муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества
Сообщение на методическом совете:
Тренинг личностного роста для педагогов дополнительного образования
Составила: методист Абызова Е.С.
Тренинг личностного роста для педагогов
дополнительного образования
Профессия педагога
дополнительного образования относится к разряду стрессогенных, требующих
от него больших резервов самообладания и саморегуляции.
Хотите научиться
ситуативной саморегуляции во время пребывания в
напряженной ситуации? – Это возможно, если помнить, что часто после ссор
трещина в отношениях остается надолго, болит, как незаживающая рана. На такие
конфликты нельзя махнуть рукой. Что же необходимо делать?
Важно
осознать, что можно найти способы решения конфликтов. Это терпимое отношение
друг к другу, умение прощать, понять, с уважением относиться к мнениям других
членов коллектива.
Сегодня мы собрались для
того чтобы провести тренинг.
Существуют правила поведения
на тренинги:
1.Все, что я увижу и
услышу, я никому не говорю за пределами этой комнаты
2.Я говорю, о том, что я
думаю
1 упражнение
Грецкий орех». Для проведения этого
упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (по числу участников). Психолог
высыпает орехи в центр круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время
участники внимательно рассматривают свой орешек, изучают его структуру,
особенности строения, стараются запомнить все его индивидуальные черточки.
Затем орехи складываются обратно в мешочек, перемешиваются и снова высыпаются в
центр круга. Задача каждого участника – найти свой орех.
На первый взгляд кажется, что все орехи очень похожи, но
если потратить время, чтобы присмотреться повнимательней, то можно заметить,
что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и
люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки,
«неровности», своя красота и привлекательность. Нужно ее только почувствовать и
понять.
4 .Упражнение «Круг»
Все участники сидят в
кругу. Каждый по очереди выходит за дверь. Во время отсутствия человека группа
обсуждает и выбирает 5 положительных и 5 отрицательных черт личности. Когда
человек приходит ,ему зачитываются черты характера присущие ему по мнению группы.
5 .Я учусь у тебя»
Участники бросают друг другу в произвольном порядке мячик со словами: «Я учусь
у тебя…» (называется профессиональное или личное качество данного человека,
которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего).
Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную мысль:
«Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…». Затем он бросает мячик
другому участнику.
6.Медитативное
упражнение «Сад моей души».
Цель: Снятие напряжения,
восстановление гармоничного состояния.
Инструкция.
Примите удобную позу, закройте глаза, расслабьтесь, почувствуйте,
как ваше тело обмякло и тяжелая волна расслабления потекла по мышцам.
Сейчас я буду предлагать вам что-то услышать,
ощутить, почувствовать. Не старайтесь специально и не заставляйте себя, просто
позвольте себе понаблюдать за собой.
Перед Вами из темноты
появляются красивые резные ворота, Вы протягиваете руку и открываете их. За
ними прекрасный сад. Вы идете по дорожке сада и любуетесь яркими цветами,
шелковистой изумрудной травой, слышите шелест листьев и пение птиц. Ветер
доносит до Вас аромат цветов и свежесть утреннего воздуха. Вас наполняет
ощущение свободы и легкости. Вы гуляете по дорожкам сада и вдруг впереди
замечаете необычное сияние. Чем ближе Вы подходите, тем яснее проявляются
контуры прекрасного цветка. Вас тянет к нему. Вы чувствуете что-то близкое и
родное. Подойдите и всмотритесь в него. Он неповторим и единственен, он
прекрасен. Поговорите с ним и скажите ему то, что Вы испытываете. Взгляните на
мир так, как его видит этот цветок. Угадайте, что он чувствует, что он думает.
А теперь попрощайтесь с
цветком и возвращайтесь к воротам. Оглянитесь на этот сад, сад вашей души! И Вы
в любой ситуации можете получить поддержку, вспомнив это место.
Анализ:
Каково Ваше самочувствие
после этого упражнения?
Упражнение «Стряхни».
Цель: избавление от негативного, ненужного, мешающего и
неприятного.
Инструкция.
Я хочу
показать Вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от
неприятных чувств. Встаньте так, чтобы во круг Вас было достаточно места. И
начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все
неприятное - плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли - слетает с Вас, как
с гуся вода. Потом отряхните свои ноги от носков до бедер. А затем потрясите
головой. Представьте, что весь неприятный груз с Вас спадает и Вы становитесь
все бодрее и веселее, будто заново родились. Анализ:
Каково Ваше самочувствие
после выполнен
Шуточные вопросы
Я задаю вопрос, вы в течение 30 секунд обдумываете ответ и кто
первый готов, тот и отвечает. Оценивается оригинальность и юмор.
1).Назовите три причины, по которым вы любите совою работу?
2). В чем большинство педагогов хранит деньги?
3). Вы опаздываете на занятия, и на крыльце стоит директор, что вы
ему скажете?
4) Как вы поступите, если ребенок вам задаст вопрос, а вы не
знаете что ответить?
5) Если бы вы были министром образования, то какой приказ издали
бы первый