|
|
Андрей Анатольевич Нечаев
Опять переделывать рабочие программы видимо придётся
Руководителям
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих
государственное управление в сфере образования
Люсиновская ул., д. 51, Москва, 117997
Тел. 237-42-44
E-mail:
[email protected]
О рабочих
программах учебных предметов
Департамент
государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России (далее -
Департамент) в связи с участившимися обращениями из субъектов Российской
Федерации по вопросам составления рабочих программ учебных предметов сообщает.
В
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
(далее - ФГОС) рабочие программы учебных предметов, курсов являются
обязательным компонентом содержательного раздела основной образовательной
программы образовательной организации.
Рабочие
программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в
структуру основной образовательной программы, и должны обеспечивать достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
В
соответствии ФГОС рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов должны
содержать:
-
пояснительную записку,
в которой конкретизируются цели общего образования с учетом специфики учебного
предмета;
-
общую характеристику
учебного предмета, курса;
-
описание места учебного
предмета, курса в учебном плане;
-
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
конкретного учебного предмета, курса;
-
содержание учебного
предмета, курса;
-
тематическое
планирование с определением основных видов учебной деятельности;
-
описание
учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной
деятельности;
-
планируемые результаты
изучения учебного предмета, курса.
Педагогическими
работниками, как показывает практика, при составлении
своей рабочей программы
копируется в полном объеме примерная основная образовательная программа
(примерная рабочая программа учебного предмета) и объем такой рабочей программы
может достигать до 600 страниц. Документ такого объема, безусловно, не может
выполнять функцию эффективного инструмента для учителя и формально является
документом, составленным для администрации образовательной организации.
В
целях снижения административной нагрузки педагогических работников
общеобразовательных организаций Департаментом подготовлены изменения в
федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в
части требований к рабочим программам учебных предметов.
Основными
элементами рабочей программы учебного предмета, курса, в соответствии с
подготовленными изменениями, являются:
-
планируемые предметные
результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
-
содержание учебного
предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов
учебной деятельности;
-
календарно-тематическое
планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Программы
курсов внеурочной деятельности должны содержать:
-
личностные и
метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
-
содержание курса
внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных
видов учебной деятельности;
-
календарно-тематическое
планирование.
Кроме
того, авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с
требованиями ФГОС и с учетом примерной основной образовательной программы
соответствующего уровня образования, также могут рассматриваться как рабочие
программы учебных предметов. Решение о возможности их использования в структуре
основной образовательной программы принимается на уровне образовательной
организации.
В
настоящее время Минобрнауки России также подготовлены изменения в Порядок
формирования федерального перечня учебников (далее - Порядок), в том
числе в части расширения требований к учебникам. Предполагается, что в
федеральный перечень учебников будут включаться учебники, имеющие методическое
пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения
учебного предмета (его раздела, части) или воспитания; в том числе примерную
рабочую программу учебного предмета, разработанную в соответствии с требованиями
ФГОС.
До
вступления в силу указанных изменений во ФГОС и Порядок с Рособрнадзорм
достигнута договоренность о снижении требований к рабочим программам учебных
предметов в ходе контрольных мероприятий, проводимых органами контроля
(надзора) на территории субъектов Российской Федерации.
Департамент просит довести указанную информацию до
сведения
П.П. Джебилова 8 (499) 237-46-74
|
| 2015-11-06 23:24:10 - Лариса Александровна Lavrionowa Главное, вовремя!(( | | 2015-11-06 23:33:33 - Татьяна Викторовна Булатова В целом, мне не придётся глобально переделывать: в школе, где я работаю, учтены основные требования с самого начала. | | 2015-11-06 23:55:47 - Андрей Анатольевич Нечаев КТП в 12 колонок учтено? Как Вам повезло. | | 2015-11-07 00:11:36 - Светлана Геннадьевна Сомова Собака лает - караван идет
Лично мне из рабочей программы нужно календарное планирование и поурочка. Остальное пишу для отмазки - чтобы было что предъявить разным проверяющим. В школе должен быть локальный акт. В соответствии с ним и составляются программы. Право его изменить имеет только педагогический совет. Не хотите переделывать программы - голосуйте против изменения локального акта. Если поменяют без вашего ведома - призовите к ответу администрацию!
Разные проверяющие смотрят прежде всего локальный акт а потом проверяют ваши рабочие программы на соответствие ему.
Андрей Анатольевич - откуда в КТП 12 колонок??? | | 2015-11-07 13:08:45 - Вера Михайловна Подобина Но и в этом документе не сказано, сколько колонок в ктп...Одно радует, контрольно-измерит. материалов не надо делать в программе. | | 2015-11-07 13:16:00 - Любовь Николаевна Туз А локальный акт должен меняться с учетом метод. писем МИНОБР. Р.Ф? Думаю, да. У нас скачали с интернета давно и требуют, то числа на год вперед расставить, то титульный лист каждый год по - новому. | | 2015-11-07 13:40:41 - Инна Викторовна Полякова `Документ такого объема, безусловно, не может выполнять функцию эффективного инструмента для учителя и формально является документом, составленным для администрации образовательной организации.`
Ага, администрации оно очень надо. Составленным для проверяющих, точнее. А если уж совсем точно сказать: не пойми для кого... | | 2015-11-07 14:41:51 - Светлана Геннадьевна Сомова Лакальные акты принимаются педсоветом. Пежде, чем их принимать - почитайте, измените так, как вам удобно, но только чтобы это не входило в противоречие с теми самыми письмами минобра. Все роверяющие смотрят соответствие программы локальному акту. Все измнения в локальный акт утверждаются педагогическим советом. Читайте за что голосуете и что подписываете!
Например в локальном акте можно указать, что требования к уровню подготовки выпускников прописаны в стандарте и тогда не надо их включать в программу. Достаточно распечатать стандарт и все. | | 2015-11-16 13:33:21 - Андрей Анатольевич Нечаев Спасибо! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ 6125535-a1584643 ▫ Kg6+ ▫ Крh8 ▫ Отлично!
Отлично! ▫ Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии.
Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена.
Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было
ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы.
Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою
нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире
Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки.
А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна.
Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
▫ Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
|
|
|
|
|