|
| Эта работа посвящена особой части общественной культуры, об ее ответвлениях субкультурах, и об ее представителях в частности. Молодежных неформальных движений множество. Причины, побудившие провести данное исследование таковы. Во-первых, она интересна мне, представителю одной из субкультур, и, я полагаю, что она может быть интересной для других людей. Во-вторых, в наше время эта тема крайне актуальна. Все больше подростков каждый день во всех странах мира становятся неформалами. Поэтому необходимо знать об этой культурной нише, понимать ее и быть готовым ко встрече с ее представителями в реальной жизни. Рассказать суть субкультур и осветить хотя бы с нескольких сторон психологию неформальных движений среди молодежи это проблематика этой работы.
Можно с уверенностью сказать, что каждому из нас случалось идти по улице или просто смотреть телевизор и видеть людей, которые чем-то непохожи на других. У кого-то длинные черные волосы, корсеты и длинные юбки, высокие платформы, а у кого-то - розовая челка, большое количество пирсингов, вызывающе яркий макияж. Чаще всего это и есть неформалы представители современных субкультур.
Причина протеста подростков и ее противостояния миру взрослых - `нетерпение` занять места отцов в социальной структуре. А они некоторое время еще остаются заняты. И дело кончается втиранием нового поколения в ту же структуру и, следовательно, ее воспроизводством. Второе направление объясняет появление выпавших людей сдвигами в самом обществе. У М.Мид это выглядит так: ` Молодежь приходит, взрослея, уже не в тот мир, к которому ее готовили в процессе социализации. Опыт старших не годится. Молодых готовили к занятию одних позиций в социальной структуре, а структура уже другая, тех позиций в ней нет `*. Молодежь, как наиболее чуткая и восприимчивая группа первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга со всеми позитивными и негативными явлениями. Ее не могут до конца удовлетворить существующие общепринятые развлечения и способы провождения времени. И молодежь придумывает свой способ.
Автор: Багаутдинова Алсу Ильдаровна, 8 класс, МОУ `СОШ №8`, г.Нижнекамск, Татарстан Источник: Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся `Портфолио`
| Тэги: Субкультуры
|