|
Светлана Евгеньевна Юрежева
Нормативы скорости чтения
|
|
|
Нормативы скорости чтения
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеют свои специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения ( осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанного), то во втором - четвертом классах чтение постепенно становится общеучебным умением, крайне необходим при овладении знаниями по другим предметам. Немаловажным критерием при овладении чтением как общеучебным умением является беглость чтения.
Младший школьник по окончании начальной школы должен овладеть синтетическим чтение, которое характеризуется слиянием техники чтения и понимания. Поэтому в начальной школе периодически проверяется скорость чтения вслух. нужно помнить, что темп чтения от 40 слов в минуту при чтении вслух с переходом на чтение целыми словами дает возможность воспринимать только фактическую сторону текста. Смысловое понимание возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе стения целыми словами. Владение синтетическим чтением вслух на уровне 90 слов в минуту обеспечивает углубленное понимание прочитанного. Вот почему под особым контролем учителя должна быть и техническая сторона чтения, то есть знания, умения и навыки по технике чтения на определенном отрезке времени.
1 класс
2 четверть: меньше 10 слов - "2", 10-15 слов - "3", 16-20 слов "4", больше 20 слов - "5".
3 четверть: меньше 20 слов "2", 20-25 слов "3", 26-35 слов "4", больше 35 слов "5".
4 четверть: меньше 25слов "2", 25-30 слов "3", 31-40 слов "4", больше 40 слов "5".
2 класс
1 четверть : меньше 25 слов "2", 25-34 слов "3", 35 - 45 слов "4", больше 45 слов "5".
2 четверть: меньше 25 слов - "2", 25-39 слов - "3", 40 - 55 слов "4", больше 55 слов - "5".
3 четверть: меньше 35 слов "2", 35-49 слов "3", 50-65 слов "4", больше 65 слов "5".
4 четверть:меньше 40 слов "2", 40-54 слова "3", 55-70 слов "4", больше 70 слов "5".
3 класс
1 четверть : меньше 40 слов "2", 40-54 слова "3", 55 - 70 слов "4", больше 70 слов "5".
2 четверть: меньше 45 слов - "2", 45-59 слов - "3", 60 - 75 слов "4", больше 75 слов - "5".
3 четверть: меньше 55 слов "2", 55-69 слов "3", 70-85 слов "4", больше 85 слов "5".
4 четверть: меньше 60слов "2", 60-74 слова "3", 75-90 слов "4", больше 90 слов "5".
4 класс
1 четверть : меньше 65 слов "2", 65-74 слов "3", 75 -90 слов "4", больше 90 слов "5".
2 четверть: меньше 70 слов - "2", 70-84 слов - "3", 85 -100 слов "4", больше 100 слов - "5".
3 четверть: меньше 80 слов "2", 80 - 94 слов "3", 95-110 слов "4", больше 110 слов "5".
4 четверть: меньше 90 слов "2", 90-104 слова "3", 105-120 слов "4", больше 120 слов "5".
|
| Источник: Из статьи `Что надо знать родителям учащихся начальной школы об оценивании школьников` ( из `Книги для родителей` - составитель С.В. Шелагина), Журнал `Практика административной работы в школе` №6, 2009 г.)
| Тэги: чтение
|
| 2011-03-13 12:44:21 - Ольга Ивановна Оленюк Ой, спасибо!!! А то у всех разные нормы, и на низкие не хочется переходить, а есть ОЧЕНь высокие. | | 2011-07-07 14:38:32 - Тамара Ивановна Ивыгина Реальны ли такие нормативы, когда дети совсем перестают читать. А потом зачем читать, когда есть интернет, а он всё сделает за детей. К чему идут наши дети и внуки? Страшно за них | | 2011-07-07 14:40:33 - Наталья Викторовна Размашкина Хорошисты иногда на `2` читают((( Но, правда, есть прогресс: прибавляют по 5 слов каждую четверть... | | 2011-07-07 14:45:31 - Светлана Евгеньевна Юрежева Страшно -это точно! Беда в том, что дети даже если и читают, то не всегда понимают прочитанное! | | 2011-09-10 22:55:14 - Татьяна Михайловна Чухненко Светлана Евгеньевна, благодарю Вас за материал. | | 2011-10-10 15:57:57 - Анастасия Евгеньевна Меняйленко Спасибо! Полезный материал для разрешения ситуаций по оценкам! | | 2011-10-17 16:41:01 - Лариса Эдуардовна Козлова Нормативы высоки! | | 2014-07-21 16:43:14 - Аниса Мунавировна Сайдахметова В настоящее время в современной школе нормативы по чтению утратили свою роль. Новые стандарты выдвигают новые требования: важен не темп чтения, а понимание прочитанного, умение работать с прочитанным текстом. Уже пять лет в школах не проверяется темп чтения. Контроль по чтению осуществляется с помощью тестов, контрольных, а также комплексных контрольных работ. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|