Трудовое воспитание дошкольников (4-5 лет) - Ольга Юрьевна Иванова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Юрьевна Иванова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Юрьевна Иванова / Блог / Трудовое воспитание дошкольников (4-5 лет)


ЗАПИСЬ #8

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 апреля 2024, 07:47, автор - хозяйка блога
Ольга Юрьевна Иванова

Трудовое воспитание дошкольников (4-5 лет)

Трудовое воспитание дошкольников (4-5 лет).

Трудовое воспитание как в семье, так и в ДОО должно строиться с учётом разностороннего развития детей, при этом особое внимание надо обращать на их личностное формирование.

Цель и задачи трудового воспитания дошкольников:

Цель – формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

- формирование предпосылок трудовой деятельности (формирование трудовых навыков; формирование компонентов деятельности; формирование общественных мотивов труда);

- воспитание положительного отношения к труду взрослых (формирование интереса к труду взрослых; воспитание уважения к трудящемуся человеку, бережного отношения к результатам его труда; воспитание стремления оказывать посильную помощь);

- воспитание личности ребенка (воспитание личностных качеств: самостоятельность, ответственность, инициативность; воспитание трудолюбия: привычка к трудовому усилию, готовность включаться в труд; воспитание положительных взаимоотношений между детьми).

Основные направления работы с детьми:

1 знакомство с трудом взрослых;

2 организация труда детей.

Виды детского труда:

- самообслуживание;

- хозяйственно – бытовой труд;

- труд в природе;

- ручной труд.

Формы организации труда детей : поручения (индивидуальные и совместные), дежурства (индивидуальные и совместные), коллективный труд.

В средней группе уделяется пристальное внимание тому, чтобы научить детей быть самостоятельными в выполнении режимных моментов. В этом возрасте дети включаются в совместную трудовую деятельность (вводятся дежурства и длительные трудовые поручения).

Самообслуживание . Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, одеваться по погоде. Вырабатывать у детей полезную привычку следить за чистотой тела. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, при помощи взрослого приводить её в порядок. Формировать умение готовить рабочее место и убирать его после занятий лепкой, рисованием, аппликацией.

Элементарный бытовой труд. Формировать представления о домашней хозяйственной деятельности взрослых. Приучать поддерживать порядок и чистоту в групповых помещениях и на участке детского сада. Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать столовые приборы, расставлять тарелки, чашки, салфетницы).

Труд в природе. Побуждать ребёнка помогать взрослому в уходе за комнатными растениями и животными в уголке природы, растениями на участке. Приобщать детей к подкормке зимующих птиц. Приучать детей вместе с воспитателем убирать на участке мусор, расчищать дорожки и скамейки от снега. Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок оборудование, используемое в трудовой деятельности.

Ручной труд. П оддерживание порядка в хозяйстве групп; починка, подклеивание книг и коробок, доступный ремонт игрушек, умение тонировать бумагу для рисунков и т.д.

 

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых и желание трудиться.  Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения; предпосылки ответственного отношения к порученному делу. Проявлять интерес к детским работам и бережно относиться к результатам творческой деятельности сверстников.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека. Формировать интерес к профессиям родителей. Расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере предметов обихода и истории игрушки. Знакомить детей с жизнью и особенностями труда людей в городе и в сельской местности.

Методы организации трудового воспитания:

- НОД (Беседа, объяснение, чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых, разыгрывание различных ситуаций, упражнение, тематические досуги и праздники, поручения, наблюдение, обучение, напоминание);

- Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (Показ, объяснение, обучение, наблюдение, упражнение, напоминание, самообслуживание, поручение, досуг);

- Самостоятельная деятельность (Рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, тематические досуги, дежурство, просмотр видеофильмов, диафильмов, совместный труд детей, поручения);

- Взаимодействие с семьями воспитанников (Личный пример, беседа, напоминание, творческие задания, совместный труд детей и взрослых, выставки).

Используемая литература:

Лабутина Н.В. «Трудовое воспитание дошкольников»

Куцакова Л.В. «Нравственно – трудовое воспитание в детском саду)





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



ЦВЕТЫ ЗАПОЗДАЛЫЕ Унылой осени пора, Цветы завядшие уснули Под слоем снега, словно навсегда Морозом первым скована вода, В забвеньи чувства утонули, Game over! Кончена игра Лишь запоздалые цветы Под ветра грустные аккорды, БалУют глаз своим цветением, Чуть скрасив горькие сомнения, Таят в себе секрет природы, Не допуская пустоты. ИНЕТ ЦВЕТЫ ЗАПОЗДАЛЫЕ _____________ Цветы запоздалые осенние бархатцы, Порою унылой так ярко цветут!.. К осеннему солнцу листочками тянутся, Согреться пытаясь хоть пару минут Цветы запоздалые цветы вдохновенные, Ласкают и тешат задумчивый взгляд, Такие желанные и самозабвенные, Кусочками солнца на клумбах горят Цветы запоздалые как отблески радости, Рассыпались бликами среди тёмных луж, Отрада души, послевкусие сладости, Чудесная сказка в преддверии стуж Цветы запоздалые ветрами осенними Измучены бедные, избиты дождём Вот так же и чувства лелеем последние, С любовью прощаясь, чего-то всё ждём Цветы запоздалые пусть воспоминанием Согреют нам души зимой, в холода Улыбкою нежной и ярким признанием, Останутся в сердце навек, навсегда. Copyright: Ирина Майская 67, 2015 Свидетельство о публикации №115091403860
Как же я люблю сирень! Наталья Фоменко Шитова Ах, как же я люблю сирень! Цвела б она весной и летом И чтоб её мы ярким цветом Все любовались каждый день! В ней столько нежной красоты, Изящного очарованья И, в то же время, простоты... Чарующего обаянья! А запах...! Он неповторим! Вдыхая аромат букета, Мы наслаждаемся все им, Прикрыв глаза свои при этом, Чтоб вкус почувствовать цветов, Как самый тонкий из духов, Как самый нежный и влекомый... До глубины души знакомый! Ах, как же я люблю сирень! Цвела б она весной и летом И чтоб её мы ярким цветом Все любовались каждый день! 8 мая День сирени! Как празднично сад расцветила сирень Лилового, белого цвета. Сегодня особый сиреневый день, Начало цветущего лета. За несколько дней разоделись кусты, Недавно раскрывшие листья, В большие и пышные гроздья-цветы, В густые и влажные кисти. И мы вспоминаем, с какой простотой, С какою надеждой и страстью Искали меж звездочек в грозди густой Пятилепестковое счастье. С тех пор столько раз перед нами цвели Кусты этой щедрой сирени. И если мы счастья еще не нашли, То, может быть, только от лени. Самуил Маршак 6814474-a1564399
Кто бы спорил: школе нужны добрые, умные, справедливые, знающие, психологически подкованные и, и, и,... А в остальных профессиях пусть работают живые, обыкновенные, реальные люди,где от них требуется только профессионализм:-))) Но почему-то мне кажется, что именно учителям характерно самолюбование, наверно, качества нужные в этой нелёгкой профессии они автоматом приписывают себе. Из-за чувства самосохранения личности?!(Особенно это ощущается в День Учителя) Как-то забывается, что... не рождаются, а становятся. А с другой стороны завышенные требования общества к отдельно взятой отрасли выдерживают не многие. Прямо как в статье:-))) Школьная жизнь перемалывает молодых и талантливых учителей, а часто ломает добрых и чутких. Примеров достаточно. Есть ли моральное право у несовершенного общества требовать совершенства, не создав даже приемлимых условий работы и не дав прав, которые необходимы для выполнения воспитательной работы. Прежде чем взять в руки метлу(для сортировки) умерьте свои аппетиты в требованиях. Или идите наводить порядки в школу. Так честно будет. Энтузиазм в любой профессии-это личный выбор каждого, на это нельзя `осудить`.
Спасибо!
:))
Хорошая статья: начиная от названия и до последнего слова! Есть спорные моменты, но незначительны с общим содержанием. Порадовали, Вадим Иванович!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/