Мотивация к обучению
в школе
Готовность к обучению в школе многокомпонентна:
интеллектуальная, волевая, личностная и мотивационная
готовность.
В данном случае, необходимо обратить внимание на личностную
и мотивационную готовность к школьному обучению. Первая, включает в себя формирование у Карины
готовности к принятию новой социальной позиции школьницы, имеющей круг важных
обязанностей. Эта готовность выражается в отношении к школе, учителям и учебной
деятельности. Вторая, выражается в том,
что ребенок готов к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть
потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию,
открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у
него есть познавательная потребность, которую нельзя удовлетворить дома.
Для формирования мотивационной готовности к школе
необходимо:
-Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на
его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах
-формировать положительное отношение к школе, учителям,
знакомить с основными атрибутами школьной жизни. Попросить организовать
учителей в школе, на подготовительных курсах, провести интересную экскурсию по
школе
-использовать загадки на школьную тему
-подбирать развивающие игры типа «Собери портфель в школу»,
«разложи по порядку», «что лишнее?»
Таким образом, задача взрослого показать ребенку, что очень
много неизвестного и интересного можно узнать в школе.
Так же обращаю внимание, что произвольна регуляция, в данном
возрасте, еще не сформирована, поэтому ей еще рано «хотеть учится».
Мотивировать через интерес; через то, что хорошо получается, к чему есть
талант; через ведущий анализатор(слух, зрение и т.д.). Побуждать познавательный
интерес. Стимулировать как можно больше, к самостоятельности.