асмолова | | 2014-04-09 14:34:49 - Светлана Павловна Завершинская я тоже согласна,что нужно более тесно работать над проблемой с начальной школой в плане преемственности
и педагоги начальной школы должны знать задачи,которые стоят перед дошкольными работниками. Чтобы не получилось так:выпускники 9 класса плохо сдали ЕГЭ - виноват детский сад! | | 2014-04-09 18:47:42 - Ольга Игоревна Баранцева Предлагаю Вам, уважаемая Светлана Павловна, изучить задачи,которые стоят перед учителем начальных классов (в плане преемственности). А воспитателю посоветую учить детей играть друг с другом,правильно держать карандаш, завязывать шнурки и т.д. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Прекрасно! Спасибо! ▫ Пожалуйста, рада помочь! ▫ Груша цветёт буйно, завораживает своим весенним прикидом и радует осенними плодами. Спасибо, Бронислав Петрович, за Весну! Трудимся... трудоголики - для того чтобы трудиться. Сейчас в Пятёрочке всё есть. Отдыхать не умеем вообще. Вот эта минутка отдыха, пока читаешь - как там у людей. Обнимаю. ▫ Спасибо большое!!! ▫ Апрель-работник выходные
Дни превращает в трудовые.
Весною, коль молва не врёт,
Один лишь день прокормит год. ▫ А кстати, о Апухтине, и опять же в тему, о ЦВЕТАХ, о васильках:
В 1890 г. было опубликовано стихотворение А. Апухтина Сумасшедший Это совершенно потрясающий рассказ об одном сумасшедшем, находящемся в психбольнице. Рассказ потрясающий по силе эмоций и по построению, я, во всяком случае никогда больше не встречал ничего подобного. И его надо обязательно прочитать, оно есть, конечно, в интернете. А смысл в том, что он вообразил себя королём, повелителем, но когда его посещают жена Маша с братом, происходит прояснение его сознания, он вспоминает, кто он, вспоминает о своей дочери:
Что наша Оля? Всё растёт? Здорова?
О.Господи, Что дал бы я, чтоб снова
Расцеловать её, прижать к моей груди,
Ты приведёшь её? Нет, нет, не приводи.
И тут он вспоминает, как гулял с Олей в лесу, собирал васильки для неё.
И вот кульминация, зарисовка Да, васильки, васильки.. Начинается с воспоминаний, которые опять приводят к приступу безумия,
И вторая половина это сумасшедший бред, связанный с васильками. И это написано так пронзительно, так захватывающе состраданием, свойственным русской душе, что эта часть стихотворения стала народной песней. Я не нашёл автора музыки, может, действительно родилась в глубинах русского народа, а вот текст второй половины изменялся неоднократно. Мне ужасно не нравятся варианты с кинжалом, убийством, кровью. Да и исполнение большинства вариантов не впечатлило, особенно, в мужском исполнении, а вот исполнение анс. Кудрявая это именно то, что заставляет сердце сжиматься, столько в нём глубинной, исконно русской печали, неизбывной, но почему-то светлой. И хотя текст тоже немного подкорректирован, но это нисколько не мешает принять эту песню в душу, слушать её несколько раз подряд, и каждый раз также сопереживать..
Но вот васильки. Конечно, можно понять озлобление больного человека на цветы, с которыми связано то, чего больше никогда не будет. А на самом деле сколько в этом цветке скромной, ненавязчивой красоты, дарящей душе спокойствие, а что, особенно в наш век безумной активности на грани экстрима, может быть дороже.. Так и хочется крикнуть: Люди, успокойтесь, возьмите головы в руки, задумайтесь!! Иначе всех нас ждёт судьба этого пациента из стихотворения.. А нам надо жить и Надеяться, и Верить, и Любить во имя жизни на Земле. (может, пафосно, но это так)
Всегда прощание с любовью так печально!
А слёзы вновь утяжеляют наши веки....
Сложить бы боль всю, муку и отчаянье,
И выбросить из памяти навеки!
Легко расстался - значит недостоин,
ПЬесы судьбы пусть станет предисловьем,
Когда вновь Солнцем мир будет напоен,
И настоящею наполнится любовью
И расцветут как неба отраженье,
Как моря синего бездонные глубины,
ЛЬдин в сердце растопив нагроможденье
Любви волшебной справляя именины,
Инопланетные почти по красоте,
Спокойствие, надёжность излучая,
Ампиром вычурным на жизненном холсте
В букете васильки, нам взор лаская
6766199-a3298085
|
|
|
|
|