Использование педагогического наследия В.А. Сухомлинский - Татьяна Викторовна Лях
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Татьяна Викторовна Лях


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Викторовна Лях / Блог / Использование педагогического наследия В.А. Сухомлинский


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 февраля 2012, 20:31, автор - хозяйка блога
Татьяна Викторовна Лях

Использование педагогического наследия В.А. Сухомлинский

Использование педагогического наследия В.А. Сухомлинского в учебно-воспитательной работе

 

«У каждого из нас свой Пушкин», - писал А.Т. Твардовский. А мне очень хочется сказать: «У каждого из нас, учителей, свой Сухомлинский».

В 1982 году я начинала свою педагогическую деятельность, начинала со Школы молодого учителя, которая была организована Донецким областным институтом усовершенствования учителей. Творческая группа  работала по изучению наследия В.А. Сухомлинского. Моя тема «Рассказы – миниатюры В.А. Сухомлинского на уроках русского языка и литературы». Литературное, научное и педагогическое наследие великого педагога уже тогда меня поразило не только своим колоссальным объемом, но и своей фундаментальностью.

Сегодня происходящие в обществе перемены активизировали
поиск новых, жизненно важных ценностей. Труды В.А. Сухомлинского  по-прежнему востребованы педагогической практикой.
  Разработанная им педагогическая система обогатила педагогическую науку новаторскими идеями и положениями, внесла вклад,  как в теорию, так и в практику образования и воспитания. Творчество В. А. Сухомлинского обращено к самому важному - воспитанию человека.

Василий Александрович Сухомлинский разделял мнение о том, что успех воспитания во многом зависит от личности учителя. "Воспитание - это, прежде всего, постоянное духовное общение учителя и ребенка". "Учительская профессия, - писал педагог, это человековедение, постоянное, не прекращающееся проникновение в сложный и духовный мир человека. Замечательная черта - постоянно открывать в человеке новое, изумляться новому, видеть человека в процессе его становления - один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду. Я твердо убежден, что этот корень закладывается в человеке еще в детстве и отрочестве, закладывается и в семье, и в школе. Он закладывается заботами старших - отца, матери, учителя, - которые воспитывают ребенка в духе любви к людям, уважения к человеку". Именно так формировался педагогический талант самого В. А. Сухомлинского, источник которого - любовь к детям, глубокая вера в возможность воспитания каждого ребенка так, чтобы не нужно было потом исправлять допущенные в раннем детстве ошибки. 

Роли учителя в воспитании В. А. Сухомлинский придавал решающее значение. В. А. Сухомлинский, будучи директором Павлышской средней школы, проводил уроки под открытым небом. Вместе со своими учениками совершал путешествия в мир природы в такое время и в такие места, где можно было раскрыть богатство восприятий. Дети переживали чувство радости, восторга, удивления. Тонкость восприятия рождала тонкость чувств, развивала благородную человеческую потребность переживать эти чувства.

Великий педагог предложил очень интересную систему эстетического воспитания, цель которой, по его словам, "научить человека жить в мире прекрасного, чтобы он не смог жить без красоты, чтобы красота мира творила красоту в нем самом". В понятие «красоты» для В.А. Сухомлинского  входит гуманность, образованность, трудолюбие, патриотизм, следование идеалам.

Выработанные человечеством идеалы и ценности, его
по мнению, в условиях школы становятся богатством
личности воспитанников.

В поисках совершенствования отдельных сторон учебно-воспитательного процесса в условиях сельской школы В.А. Сухомлинский пришел к созданию целостной педагогической системы формирования всесторонне развитой личности. Сельская школа, как правило, - единственное образовательное учреждение по месту жительства, где ученики могут получить полное или основное среднее образование, приобщиться к источникам мировой культуры и науки. У таких школ большие социальные задачи: способствовать сохранению и укреплению семейного воспитания, приобщать к традициям, чтобы выпускник укоренялся в родной местности, чувствовал ответственность за нее, проявлял инициативу. Школа несет воспитаннику комплекс важнейших  ценностей,  над  которыми он размышляет, дает им оценочное осмысление и которые  затем  осваивает.  От ценностей всеобщих к конкретным ценностям, их широте и разнообразию в  опыте школьника  -  именно  это  становится  наиболее  существенным   моментом   в формировании личности ребёнка.

	      С педагогической точки  зрения, как считал В.А. Сухомлинский,   ценностями  следует  считать  то,  что полезно   для    жизни    школьника,    что    способствует    развитию    и совершенствованию его личности. Весь  учебно-воспитательный  процесс  должен  быть  проникнут   идеей полезности для ученика. И важно, чтобы учитель смог оградить детей, подростков от одной из самых больших бед - пустоты души, бездуховности...
		

Сухомлинский много внимания уделял воспитанию у детей желания трудиться: «Это очень сложная, тонкая и нежная вещь — детское желание трудиться. Оно возникает тогда, когда в детской душе засела мысль: так не должно быть! Как это важно, чтобы в детские годы ребёнок не мог спокойно заснуть от мысли про то, что если он, маленький человек, будет бездеятельным, то родная земля станет ещё беднее! Не бойтесь затмить детство горькими мыслями — ведь главное то, про что эти горькие мысли, тревоги заботы, волнения... В начинающемся длительном труде ребёнка волнуют и радуют успехи, мучают неудачи. Бывают и весёлые, радостные дни, бывают и слёзы. Но в духовной жизни возникает та тонкая и одновременно могучая веточка, которая называется верой. Без веры в осуществимость замысла, в достижение цели, в свою собственною терпеливость и настойчивость не может быть и речи про то, чтобы труд вошел в духовную жизнь человека».  Трудовое воспитание сельских школьников – одна из важных задач современной школы. Оно направлено на жизненность, на настоящего человека. Оно воспитывает самоуважение. Именно подрастающему поколению предстоит реформировать сельское хозяйство, внедрять новые технологии, любить и беречь свою землю – кормилицу.

С трудовым воспитанием в сельской школе тесно связано экологическое воспитание. Для В.А. Сухомлинского экологическое воспитание не значит, что нужно зубрить биологию и экологию. Прежде всего, это  означает,  что надо привить ребенку чувство хозяина, ответственность за свою землю, за всё жизненное пространство, которое кормит, поит, согревает, а также радует нас пейзажем, закатом и восходом, шумом морских волн, криком чаек. И никакие законы и распоряжения, директивы и положения не заменят способность человека сопереживать, желание быть Человеком, быть отзывчивым на чужую боль. Именно к этому направлена вся воспитательная система Василия Александровича Сухомлинского

На плечи учителя возложена, по утверждению В.А.Сухомлинского, огромная ответственность - любить детей, отдавать им свое сердце, понимать их душу, видеть в их глазах сложный духовный мир.

Девиз всей жизни В.А. Сухомлинского очень точно выражен в названии его книги «Сердце отдаю детям».

Опыт собственной многолетней педагогической практики, обобщение огромного  наследия В.А. Сухомлинского убедили меня в том, что «сила и возможности воспитания неисчерпаемы . Оригинальная система воспитания великого педагога, Учителя с большой буквы – гуманная, ненасильственная, нестандартная интересует не одно поколение педагогов и родителей, потому что самое главное было в жизни Сухомлинского – это всестороннее развитие и нравственное совершенство детей. Его поиски не навязчивы, и в будущем помогут многим педагогам найти себя.  Думаю, что необходимо возродить в области работу Школы молодого учителя, создать творческую группу, ассоциацию учителей по изучению наследия В.А. Сухомлинского.  Его творчество неисчерпаемо, ведь «в мире есть единственное измерение богатства, красоты, величия – человек» ( В.А. Сухомлинский).

                                                                                Т.В.



Тэги: Семинар



ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Александровна Торская2012-02-22 00:47:35 - Елена Александровна Торская
Татьяна Викторовна,СПАСИБО,за очень интересную статью.
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Ничего не поняла про картину. В моих школах я её не видела. Лозунг - да. Помню. Да и кто сейчас каким путем должен идти и куда? И какой должен быть этот `другой` путь? УчителЯ пока живы и еще есть. Процесс образования идет. Как может. Так о чем речь?
Эта картина была в каждой школе Советского союза: https://geoglob.ru/wp-content/uploads/2023/03/lenin-mat.webp А вы - о каких-то новоявленных `цифирях`.
А народ так ждал смены курса в образовании. .С цифровизацией стало сложнее учиться даже хорошим мотивированным ученикам. Работы проверяет машина, которая для оценки знания имеет две отметки: 0 и 1 балл в первой части или 0 и 2 балла во второй части. Это на ОГЭ по математике. Даже, решив всё правильно, ученик может получить 0 баллов, поставив, например, запятую не в ту клеточку.
Спасибо огромное!
Зато он устраивает его начальников. А это важнее. Всё как всегда. Ничего нового. Уроки идут. Аттестаты выдают. В отчетах чиновников ВСЁ хорошо. Что еще хотите-то?
Загадки, пословицы на удмуртском языке.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/