Новая примерная программа по литературе - Тамара Юрьевна Замесова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Тамара Юрьевна Замесова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Тамара Юрьевна Замесова / Блог / Новая примерная программа по литературе


ЗАПИСЬ #8

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 марта 2015, 16:09, автор - хозяйка блога
Тамара Юрьевна Замесова

Новая примерная программа по литературе

Новая примерная программа по литературе

18 марта 2015 года в Российской академии образования состоялось очередное заседание согласительной комиссии под руководством академика РАО ЛА Вербицкой. Комиссию в основном составили представители двух групп – с одной стороны, разработчики Примерной программы по литературе (5—9 классы), на основе которой в будущем будут создаваться УМК и рабочие программы для школы, с другой – авторы разработанной АССУЛ Концепции школьного филологического образования – документа, который, подобно Историко-культурному стандарту по истории, призван привести к единому знаменателю все литературное образование (не случайно за процессом наблюдали и активно консультировали разработчиков представители Администрации Президента, по заданию и при поддержке которой и создавался и АССУЛ, и последний из упомянутых документов). Вот краткая стенограмма выступлений на заседании:

ВЕРБИЦКАЯ ЛА (РАО): сегодня работаем с примерной программой (ПП) – важно иметь готовый документ, который можно принять за основу, так как его ждут в школе, чтобы разрабатывать Рабочие программы. Концепцию обсудим в следующий раз.

КАЗАКОВА ЕИ (СПб): В целом работу можно признать завершённой: найден баланс между литературоведческий подходом и подходом с точки зрения литературного чтения; упрощена трудная для учителя структура трехчастного списка по литературе.

РОМАНИЧЕВА ЕС (МГПУ): Дорабатывая ПП, мы исходили из того, что в 5-6 классах, в связи с возрастным особенностями, чтение должно быть свободным; кроме того, стремились, чтобы принцип вариативности был реализован на разных уровнях – не только уровне методик преподавания.

БОГДАНОВ СИ (СПбГУ): Самое важное – что мы смогли найти то, что нас объединяет

ДУДОВА ЛВ (АССУЛ): ПП в нынешнем виде может быть принята за основу, в ней существенно расширен список обязательных произведений. Надо только унифицировать её структуру с ПП по русскому языку, почистить – чтобы она была более «сухой», не сползала на уровень методических рекомендаций; в ней надо прописать, что ПП не предполагает тематического планирования – это задача рабочих программ (РП), надо прописать вариативную часть ПП. В ПП есть противоречия: декларирует вариативность подходов – но при этом привязывает изучение произведений к конкретным классам; в ней должны быть чётче прописаны метапредметные и личностные компетенции, требования к ним. Я не приемлю «гедонистический» подход к терминологии – использование понятий «ощущения», «потребность» - конечно, хорошо учитывать эмоциональную сферу, но потребности разные бывают.

РЕМОРЕНКО ИМ (МГПУ): ФГОС – это нормативно-правовой документ, в отличие от ПП, документа методического. Нигде в мире в ПП не включают вариативную часть – она отдаётся на откуп самим учебным заведениям. И метапредметные и личностные компетенции – не стоит прописывать по отдельным предметам, они общие для всех них: даже физкультурника может сказать, что он формирует речевую компетенцию.

ФЕДОРОВ АВ (изд. «Русское слово») Зачем даны указания, в каком классе какое произведение изучать? Зачем дают список произведений в части В и авторов в части С после слова «например», а потом пишут «и др.»? Надо не писать «10 стихотворений на выбор» и перечислять их, заканчивая список «и др.», а надо давать закрытый список без всяких «и др.», и пусть учитель сам выберет из них 10 обязательных – и принцип вариативность будет соблюден, и учитель не выберет что-нибудь неподходящее. А так некоторые стихи Фета, Тютчева и др. – из программы 10 класса, а их предлагают изучать раньше.

ПАВЛОВЕЦ (НИУ ВШЭ). Сделанные нами сейчас замечания – прямо противоположны тем, которые мы получили на стадии обсуждения первоначального варианта ПП на сайте sochinenie.wikivite.ru, причем получили и от присутствующих здесь создателей Концепции. Нам тогда поставили на вид, что непонятно, какое из произведений в каком классе должно изучаться, и мы дали свои рекомендации, не привязывая произведения к конкретному классу, а лишь указывая диапазон, в каком его лучше всего изучать, напр. 5-7 класс, 7-8 класс и тп. Это позволило нам оптимизировать список и показать, что нагрузка по классам распределена в соответствии с возрастными особенностями школьника, а не падает в основном на 8-9 классы. Кроме того, здесь уже не раз нас похвалили, что ПП доработана – существенно расширен список обязательных произведений. Однако это говорит только о том, что нас наконец прочитали: мы не расширяли список, мы просто пошли навстречу многочисленным пожеланиям и в списке B привели в качестве не обязательных, а рекомендованных составителями перечень произведений, а в списке C – перечень имен авторов, с тем чтобы составители УМК, авторы учебников и рабочих программ могли либо выбрать предложенные нами произведения и авторов, либо предложить свои. Расширять обязательный список мы не стали, потому что его объем рассчитан исходя из имеющихся часов и возможностей изучения именно этого объема в школе в соответствующих классах.
АРХАНГЕЛЬСКИЙ АН (НИУ ВШЭ): Предлагаю остановить прения и принять за основу имеющуюся ПП в формулировке «с редакционными замечаниями», потому что содержательно ПП сложилась, а стиль и какие-то формулировки можно править бесконечно. Я, к примеру, согласен, что выражение чтение «литературы как духовная практика» не очень удачно, лучше его заменить на «духовно-нравственная практика», но, с другой стороны, и в Концепции меня насторожила формулировка «нравственно-религиозные традиции» - лучше также заменить на «»духовно-нравственные»

ЧЕРНЫШЕВА ДВ (МинОбр) Радует согласие между представителями комиссии; хочется сообщить, что ПП еще придется дорабатывать после внесения во ФГОС фундаментального ядра предметного содержания

ЧЕРНЫШЕВА ЕГ (МПГУ) «Моление Даниила Заточника» - это сложно, лучше «Повесть о Ерше Ершовиче». И военная тема – сейчас это самое главное для нас, а там Платонов дан только 1 рассказ по выбору. А надо дать его военную прозу.

ЛЕВУШКИНА ОН (МИОО): Есть вопросы:
- тематическое планирование – не нужно в ПП?
- вариативность – не прописывается в ПП?
В ПП по русскому языку нарушается принцип системности: там нет даже понятие «система частей речи»!
РЕМОРЕНКО ИМ: Введение вариативной части в ПРИМЕРНУЮ программу противоречит законодательству

КАЗАКОВА ЕИ: – личностные и метопредметные результаты – это специфика реализации всей программы, а не конкретных предметов. И Хотелось бы подчеркнуть, что личностные компетенции хотя и прописываются, но никак проверяться не будут: еще не хватало - оценивать совесть, доброту, патриотизм ребенка!

КЛОБУКОВА ЛП (РАО): Не согласна, что принцип системности нарушен только потому, что нет понятия «система частей речи» - сама-то система есть, отражена в структуре ПП!

ЗИНИН СА (МПГУ) – нужно уже сейчас думать о содержательном ядре! Учитель хочет ясности: «и др» будет вызывать насмешки, как вызывало насмешки у бывалых учителей в «Обязательном минимуме 1998 года». Если «обязательно» - то какой может быть «и др.»?

ЧЕРНЫШЕВА ЕГ: – 1-2 поэмы Лермонтова на выбор – я не согласна! Должны быть обе поэмы – и «Мцыри», и «»Калашников»! И должны быть обязательные древнерусские произведения!

ФЕДОРОВ АВ: вопрос – а отменяют ли новые Примерные общие образовательные программы (ПООП) - старые, изданные несколько лет назад «Просвещением»?

РЕМОРЕНКО ИМ: программы, изданные «Просвещением», - не были утверждены МинОбром. «Просвещение» - частное издательство – и имеет право печатать что захочет.

ВЕРБИЦКАЯ ЛА: до 31 марта есть время для доработки ПП – учета «редакторских замечаний». Следующая наша встреча будет посвящена обсуждению Концепции школьного филобразования. А сейчас попрошу проголосовать – кто за то, чтобы принять ПП с формулировкой «с редакторской доработкой»
1 воздержался (РА Дощинский, АССУЛ), остальные «за».
По материалам сайта:
http://miklukho-maklay.livejournal.com/310965.html


Тэги: примерная программа по литературе, Обсуждение



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



для чего нужен человеку лес?
Пуловер правильно. С ударением на втором слоге.
👍👍👍😊
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!! Кому то может первомается На шашлыках, да на природе, У дачника спина не разгибается От первых сорняков на огороде 6813781-a3298085 6813783-a3298085 Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого. Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства... 1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая Москва майскаяОна была тогда гимном столице На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E). Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой: УТРО красит нежным светом Стены древнего Кремля, Просыпается с рассветом Вся советская земля. Холодок бежит за ворот, Шум на улицах сильней. С добрым утром, милый город, Сердце Родины моей! ПРИПЕВ: Кипучая, Могучая, Нигде неповторимая, Москва моя, Страна моя, Ты самая любимая! 2. Разгорелся ДЕНЬ веселый, Морем улицы шумят, Из открытых окон школы Слышны крики октябрят. Молодой, большой, нарядный, С непокрытой головой, С песней звонкой и громадной Май проходит над Москвой. 3. ВЕЧЕР тает в белой дымке В ярком зареве зари, И на ножке-невидимке Блещут бусы-фонари. Вот когда встречаться парам! Говорлива и жива, По садам и по бульварам Растекается Москва. 4. НОЧЬ весенняя глядится В тишину Москва-реки, И поют ночные птицы Паровозные гудки. Бьют часы Кремлевской башни, Всё кругом в глубоком сне. До свиданья, день вчерашний, Доброй ночи всей стране! Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д. Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю!
С праздником!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/