НОД Творчество С.Я Маршака - Елена Дмитриевна Куцак
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Дмитриевна Куцак


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Дмитриевна Куцак / Блог / НОД Творчество С.Я Маршака


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


12 октября 2017, 16:35, автор - хозяйка блога
Елена Дмитриевна Куцак

НОД Творчество С.Я Маршака

Занятие в подготовительной группе «Творчество С. Я. Маршака»

Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.

Задачи:

1. Прививать интерес к чтению.

2. Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность (инсценировка) .

3. Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.

4. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.

Материал: коробка с предметами (мяч, календарь, тигренок, колечко, загадки, двустишие, атрибуты к драматизации, буквы для ключевого слова.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, любите ли вы книги?

- Любите ли вы их читать, смотреть?

- А каких детских писателей можете мне назвать? Н. Носов, С. Михалков, К. Н. Чуковский, С. Я. Маршак, А. С. Пушкин, А. Барто.

- Произведения всех детских писателей мы читали.

- Ребята, а что вы можете рассказать о С. Я. Маршаке? С. Я. Маршак - детский писатель. Он писал не только для детей, но и для взрослых.

- Ребята, что писал С. Я. Маршак? (Сказки, стихи, пьесы, рассказы, загадки). Он был переводчиком.

- Ребята, а кто такой переводчик? (Это человек, который переводит с одного языка на другой) .

- Ребята, я вам сегодня предлагаю провести викторину по произведениям С. Я. Маршака. Согласны?

- Вот теперь я посмотрю, насколько вы внимательные, любознательные.

Задание № 1 «Узнай и прочитай»

- Я предлагаю Вам достать из коробки предметы. Вы должны узнать, в каких произведениях о них говорилось.

Мяч

«Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда несёшься вскачь.

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой» (Мяч)

Календарь

«Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе»

(Круглый год)

Тигренок. «Эй, не стойте слишком близко, Я тигренок, а не киска» (Детки в клетке)

Колечко. «Ты катись, катись колечко. На весеннее крылечко, В летние сени, В теремок осенний, Да по зимнему ковру к новогоднему костру»

(Двенадцать месяцев) (все стихи звучат в исполнении детей) .

- Ребята, у человека 2 возраста: один - тот, в котором он находиться, а другой - детский. Мы все взрослые в душе - тоже дети. Произведения С. Я. Маршака читают не только дети, но и взрослые.

Мы взрослые - выросли на произведениях С. Я. Маршака. В душе он тоже был ребёнок. И когда читали его произведения, то говорили: «Автору где-то 4 года». И как положено четырехлетним ребятам, больше всего на свете он не любил две вещи:

1. ложиться вовремя спать,

2. и во время обедать.

А нравилось С. Я. Маршаку загадывать загадки, которые он сочинил. Попробуйте их отгадать

Задание № 2 Загадки

1. Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадёт.

И ни куда я не пойду

Покуда он идёт. (Дождь)

2. Что такое перед нами.

Две оглобли за ушами.

На глазах по колесу.

И сегодня на носу. (Очки)

3. Принялась она за дело.

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб.

Потеряла зуб, зуб. (Пила)

4. Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Тапочки)

5. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (Мяч)

6. Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно, каждый час,

А вы, друзья - не бейте нас. (Часы)

7. В полотняной стране, по реке простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд.

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать. (Утюг)

- Вы немного устали. Давайте встанем со стульчиков. Подходите ко мне.

- Ребята, я вижу, что у некоторых из Вас изменилось настроение. Но если понаблюдать за окружающими, когда они сердятся, плачут, радуются, смеются – то мы увидим, как при этом меняются черты лица.

-Я буду читать Вам двустишие, а Вы с помощью мимики изобразите настроение и покажите движениями.

Задание № 3 «Двустишие»

Сочинил С. Я. Маршак

1) На цветы смотреть приятно -

Это каждому понятно.

2) Дом не строится как надо,

Развалился - вот досада.

3) Удивляет всё вокруг,

Всё и бабочка, и жук.

4) Ох, какие забияки,

А малыш боится драки.

5) Не случайно слёзы льются,

Оказалось - чашки бьются.

6) Наш сластёна очень рад.

7 пирожных съел подряд.

7) 1-2 - не зевайте,

3-4 - приседайте,

5-6 - повернитесь,

7-8 - улыбнитесь,

9-10 - не зевайте. Своё место занимайте.

- Думаю, что эти стишки помогли поднять Вам настроение. (Дети садятся на стульчики).

А теперь попробуйте отгадать загадки по произведениям С.Я.Маршака.

  1.Какие цветы нужно было найти в лесу зимой в сказке «12 месяцев»?(подснежники)
2.Что надел  на голову человек рассеянный? (сковороду)
3.Что хранится в тёмном чулане в доме, который построил Джек?(пшеница)
4.Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка)
5.Что сдавала дама в багаж?(диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку) 
6.Как звали братьев 12 месяцев ?(январь, февраль, март, апрель,  май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

-Ребята, С. Я. Маршак был убеждён, что хорошие книги могут помочь людям, сумеют утешить, развеселить, сделать добрее, храбрее, умнее, терпеливее. Встреча с произведениями С. Я. Маршака – это праздник для детей.

Внимательно посмотрите и назовите  «Из какого произведения эта  иллюстрация?».
Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений С.Я.Маршака:
(«Багаж», «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Мяч», «Тигрёнок»).


 

Задание № 5 «Закончи стихотворение»

1. Серый волк в густом лесу. Встретил рыжую (лису) .

2. Ходит по лесу хорёк

Хищный, маленький (зверёк) .

3. Где обедал воробей?

В зоопарке у (зверей) .

4. Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок

Не легко сорвать (цветок) .

5. Не хотел котёнок мыться,

Убежал он из (корытца) .

6. Голосок твой так хорош-

Очень сладко ты (поёшь) .

7. Эту сказку, ты прочтёшь,

Тихо, тихо, тихо.

Жили-были серый ёж

И его (ежиха) .

8. Рыщет волк в густом лесу

Ищет кумушку… (лису). 9. Мёд в лесу медведь нашёл. Мало мёда, много (пчёл) .

- Какие молодцы и с этим заданием справились!

- Ребята, произведения С. Я. Маршака любят слушать и читать дети, помнят и перечитывают взрослые.

Задание № 6 «Собери название»

- На столе разложены карточки с буквами. Я вам прочитаю отрывок из одного произведения С. Я. Маршака, а вы должны угадать и выложить название,

«На свете старушка спокойно жила Сухарики ела и кофе пила. И был у старушки породистый пёс: Косматые уши и стриженый нос. Открою буфет и косточку Пуделю дам на обед. Подходит к буфету, на полку глядит, А вот кто-то там на блюде В буфете сидит.

(Дети собирают слово «Пудель»)

- Понравилась ли вам наша викторина по произведениям С. Я. Маршака?

- А что вам было интересно?

- А что понравилось больше?

- О чём писал С. Я. Маршак? (о дружбе, о подвигах, о храбрых людях, о героях, смешные истории, стихи, рассказы о доброте)

- Ребята, чему учат произведения С. Я. Маршака? (быть умнее, любознательнее, доброте, дружбе, уважать взрослых, ценить дружбу, помогать людям, почтительно относиться к пожилым людям)

- Ребята, произведения С. Я. Маршака учат вас быть умнее, любознательнее, помогут вам в будущем войти в мир взрослых со своими представлениями о том, зачем живёт человек, каким он должен быть.

- Все произведения С. Я. Маршака посвящены самому важному, незабываемому и весёлому периоду в жизни человека - детству. Ваше детство пролетит, вы вырастите и будете вспоминать наше занятие о С. Я. Маршаке. Спасибо вам за ваше внимание.





ОБСУЖДЕНИЕ


Любовь Ивановна Тащиева2017-10-12 20:15:18 - Любовь Ивановна Тащиева
Елена Дмитриевна,мне очень понравилось Ваше занятие,но мы выстраиваем совместную деятельность воспитателя с детьми,согласно требованиям структуре ФГОС ДО..)))
Надежда Викторовна US2017-10-12 20:52:04 - Надежда Викторовна US
`12 месяцев` мы в 4 классе изучаем

Порадовала фраза `Ваше детство пролетит, вы вырастите и будете вспоминать наше занятие о С. Я. Маршаке`
Татьяна Викторовна Носова2017-10-12 20:55:52 - Татьяна Викторовна Носова
А мы в 5-м, Надя)
Г. М. Можаев2017-10-12 21:20:32 - Г. М. Можаев
3 ноября исполняется 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Книги, стихи и песни на стихи Маршака в проекте Литературные даты-2017: http://kontren.narod.ru/lttrs/LitData17b.html#marsh
Надежда Викторовна US2017-10-12 21:32:26 - Надежда Викторовна US
спасибо) тоже готовлюсь к дате
Елена Дмитриевна, занятие хорошее, кое-что взяла для 1 класса.
а как, интересно, выстраивать совместную деятельность воспитателя с детьми,согласно требованиям структуре ФГОС ДО на таких занятиях?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, жажда творчества продлевает жизнь!
9 мая
когда я решал эту задачу `в уме` почему то этот финал не увидел
Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/