Ребенок сам выбирает себе друзей - Татьяна Ивановна Заколюкина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Татьяна Ивановна Заколюкина

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

новый год у ворот.
Собрание `Женщина -мать -основа семьи`.
тайны хорошей кухни

Быстрого и ловкого болезнь не догонит
с рождеством
Без названия

 Ребенок сам выбирает себе друзей




ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ

ОБ ОТНОШЕНИЯХ РЕБЕНКА С ДРУЗЬЯМИ

1. ВАШ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН САМ ВЫБИРАТЬ СЕБЕ ДРУЗЕЙ.

В младшем школьном возрасте дружба детей длится непродолжительное время. Нигде не подчеркивается, что нужно всеми силами поддерживать детские привязанности ребенка. Пусть ваш ребенок научится делать собственный выбор. Предоставьте ему возможности, необходимые для укрепления его дружеских отношений, а с деталями он разберется сам. У маленьких детей дружеские привязанности распространяются и на представителей противоположного пола. До семи-восьми лет дети еще не находятся под влиянием предрассудков, что есть что-то «странное» в играх мальчиков с девочками. Сексуальная полярность дает о себе знать в годы обучения в начальной школе. Не поощряйте этого. Чем больше дети станут общаться с противоположным полом и находиться в разумных дружеских отношениях, тем лучше для их сексуального настроя в последующие годы.
Вы можете ожидать от ребенка продолжительных дружеских отношений с теми детьми, с которыми он имеет общие интересы и схожие личные качества. Большинство детей выбирают себе друзей, живущих по соседству. В этом есть смысл. Они не только чаще видят своих друзей, но и находятся в общей социальной среде.
2. РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ ВЫБИРАЕТ ДРУЗЕЙ СТАРШЕ СЕБЯ.
Родители иногда беспокоятся, что их ребенок выбирает себе друзей среди ребят старшего возраста. Сначала рассмотрим вопрос о старших друзьях. Очень часто это признак того, что ребенок опережает свой возраст в развитии. У него мало общего со сверстниками и он предпочитает компанию взрослых детей. Но эти дети могут воспользоваться его невинностью и вовлечь его в нескончаемую серию дурных поступков и шалостей. А поскольку старшие дети могут хвастаться своей ловкостью и другими умениями, существует опасность, что частое напоминание о них только вынудит ребенка к закомплексованности.
В а ш а   з а д а ч а: скорректировать эту ситуацию. Проследите, чтобы старшие друзья не провоцировали его на «подвиги», к которым он еще не готов. А в разговоре с ребенком необходимо выяснить, достаточно ли у него разумный взгляд на свои способности.
3. РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ ВЫБИРАЕТ ДРУЗЕЙ МЛАДШЕ СЕБЯ.
Ребенок, который выбирает друзей младшего возраста, иногда это делает, чтобы освободиться от комплекса неполноценности. По той или иной причине ему трудно контактировать с детьми своего возраста, и он компенсирует это, общаясь с детьми младшего возраста. Трудность состоит в том, что ребенок отрицает возможность вести себя соответственно своему возрасту, а это отдаляет его все дальше от сверстников, и у него все меньше и меньше становится шансов их догнать. Ваша задача: помочь ему расширить круг интересов и стимулировать дальнейшее развитие, поскольку его маленькие друзья этого ему предложить не могут.
4. КОГДА РЕБЕНОК ПРИВОДИТ ДРУЗЕЙ В ДОМ.
Если вы гостеприимно встречаете друзей своего ребенка у себя в доме и проявляете к ним интерес, это поможет ему наладить с ними хорошие отношения. Если вам приходится корректировать поведение детей, помните, что ребенок, который ведет себя неприлично у вас в гостях, возможно, делает то, что позволяют ему делать его родители. Постарайтесь корректно объяснить своему гостю, какого поведения вы от него ждете, и не забудьте привести серьезные доводы. «Если ты будешь так шуметь, я не смогу работать» или «Вы затеяли хорошую игру, но играть в нее лучше на улице», или «Говорить со мной так нельзя, если ты хочешь, чтобы мы подружились».
Памятка для родителей
– Научите ребенка дружить с мальчиками и девочками.
– Поддерживайте дружбу ребенка со сверстниками, они помогут ему развиваться.
– Принимайте друзей у себя дома, это поможет их лучше узнать.
– Корректируйте поведение детей во время игр в деликатной форме.
О неподходящих друзьях
Тревога родителей по поводу привязанностей их детей (попадание в «плохую компанию») принимает две формы. С одной стороны, это друг, которого явно не назовешь положительным: он может ругаться, иметь негативные намерения и показывать дурные примеры вашему ребенку. С другой стороны, друг может быть законопослушным, но вам не дает покоя постоянно присутствующее чувство неловкости. Многие родители признаются с сожалением, что подобные чувства они испытывают к другу, имеющему отличное от их ребенка происхождение (социальное, интеллектуальное, этническое).
Неподходящие друзья.
Сначала рассмотрим проблему с другом, которого вы не приемлете: неподобающий общественный и моральный облик, отрицательно влияющее окружение и т. п. Обстоятельства жизни, по сравнению с вашим ребенком, сложились явно не в его пользу, и его едва ли можно обвинять за упущения в воспитании и пороки в характере. Наличие такого друга, как ваш сын или дочь, и вхожесть в ваш дом могут оказать на него благотворное воздействие. С другой стороны, ваше беспокойство и заинтересованность в собственном ребенке вполне понятны и естественны. У вас возникают тревожные мысли, что у него разовьются плохие привычки, а это не доведет до добра. Конечно, вы не можете ждать, что ваш ребенок «переделает» своего друга.
Приглашайте друга в дом, но не разрешайте им быть вместе за его пределами.
Начните с того, что поговорите с другом по-доброму, но твердо, и предупредите его, что пока он находится в вашем доме, вы не потерпите сквернословия и никаких проделок. Если он пообещает, это значит, ваш разговор возымел на него действие. Отправляясь на экскурсию или прогулку со своим ребенком, берите его друга с собой, открывая перед ним возможности, которых он наверняка не имеет дома, и присматривайтесь, как он и ваш ребенок ладят друг с другом. Но не разрешайте отлучаться им вдвоем и не отпускайте своего ребенка домой к другу, когда не знаете, что там творится. Если ваш ребенок запротестует, объясните, что ему разрешают приводить друга к себе домой, а посещать его дом – нет. Если ребенок не пойдет на это, тогда запретите ему видеться с другом вообще. Вы оказываете любезность, привечая друга у себя в гостях, тогда и ваш ребенок без лишних вопросов любезно согласится с вашим решением.
Если дружба не настоящая, то другу вашего ребенка скоро наскучат все эти запреты, и он исчезнет из поля зрения. Если, с другой стороны, он сильно привязался к вашему ребенку, он исправится. Но попытайся он склонить вашего ребенка к нарушению ваших правил или откажись признать запрет на негатив или вызывающее поведение, тогда вы должны твердо заявить своему ребенку, что не разрешаете приводить товарища домой. После первых попыток сопротивления вашему ребенку ничего не останется, как признать справедливость вашего решения. В любом случае шансы таковы, что дурным манерам его друга теперь положен конец.
Почему нельзя запрещать дружбу с самого начала?
Некоторые родители спрашивают, почему нужно доводить до такой беды? Почему с самого начала не запретить их отношения? Дело в том, что ваш ребенок в любом случае видится с другом в школе. Если вы наложите табу на их дружбу, их отношения будут развиваться в тайне от вас. Лучше позволить ребенку приводить друга домой и попытаться выяснить, что связывает вашего ребенка с ним. При этом ребенок усвоит полезный урок, как нужно выбирать друзей. Но с другой стороны, если ваш ребенок оказывает сильное и положительное действие на нового друга, тогда визиты в ваш дом могут помочь ему. По крайней мере, это продемонстрирует ему, на каких условиях возможна длительная дружба.
Если, в конце концов, вам приходится запретить дружбу, но вы чувствуете, что его друг в школе влияет на вашего ребенка, поговорите с учителем. Обычно учителя очень хорошо осведомлены о дружеских отношениях среди детей и дипломатично разведут их в разные стороны, если увидят, что один ребенок использует другого в своих целях. Поговорите с учителем, если чувствуете, что ребенок сошелся с плохими ребятами. Разузнайте поподробнее о них, поймите, чем они привлекают вашего ребенка. Может быть, ему не хватает «приключений» в обычной жизни? Помогают ли они ему чувствовать себя «большим»? Берут ли они его на испуг или просто дразнят? Постарайтесь разрешить какие бы то ни было проблемы, встающие перед ребенком, которые заставляют его искать дружбу с этой группой детей. Будьте тверды и стойте на том, чтобы он не общался с ними. С одним неподходящим другом вы сможете управиться, но с целой компанией – бывает невозможно. Ведь поведение целой компании оказывает больше дурного влияния, чем каждый ребенок в отдельности. Объясните свои доводы, но оставайтесь непреклонны в своем решении держать их на расстоянии друг от друга.
Памятка для родителей
• Познакомьтесь с друзьями своего ребенка.
• Принимайте его дома, где вы можете за ним понаблюдать.
• Делайте замечания в корректной форме.
• Замечайте неловкости и позже вскользь упоминайте о них.
• Выясните причину дружбы.
• В случае очевидности вредности общения твердо запретите общаться, компенсируя временем, которое проведете с ребенком сами.
• Познакомьте с другими детьми, с ребенком ваших общих знакомых, друзей.
О дружбе мальчика и девочки
К девяти годам (бывает и раньше) у некоторых детей развивается довольно-таки крепкая дружба с представителями противоположного пола своего возраста. В этих дружеских связях есть что-то трогательное, когда дети охвачены несбыточными мечтаниями, когда они пытаются выразить глубокие чувства словами друг другу. Да, это очень трогательно, но также и хлопотно для родителей, которые беспокоятся, что этот ранний интерес к противоположному полу может повлечь за собой более близкие отношения в подростковом возрасте (и даже совершенно неуместный ранний брак!).
И поскольку отношения их детей имеют большое значение для родителей, они пытаются критиковать их. Лучше не быть несправедливо строгими к ним, принимая их отношения слишком серьезно и считая это предзнаменованием будущего брака. Необязательно, что детям, которые в раннем детстве имели нежные привязанности такого рода, свойственно раннее или менее успешное заключение брака, чем их сверстникам. В любом случае, невозможно отгадать, каким окажется брак.
В настоящее время важно то, что у вашего ребенка есть возможность вести себя непринужденно с представителем противоположного пола и познавать свои чувства. Лучше всего отношения в таком возрасте воспринимать как дружбу между друзьями одного пола. Если дети счастливы вместе – отлично, хотя если их отношения идут во вред учебе или другим делам, ограничьте время их встреч, как если бы это были другие друзья. С самого начала приучите ребенка сообщать о месте, где они собираются. Обычно эти ранние романы подобны цветению весной: скоро становятся делом прошлым, мало что оставляя в памяти спустя пару лет.
Памятка «Как помочь дружбе мальчика с девочкой»
– Познакомьтесь с предметом обожания вашего ребенка.
– Пригласите в гости друзей вашего ребенка и понаблюдайте за взаимоотношениями детей.
– Отметьте в корректной форме достоинства и недостатки избранника или избранницы.
– Расспрашивайте своих детей о развитии взаимоотношений с друзьями.
– Расскажите о своих увлечениях в детстве.
Друзья разного происхождения
Мы обратимся к еще одному спорному вопросу, когда хорошо воспитанный друг имеет совсем иное происхождение, чем ваш ребенок. Такие отношения заставляют вас (давайте будем откровенны) встретиться лицом к лицу с собственными предрассудками. Вы симпатизируете ему, вы хотите быть дружелюбными, но в то же время вас беспокоит, что друг не совсем «подходит» вашему ребенку. В глубине души вам хочется, чтобы ваш ребенок разочаровался в нем. Хотелось бы предостеречь вас от подобных желаний.
Вашему ребенку необходимо научиться общаться с людьми любых социальных слоев общества.
Такие опасения абсолютно естественны. Но, образовывая ребенка всесторонне, нельзя не ориентироваться на такой факт, как классовое общение. В школе (как и в другом сообществе, коллективе различных социальных и культурно-просветительных учреждений) собираются дети разного социального происхождения вместе, чтобы они могли гораздо больше узнать друг о друге на благо каждого. Как только ребенок начинает посещать школу, он расширяет границы своего социального окружения. Ему предстоит научиться понимать точки зрения детей с отличным от него социальным и этническим происхождением. Ему придется учиться оценивать людей с другими взглядами на жизнь, отличными от тех, которые ему преподносила его семья.
Поэтому, стараясь сузить круг его друзей до таких людей, как он сам, вы рискуете затормозить познание мира ребенком.
Не спускайте глаз с его друзей, приглашайте их домой, знакомьтесь с ними.
Мы уже говорили с вами о том, что детские привязанности стремительно меняются, особенно в начальной школе. В течение одной-двух недель ваш ребенок может просто неразлучно следовать за своим приятелем, а потом вдруг резко отношения (часто по пустякам) разрываются, и ваш ребенок смотрит на вас с неподдельным изумлением, когда вы спрашиваете его, почему он больше не играет с Петей. Для вашего ребенка дружба с Петей канула в прошлое. Они узнали друг о друге все, что им надлежало узнать, и двинулись в своем познании мира отношений дальше.
Всегда нужно знать, где находится ваш ребенок.
От пяти до одиннадцати лет дети (особенно мальчики) растут смелыми до отчаяния и демонстрируют возрастающую тенденцию к дерзновенным поступкам, которые приводят их к неприятным объяснениям с «авторитетными лицами» (учителями, завучами, директорами школы и т. д.). В таких делах лучше предупредить несчастье, чем потом разводить руками. Поэтому родителям необходимо знать как можно больше о жизни ребенка вне дома и вести надзор над ним и его общением должным образом. Он слишком молод для того, чтобы приходить домой поздно или не приходить вовсе до тех пор, пока вы точно не узнаете, где он находится. Было бы отлично, если бы вы знали, кто его друзья и где они живут. И если ваш ребенок понимает, что он не должен никуда уходить, не предупредив вас и не спросив вашего разрешения, это очень хорошо.
Всегда знайте, кто друзья вашего ребенка.
Необходимо удостовериться в том, что вам хорошо известны друзья ребенка; в этом случае, если ребенок попросит разрешения пойти куда-то с неблагонадежным приятелем, вы бы могли сказать «нет» и в дальнейшем не изменять своего решения. Пусть он приглашает Васю домой, если хочет, но если он отправится с ним погулять, то об этом не может быть речи.
Памятка «Как предостеречь ребенка
от неблагонадежных друзей»
– Знайте, кто друг вашего ребенка.
– Знайте, где находится ваш ребенок.
– Познакомьтесь с родителями друзей вашего ребенка.
– Пригласите друга к вам в гости и понаблюдайте за ним.
– Узнайте, как обычно проводят дети досуг совместно.
– Проявляйте строгость, если вы видите, что друг явно плохо влияет на вашего ребенка.
Что делать, когда рвется дружба
Несмотря на все усилия, прикладываемые вашим ребенком, иногда может произойти разрыв дружеских отношений, которые он так стремился сохранить. Девочки тяжелее переживают эти потери, чем мальчики, чувство обиды угнетает их. Будьте готовы к тому, что ребенок может стать раздражительным и грубым после ссоры с другом или начнет плакать, будет крайне подавлен. У взрослого подобная реакция вызывает искушение подразнить детей, потому что по своему собственному опыту знает, что это не конец света, но насмешкам здесь не место, поскольку своим поведением вы дадите ребенку почувствовать, что не понимаете его страданий. Поэтому в будущем ребенку станет все труднее подходить к вам и делиться своими переживаниями, а в настоящее время непонимание добавит к его душевным страданиям ощущение изолированности.
Если бы вы оказались способными сказать ребенку два-три ободряющих слова: «Да, я помню, как мне было плохо, когда я потеряла своего лучшего друга», то это оказало бы ему большую моральную поддержку. Выслушайте все до мелочей, если ему хочется выговориться, дайте волю покритиковать поведение любого друга. Но если вы сами выступите с осуждениями, то удивитесь, как быстро ребенок переменит тактику и начнет защищать своего друга. Отношения и чувства к своему другу все еще неровные. Дайте  возможность ребенку определиться, все обдумать, успокоиться.
Памятка для родителей
– Найдите время выслушать ребенка подробно.
– Не пытайтесь критиковать и смеяться, каким бы ни был повод для разрыва с другом.
– Приведите примеры ссор с друзьями из собственной жизни.
– Внушите мысль, что жизнь на этом не заканчивается.
– Попытайтесь переключить внимание на других друзей.
– Отвлеките каким-то интересным делом, игрой.

Автор: Заколюкина Т.И
Источник: Советы родителям
Тэги: ребенок сам выбирает себе друзей



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, жажда творчества продлевает жизнь!
9 мая
когда я решал эту задачу `в уме` почему то этот финал не увидел
Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/