тест `Причастие` - Александра Ольгердовна Куликова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Александра Ольгердовна Куликова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Портрет

Энергетические напитки
производные предлоги
сказы бажова
о вреде алкоголя
бородино

 тест `Причастие`




Тест по теме "Причастие".

 

 

1. Укажите верное утверждение.

а) Причастие обладает признаками глагола и прилагательного.

б) Причастие обозначает действие предмета.

в) Причастие — это особая форма глагола.

2. Укажите словосочетания с причастиями.

а) Отправленное письмо;              в) удивительные приключения.

б) воющий ветер;

3. Укажите причастный оборот.

а) Затихающие волны;                    в) распахнутая дверь.

б)  постепенно затихающий;

4. Укажите предложение с правильно выделенным причастным оборотом.
а)   Листва радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.

б)  Листва, радовавшая взгляд яркостью теперь потускнела.

в) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.

5. Укажите причастие с буквой е в окончании.

а) В редеющ..м  мраке;                  в) лающ..м  щенком.

б) тающ..й  снег;

6. Укажите словосочетание с действительным причастием.

а) Найденное у ручья;                  в) видимый издалека.

б) умолкшая детвора;

7. Укажите действительное причастие настоящего времени с бук­вой ю в суффиксе.
а)   Терп..щий;                              в) гляд..щийся.            б) сражающийся;

8. Укажите словосочетание со страдательным причастием.

а) Поросший камышом б) замешиваемое тесто;; в) думающий человек.

9. Укажите страдательное причастие настоящего времени с бук­вой е в суффиксе.
а)  Нес.мый;                                  в) изучаемый.

б) завис.мый;

10.     Укажите страдательное причастие прошедшего времени, в ко­тором перед нн
пишется я.

а) Добавленный;           б) заученный;

                 в) затерянный.

11.     Укажите глагол, от которого нельзя образовать страдательное причастие.
а)  Переплести;                             в) читать.

б) улыбнуться;

 

Второй уровень

1. Укажите неверное утверждение.

а) Причастие — это особая, неизменяемая форма глагола.

б)  Причастия бывают действительными и страдательными.

в) В предложении причастие может быть определением и сказуемым.­

2. Укажите словосочетания с причастиями.

а) Сжигаемый мусор;                  г) почувствовавший усталость;

б) пожилая женщина;                  д) не тонущий в воде.

в) сомнительные успехи;

 

3. Укажите причастные обороты.

а) Цветущая сирень;           г) забытый случай;

б) цветущая буйным цветом;     д) расположенный

в) забытый навсегда;              на берегу реки.

 

4. Укажите предложения, в которых причастные обороты нужно выделить запятыми.­
а)  По улице шли лесовозы заляпанные едкой грязью.

б) Машины везли налитые соком сосновые стволы.

в) Несколько всадников скакавших рядом вдруг свернули влево.

г) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.

 

5. Укажите причастия с буквой е в окончании.

а) От расцветающих тюльпанов;

б)  хлопочущ..й хозяйке;

в) тяжело дышащ..м стариком;

г) заросли цветущ..й сирени;

д)  держащ..го за руку.

 

6. Укажите словосочетания с действительными причастиями.

а) Смотрящий вдаль;          г) не видевшиеся долго;

б) выбитое окно;                 д) работающий

в) освещенный подъезд;        в лаборатории.

 

7. Укажите действительные причастия настоящего времени с буквой у(ю) в суф-фиксе.

а) Кле..щий;                        г) слышащийся;

б) ненавидящий;                 д) пил..щий.

в) плещ..щийся;

 

8. Укажите словосочетания со страдательными причастиями прошедшего времени.
а)  Зреющий крыжовник;   г) внушавший доверие;

б) благодатная почва;         д) чисто выбритый.

в) внесенные изменения;

 

9. Укажите страдательное причастие настоящего времени с бук­вой и в суффиксе.
а)  Побуждаемый;             г) мысл..мый;

б) ненавид..мый;                 д) слыш..мый.

в) несгиба..мый;

 

 

 

10.     Укажите страдательные причастия прошедшего времени, в ко­торых перед нн
пишется е .

а) Найд..нный;                     г) посе..нный;

б) скле..нный;                      д) добавленный.

в) услыш..нный;

 

11.     Укажите глаголы, от которых нельзя образовать страдатель­ные причастия.
а)  Запрячь;                       г) стоять;

б) решиться;                        д) видеть.

в) залить;

 

12.     Укажите слова с буквой ё на месте пропусков.

а) Сапож..к;                         г) холщ..вый;

б) пересеченный;                 д) печ..т.

в) лиш..нный;

 

13.     Укажите причастия с одной н в суффиксе.

а) Рассказа..а очевидцем;                                 г) груже..ая углем;

б) вымоще..ая улица;                                       д) неезже..ая дорога.

в) груже..ая телега;

 

14.     Укажите случаи раздельного написания не с причастиями.

а) (Не)заживающая долго рана;               г) (не)доумевающий студент;

б) (не)решенные проблемы;                    д) (не)освежающее дуновение, а сухой

в) оценки (не)выставлены;                             ветер.

 

1. Определите вид причастий и запишите глаголы, от которых они образованы.

Решавший, решивший, складывающийся, сложившийся, пеня­щийся, вспененный, обучаемый, обученный.

 

2. Спишите текст, дописывая окончания причастий и расставляя
недостающие знаки препинания.

Рыбина рванувш.хя в глубину омута ударившись о дно, свеч­кой выпрыгнула из воды вместе с болтающ..мися поводками. Казалось, что леска натянутая до отказа вот-вот лопнет. Алеша посиневш.. от холода изо всех сил тянул рвущ..ся в глу­бину великана. Онемевш.. от холода натруженн.. руками мальчик едва держал удочку.

 

3. Замените вторую часть сложных предложений причастными
оборотами. Переделайте предложения так, чтобы эти обороты
не выделялись запятыми.

Судьба многих песен связана с именем актрисы, которая об­ладает превосходным голосом.

Громкими аплодисментами встретили популярного актера зрители, которые заполнили зал.

Тепло воспринята публикой сложная и многообразная про­грамма концерта, которая прозвучала впервые. Недавно в нашем городе состоялась премьера спектакля, ко­торый воссоздает историческое прошлое нашей страны.

 

4. Спишите предложения, вставляя Н или НН..

Море гладко выкова..о из синего металла, лодки рыбаков не-подвиж.м, точно впая.м в полукруг залива. В тумане тихо плывет или тает раскале.мй солнцем лило­вый остров.

Помороже.мй, простуже..ый, отдыхает он, герой, битый, ране..ый, контуже.мй, да здоровый и живой.

 

5. Перепишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные запятые. Объясните правописание НЕ
с причастиями.
(Не)умеющий ходить портит дорогу, (не)умеющий говорить
портит речь.

Наука (не)приносящая пользы подобна лекарству, (неизле­чивающему больного.

Мама ругала дочь: посуда (не)вымыта, полы 9не)подметены, уроки (не)сделаны.

Мальчик смотрел на нас (не)доумевающими глазами.

 

6. Спишите, заменяя глаголы причастиями. Объясните выбор гласного перед н(нн).

На мостике. (построить) у самой воды, стоял морской капитан в белом кителе.

Большая нарядная лодка, вся (украсить) флагами, тихо плавала по самой середине реки.

Вся река была (усеять) плавающими заводными пароходиками.

Я беспощадно погонял (измучить) коня.

 

7. Исправьте ошибки в предложениях.

Астраханские арбузы привезли в овощные магазины, славящиеся своей сочностью.

На асфальте валялись поломатые игрушки.

Судно шло к катеру, который был терпящий бедствие.

Женщина, ведомая сына, подошла к подъезду.

Никогда не забуду этот торжествующий день.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Александровна Ермолик2011-10-26 18:00:28 - Елена Александровна Ермолик
Спасибо, Александра Ольгердовна!
Наталья Анатольевна Сычева2012-02-20 19:44:28 - Наталья Анатольевна Сычева
Спасибо огромное!
Татьяна Алексеевна Хомченовская2012-04-16 07:42:45 - Татьяна Алексеевна Хомченовская
Спасибо большое!
Елена Фёдоровна Белоголова2012-10-07 21:01:34 - Елена Фёдоровна Белоголова
Спасибо,уважаемая коллега!
Марина Сергеевна Краснова2012-10-22 08:02:01 - Марина Сергеевна Краснова
Спасибо.
Наталья Анатольевна Жукова2013-02-14 21:50:12 - Наталья Анатольевна Жукова
Спасибо.
Ольга Ивановна Гасаналиева2015-03-05 07:46:41 - Ольга Ивановна Гасаналиева
Спасибо.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/