Эссе - Ольга Юрьевна Ушакова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Юрьевна Ушакова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника
Открытый урок `Правописание непроизносимых согласных. Обобщение.`

Правописание непроизносимых согласных. Обобщение.
конспект урока
Без названия
Разработка  урока русского языка

 Эссе




Эссе «Моя педагогическая философия».

 

А учитель – человек, навечно вызванный к доске и отвечающий урок жизни.

 

…Утро . Я открываю глаза. Надо тихо и быстро собраться на работу, чтобы не разбудить сына. Но он уже бдительно следит за мной. И только стоило мне пошевелиться, как он бросается ко мне и кричит: «Не пущу! Не пущу!

И моё сердце сжимается. Я крепко прижимаю его к себе и нежно шепчу на ушко: Надо, сынок, на работу идти, детей учить, они меня ждут».

- Я, я жду тебя! Меня учи, учи меня! – Обхватив меня за шею, уговаривает он.

Ему всего четыре года, за ним присматривает бабушка. Почему же он так тревожен?

Моё сердце переполняет материнская любовь. Я плачу от умиления, от того, что у меня есть сын.

…Любовь к детям…

Детская привязанность к взрослым… Понимаем ли мы эту сложную душевную связь?

Родительская любовь самоотверженна и неоспорима. А вот умеем ли мы, взрослые, проявлять её так, чтобы дети поняли и почувствовали её. Я думаю, что для этого надо понять ребёнка, жить его тревогами и радостями.

…А какая детская любовь – тревожная, спокойная, радостная? Как воспринимает окружающий мир маленький человек, который доверяет свою жизнь нам, взрослым, и ждёт только покоя и радости от общения?

Однажды в детском саду вновь прибывшего мальчика спросили: «Как тебя зовут?» Он окинул испуганным взглядом всех, переминаясь с ноги на ногу, прижимая к себе маленькую машинку, проговорил: «Сынок». Я представляю, что этим словом он защитил себя.   В мыслях  он был вместе с родителями.

Дети доверчивы, непосредственны. Это делает их беззащитными. Особенно в наше время, когда они не чувствуют всеобщего внимания к их безопасности.

Как эту взаимную привязанность использовать для создания такого окружения, чтобы маленький человек спокойно, уверенно и радостно рос и физически и духовно.

Есть у Б.Пастернака строка: «О, детство! Ковш душевной глуби»… Кто и чем наполняет это ковш? Прежде всего мать. Вот кому природой дано любящее сердце, способное на самопожертвование. Детям эта любовь должна быть понятна. Тогда почему они часто спрашивают родителей: «Мам, а ты ме6ня любишь? Пап, а ты меня любишь?».

Родители заняты работой, домашними делами, часто времени не хватает, чтобы разобраться в душевном состоянии ребёнка, какими эмоциями наполнен его мир, почему он неспокойно спал? Почему ученик на уроке прослушал объяснение, чем заняты его ум и сердце?

…Я вглядываюсь в лица детей, стараюсь понемногу приоткрыть завесу скрытости, откликнуться на тревогу ребёнка.

В первом классе в начале учебного года я предлагаю родителям прочитать книгу А Толстого «Детство Никиты», потом организую круглый стол, где родители обмениваются мнениями, произведения В Крапивина «Каравелла», «Всадник со станции Роса» в 3-4 классах. Взрослые и не подозревают, что мир ребёнка сложен, полон тревог и требует понимания. Вот почему я всё больше и больше признаю значимость моей профессии. Как сказал В.Сухомлинский: «Мне хочется обнять и приласкать всех детей страны, чтобы никто из них не знал горя и страдания».

Но летит время . Один класс сменяется другим, а вопросов о воспитании возникает всё больше и больше: бывают и разочарования, неудовлетворённость, неудачи. Наивно предполагать, что все родители и воспитатели поступаю верно и последовательно.

«Дети надоедливы, воспитатель нетерпелив – что же! Нельзя себе представлять педагога в белых перчатках с бутоньеркой в петлице» (Я.Корчак). Но надо быть искренним с ребёнком, дать понять, что ты с ним вместе переживаешь и страдаешь – одним словом отдать ему сердце.

Наступает драматичный час в сложной истории нашей любви к детям. Терпение кончается, умиление сменяется негодованием. Казалось бы надо сломать, заставить, потребовать. Значит, кончилась любовь к ребёнку? Это женщине можно сказать: «Я вас любил…» Ребёнку так не скажешь. У вечной и верной любви и детям нет прошедшего времени.   «Ни один воспитатель не вырастит из сотни детей сотню идеальных людей», – пишет Януш Корчак.   – «и лишь одна возможность избежать разрушительного для обеих сторон разочарования: признать право детей на детство», право на ошибку. В конфликтах с совестью и вырабатывается моральная стойкость.

Я.Корчак напишет: «В обстановке дезорганизованности и расхлябанности могут развиваться только немногие исключительные дети, из десятков же не будет толка».

Это я твёрдо усвоила, что в школе должен быть порядок. Любящий может требовать, а нелюбящий и по головке не должен гладить. Всякое общение с ребёнком без любви – пустое общение.

На родительских собраниях стараюсь больше показывать, как много хорошего в их детях, как их надо любить.

Я уверена, что любовь взрослых к детям и детская привязанность - опора для взросления наших учеников. Но чувство недовольства собой, что я ещё не всё сделала, наверное будет преследовать меня всё время, а это будет двигать меня вперёд.

 

 

 

 


Учитель - человек, навечно вызванный к доске и отвечающий урок жизни.
Автор: Ушакова О.Ю.
Тэги: Моя педагогическая философия



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



че за фигня?!?! файл даже не открывается!
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.
Стремлюсь к реалистичности... Вначале насматриваюсь на живые и на фотографии цветов, рассматриваю ботанику - лепестки, листики,тычинки, пестики... затем леплю из полимерной глины (только розовая розочка из воздушного пластилина, а кремовая и оранжевая- из холодного фарфора). Сейчас в моде такое рукоделие - стараюсь не отставать - быть в тренде. Особенно реально получились ( и понравилось лепить) цветы шиповника (слева вверху почти) и плетистую розу (все внизу - красная, желтая и белая). Повисли на краях вазона ягоды - барбарис, черника. голубика и снежноягодник. В центре пион - хотелось его сделать царственным, главным героев, но немного не вышло с цветом- бардовый. Пион думаю надо дотонировать... Ветка яблоньки просто загляденье, жаль место ей отвела на заднем плане (из-за высоты ветки). Сейчас заканчиваю ветку сирени, сделаю совсем весеннюю композицию - сирень плюс яблоня. Рада что вам понравился букет. Обнимаю вас душой, Дмитрий Валентинович (жене вашей большой привет) и Нина Николаевна.
Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/