Филологам: стихотворение на выбор - Татьяна Васильевна Беспалова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

https://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=proshkolu&utm_medium=baner&utm_campaign=du

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://roskonkursy.ru/?promo=proshkolu&utm_source=proshkolu&utm_medium=baner&utm_campaign=baner1

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ОГЭ
 ▫ Пособия
 ▫ Презентации
 ▫ Тесты
 ▫ Сжатое изложение
 ▫ Сочинение
 ▫ ОБЗ ФИПИ
 ▫ Итоговое собеседование
 ▫ ЕГЭ
 ▫ Пособия
 ▫ Тесты
 ▫ Сочинение
 ▫ Презентации
 ▫ Итоговое сочинение
 ▫ ОБЗ ФИПИ
 ▫ ГВЭ
 ▫ Педагогические измерения
 ▫ Материалы для учителя
 ▫ Словари и справочники
 ▫ Пособия
 ▫ 5 класс
 ▫ 6 класс
 ▫ 7 класс
 ▫ 8 класс
 ▫ 9 класс
 ▫ 10 класс
 ▫ 11 класс
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ Программы РУ
 ▫ Программы ЛИ
 ▫ Открытки
 ▫ Спасибо
 ▫ Пожалуйста
 ▫ Анимашки
 ▫ Оценка
 ▫ С днём рождения
 ▫ Цветы, букеты
 ▫ Поздравляю
 ▫ Праздники
 ▫ Пожелания
 ▫ Каникулы
 ▫ Светлая память
 ▫ Фотоальбомы
 ▫ Собственно Я
 ▫ Во саду ли в огороде
 ▫ Цветочная столовая
 ▫ А у нас во дворе
 ▫ Мой котейка
 ▫ Всякое разное
 ▫ В мире животных
 ▫ Памятники
 ▫ Экзамены
 ▫ Удачный ракурс
 ▫ Юмор
 ▫ Новый год
 ▫ Песни. Музыка
 ▫ Школьные
 ▫ День рождения
 ▫ Новый год
 ▫ Времена года
 ▫ Из кинофильмов
 ▫ Мелодии
 ▫ О цветах
 ▫ Семья
 ▫ Зоомир
 ▫ Филологические
 ▫ Счастье есть
 ▫ Готовим в мультиварке
 ▫ Салаты
 ▫ Готовим в микроволновке
 ▫ Кабачки
 ▫ Tupperware
 ▫ Курочка
 ▫ В картинках
 ▫ В песнях





























Татьяна Васильевна Беспалова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Васильевна Беспалова / Блог / Филологам: стихотворение на выбор


ЗАПИСЬ #531

КОММЕНТАРИИ (42)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


09 февраля 2018, 11:35, автор - хозяйка блога
Татьяна Васильевна Беспалова

Филологам: стихотворение на выбор

Дочь директора одной из сельских школ Приморья прочитала на уроке литературы матерное стихотворение Владимира Маяковского "Лежу на чужой жене".

 

Лежу
на чужой
жене,
потолок
прилипает
к ж..е,
но мы не ропщем —
делаем коммунистов,
назло
буржуазной
Европе!
Пусть ххх
мой,
как мачта,
топорщится!
Мне все равно,
кто подо мной —
жена министра
или уборщица!

 

Девушка поспорила с подругами, что за подобную выходку ей ничего не будет, и проблемы действительно грозят не девочке, а её учительнице.   Видео декламации снял кто-то из учеников. Поднялся шум, собрали педсовет, устроили разбор полётов. Папа за дочку вступился: мол, раз задали Маяковского — получите. В итоге ролик попал в руки чиновников департамента образования.

Учительницу обвинили в некомпетентности, и теперь она пишет одну объяснительную за другой, отвечая на вопрос, почему разрешила ученикам самим выбирать стихотворения.


===================


Я посмотрела видео. Голоса учителя (возмущённого, прерывающего ученицу...) не слышно. Только смех ребят.


Уважаемые коллеги, давая задание выучить стихотворение по выбору, вы даёте какие-то рекомендации, чтобы не попасть в подобную ситуацию? Я как-то не сталкивалась с необходимостью это делать.



ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Викторовна Старновская2018-02-09 15:05:49 - Ольга Викторовна Старновская
Не случалось.
Александр Леонидович Ус2018-02-09 15:07:31 - Александр Леонидович Ус
Надеюсь, тут ключевое слово не `дочь...`?!
Эльвира Алексеевна М2018-02-09 15:11:02 - Эльвира Алексеевна М
У меня, слава Богу, все дети в 11 классе адекватные.
Ольга Александровна Фёдорова2018-02-09 15:23:56 - Ольга Александровна Фёдорова
Вопрос не в том, ЧТО задали, а в том, ЧТО позволяет себе ребенок на уроке произносить. Современная литература давно заткнула Маяковского за пояс: она вообще без мата себя не мыслит. Что теперь, совсем не изучать, боясь, что дети не то на уроке из книжки прочитают? Если ребенку надо на уроке `самовыразиться`, ему даже необязательно мучиться у Маяковского мат искать. Думаю, история не про литературу, а про безнаказанность.
Александр Леонидович Ус2018-02-09 15:31:04 - Александр Леонидович Ус
КоАП РФ Статья 20.1. Мелкое хулиганство
1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -

ответственность - с 16 лет. Но это по КоАП РФ.

Есть и другие меры реагирования.
Алевтина Петровна Монастырская2018-02-09 16:25:36 - Алевтина Петровна Монастырская
Учитель вполне может переадресовать обвинение в адрес родителя - директора школы. Пусть-ка он и ответит за ненадлежащее воспитание собственной дочери хотя бы своей директорской табуреткой.))

Когда я работала завучем, а затем директором школы, моя дочь чётко знала, ЧТО ей делать было можно, а что нельзя.
Елена Александровна Селякова2018-02-09 17:20:03 - Елена Александровна Селякова
Перестала задавать учить стихи по собственному выбору - очень часто в интернете ученики находят стихи не самого автора, а имитацию под него. Различить, естественно, не могут. Это, кстати, тоже вряд ли Маяковский, стиль современный и лексика.
Был случай, когда ученик разрезвился и пробовал почитать что-то подобное, тоже на спор. Прервала его, поставила два. Потом поговорила с мамой.
Сейчас бы написала заявление в прокуратуру. Чтобы привлекли родителей.
Представляю, что за директор в той школе, если доча такое себе позволяет
Татьяна Викторовна Носова2018-02-09 17:55:42 - Татьяна Викторовна Носова
Мои тоже адекватные.

И, к сожалению, ключевое слово здесь всё-таки, видимо, `дочь`...(((
Раиса Афанасьевна Кулакова2018-02-09 18:13:10 - Раиса Афанасьевна Кулакова
Маленькая дрянь.
Александра Павловна Молчанова2018-02-09 18:17:12 - Александра Павловна Молчанова
У неё защита хорошая, видать, что она отлично в этом уверена, вот и бравирует.
Александр Васильевич Лутовинов2018-02-09 18:34:21 - Александр Васильевич Лутовинов
В детстве этой ученице не читали `Что такое хорошо и что такое плохо` Сергея Михалкова. Вот и выросла в такую дрянь.
Ирина Анатольевна Трубицина2018-02-09 20:09:57 - Ирина Анатольевна Трубицина
Александр Васильевич, Вы сознательно допустили ошибку в авторстве стихотворения или...?
Gala An A2018-02-09 21:31:11 - Gala An A
Александр Васильевич, а ведь `Что такое хорошо и что такое плохо`тоже В.Маяковский написал. Надо бы учительнице и прочитать его на уроке!
Александр Васильевич Лутовинов2018-02-10 11:40:51 - Александр Васильевич Лутовинов
Извиняюсь за ошибку, не сознательно. Учительнице нужно было остановить ученицу и прочитать ей и всему классу, `Что такое хорошо...`, эффект был бы положительный. А так выходит, что учительница подставила сама себя.
Светлана Григорьевна Бабанова2018-02-10 11:50:19 - Светлана Григорьевна Бабанова
Папу с мамой вызвать, пусть им парочку раз прочитает, С ВЫРАЖЕНИЕМ. Наглый ребёнок.
Наталья Валентиновна Мадигожина2018-02-13 15:46:44 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Если ситуация не выдумана, то она интересна именно тем, что `провинившаяся` - дочь директора школы. Для меня здесь видится конфликт внутрисемейный, желание школьницы шокировать в первую очередь своих родителей, посмотреть на их реакцию.
Ольга Александровна Ладошкина2018-02-13 16:19:52 - Ольга Александровна Ладошкина
@Девушка поспорила с подругами, что за подобную выходку ей ничего не будет...` Она хорошо усвоила, что ей НИЧЕГО НЕ БУДЕТ! И таких - пруд пруди! Мара Багдарасян вторая... или там какая...
Александр Геннадьевич Покаевский2018-02-13 17:21:29 - Александр Геннадьевич Покаевский
А не согласен я...
Со всеми комментаторами.
Сам удивлен такому редкому случаю.
Татьяна Викторовна Носова2018-02-13 17:44:41 - Татьяна Викторовна Носова
А оставьте свой комментарий, Александр Геннадьевич!))
А мы, может, тоже не согласимся)
Александр Геннадьевич Покаевский2018-02-13 18:06:57 - Александр Геннадьевич Покаевский
Татьяна Викторовна, исключительно ради Вас.
И чтобы слишком не утомительно это было, т.е не оспаривать каждого комментирующего в отдельности,
скажу, что если бы у меня была книга с этим стихом Маяковского то я бы его тоже рискнул продекламировать.
Не в советской школе.
А сейчас. Причем не взирая на то, кто мои родители.
Татьяна Викторовна Носова2018-02-13 18:22:45 - Татьяна Викторовна Носова
Общая вседозволенность?
Возможно....
Александр Геннадьевич Покаевский2018-02-13 18:25:19 - Александр Геннадьевич Покаевский
протест против всеобщей лжи и, что кому-то можно ВСЕ...
Алевтина Петровна Монастырская2018-02-13 18:37:02 - Алевтина Петровна Монастырская
Да никакого протеста!)) Посмотрите на видео - обыкновенная хамка и глупая кривляка. Директор школы - муж её матери, но не её родной отец. Уж если и протест, то только в адрес отчима и матери. Сделайте её ещё и пострадавшей от нашей системы образования или даже от самого режима!).
Александр Владимирович Серолапкин2018-02-13 18:37:52 - Александр Владимирович Серолапкин
Мы стали жить в каком-то идиотском мире.
С одной стороны - идиотов полно во власти.
С другой стороны - во многом благодаря им
простому человеку шагу ступить нельзя стало.

Известно, что матерные стихи писали и Пушкин,
Лермонтов, Тютчев, Фет и Роберт Рождественский,
не говоря уже о Баркове.
Но ведь должен присутствовать и здравый смысл.
Ученик тоже должен иметь голову на плечах,
и не только, чтобы ею есть или носить на ней шапку,
но и чтобы думать иногда.
Девочка вы..нулась. Такие вещи иногда бывают,
бывают систематически, и за это должно быть
предусмотрено какое-то наказание.
Ученику, а не кому-то другому.
А у нас, с нашей ювенальной юстицией...

Наконец-то я могу ответить на старый вопрос
покойного Юрия Михайловича:
``А кто тупее - юристы или экономисты`` ?
Юристы тупее. Однозначно.
Алевтина Петровна Монастырская2018-02-13 18:38:24 - Алевтина Петровна Монастырская
Не думаю, что ЭТО стихи Маяковского. Подделка.
Татьяна Викторовна Носова2018-02-13 18:38:32 - Татьяна Викторовна Носова
Александр Геннадьевич, как-то Вы в одну кучу...) Этого не вижу.
По-моему, обычный эпатаж.
Александр Владимирович Серолапкин2018-02-13 18:40:04 - Александр Владимирович Серолапкин
Обычный эпатаж, я тоже так считаю.
Был, есть, и будет есть.
Идиотской является реакция на него.

``Девушка поспорила с подругами, что за подобную выходку
ей ничего не будет, и проблемы действительно грозят
не девочке, а её учительнице``.

Вот то-то и оно-то.
Девочка оказалась права.
Потому что такова действующая система !
Александр Геннадьевич Покаевский2018-02-13 18:57:27 - Александр Геннадьевич Покаевский
`...обычный эпатаж..`
С какой целью? Нецензурно высказаться ?
Так школяры матом шпарят и в школе и на улице ой-ой как, и не для кого это не секрет.

И если стих не поддельный, ей на самом деле нечего предъявить с точки зрения закона.
А если это подделка - неплохо бы учителю развенчать и прилюдно пристыдить ученицу за сбор `левака` - действенный метод.

А вот `.. такова действующая система !` - совершено верно((
Маре Б предъявляют по закону, но как=то очень неуверенно...
Александр Владимирович Серолапкин2018-02-13 19:02:15 - Александр Владимирович Серолапкин
С какой целью вообще эпатируют публику ?
Чтобы обратить на себя внимание.

А может, это и не Маяковский.
Но неплохая имитация под него.
Я и под Роберта Рождественского знаю кое-какие имитации.
И под других известных поэтов.

Вот, кстати, анекдот №-10097459:

www.anekdot.ru/id/-10097459/
Ирина Валентиновна Ермакова2018-02-13 19:03:19 - Ирина Валентиновна Ермакова
Девочка??? Ребенок??? ДРЯНЬ малолетняя. Пробы ставить негде.
Александр Владимирович Серолапкин2018-02-13 19:04:16 - Александр Владимирович Серолапкин
Какой, кстати, класс ?

Стихотворение матерное - это ещё цветочки.
Я попробовал набрать в Гугле `девочка покусала` -
там столько всего интересного !
Татьяна Викторовна Носова2018-02-13 19:07:53 - Татьяна Викторовна Носова
`С какой целью? Нецензурно высказаться ?
Так школяры матом шпарят и в школе и на улице ой-ой как, и не для кого это не секрет`.

Не секрет. Но на уроках пока ещё сдерживаются. А тут такая возможность предоставилась! как же не воспользоваться? И ничего не будет, да. Хоть Маяковского стихотворение, хоть нет- ей ничего не будет. В том-то и проблема.

Если Маяковского - то `виновата учительница: она ж сказала - по выбору... какое хочу- такое и выбираю`.

Если не Маяковского:`А я откуда знаю? Я в Интернете нашла, там написано - Маяковский`.

И главное - глазки невинные сделать... не имеете, мол, права... из песни слов не выкинешь... ну, и далее по обстоятельствам...
Александр Леонидович Ус2018-02-13 19:14:58 - Александр Леонидович Ус
Александр Геннадьевич, есть что предъявить. Вариант `ну подумаешь, там пару раз и было всего!` - не есть верный. Было. И не раз. Там был полный состав правонарушения.

Другое дело, что это правонарушение не представляло большой общественной опасности и ребенок не субъект правонарушения. Общественная опасность и её степень повлияло бы на наказание, если бы она являлась субъектом. То же самое запросто (и законно!) транспонируется на принятия решения не о ПРОТОКОЛЕ (который здесь не составить по причине несубъектности). Например: не постановка на учёт, а очень дружеская беседа с разбором ху из ху, вай энд ват ви`лл до виз олл оф фукинь зис... Кто есть кто, какого барабана и что мы со всем (непечатно, с ирландским акцентом) этим будем делать.
=================
Мара Б - другое дело. К огромному сожалению, констатирую это (и не один я). А вот не должно бы быть `другое дело`. Вернее, даже без `бы`.
=================
`Прочесть стихотворение такого-то поэта` ни в коем случае не равно `Найти самую матерную дрянь и гордо её продекламировать`.
Почему? Да очень просто: кругом ЛЮДИ. И у них есть право на то, чтобы НИКТО иной не материался при них даже одним-двумя словами.
Если они сами не захотят, не на публику, на каком-нить корпоративе и по горячему желанию всех присутствующих. Добровольно желающих нарушения, ожидающших наступления таких последствий - и АБСОЛЮТНО не для распространения.

Всё просто: кто хочет ходить обделанным (не суть важно, кто обделает - сам либо попросит кого либо потерпит от кого) - ходи.
Других - не тронь.

Очень, очень просто и наглядно.
Александр Владимирович Серолапкин2018-02-13 19:26:08 - Александр Владимирович Серолапкин
Так класс-то какой ?
Александр Геннадьевич Покаевский2018-02-13 19:40:10 - Александр Геннадьевич Покаевский
Александр Леонидович, я не спорю с Вами по сути того, что не стоило шокировать публику декламацией стихотворения, тем более `На спор`.

Не хотелось бы уйти в офтоп, но Вы твердо уверены в квалификации мелкого хулиганства?
Не беря во внимание возраст субъекта(отвлечемся).

Нецензурной брани, как таковой, в отношении неопределенного круга лиц не было, ибо брань -это умышленное действие с целью оскорбления окружающих.
Но здесь декламация произведения (допустим подлинного и незапрещенного законом РФ).
Далее, предположим, она зачитала и потом раскритиковала за определенные слова поэта.
Т.о. она (КАК бы) не не эпатирует публику, а анализирует творчество.
П.С.
Еще раз оговорюсь,
это вопрос задаю только с точки зрения правовой квалификации содеянного.
Александр Леонидович Ус2018-02-13 19:59:40 - Александр Леонидович Ус
Александр Геннадьевич - одно дело прочесть что-то (как правило, сокрытое под многоточиями) себе самому и не вслух. Другое дело - в полнозвучии и для кучи народу (не всем из которого это приятно слушать). Само собой, что незапретность (у нас нет цензуры) и невнесение произведения в федеральных список экстремистской литературы - не повод для вторжения в иную область права (спокойствие граждан и их право не быть политым матом хоть из сборника стихов).

Заранее её критика была не обусловлена (в чём уверен). Она не проводила научные исследования, дававшие ей хоть какой-нибудь вменяемый `иммунитет` и индульгенцию на право использовать нецензурщину в подтверждение своих выводов и т.п.

В противном случае и мой комментарий мог бы содержать ненормативную лексику - а я бы объяснил это тем, что использую в отношении пользователей цитаты из неэкстремистских литературных произведений...)
Наталья Валентиновна Мадигожина2018-02-14 10:17:45 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Девочка нарушила негласное школьное правило : `Дети не матерятся при учителях, учителя не матерятся при детях!` Лично я не матерюсь никогда, но столько `трехэтажного` слышала от коллег, что меня бы не слишком шокировал мат от учеников. сказанный в сторону.
Но тут другое дело, согласна с Александром Геннадиевичем! Хотя что тут интересного для записи и выкладывания в интернет - для меня все равно загадка.
Возможно, это и не текст Маяковского, стоило бы, наверное, проверить. В любом случае учителю стоит обговорить. что у этого поэта стихи очень разного уровня и , выбирая текст для заучивания. Вы показываете умение отличить плохое стихотворение от хорошего... Однако, похоже поэзия здесь ни при чем, просто мелкий скандальчик школьного уровня. Это Вам не топором училке по голове... так что все равно ерунда.
Александр Леонидович Ус2018-02-14 11:03:07 - Александр Леонидович Ус
Тогда и топором ерунда: не до смерти же! И до смерти ерунда: не до мгновенной же. И до мгновенной ерунда: не на войне же...

Подумаешь: несовершеннолетняя перед одноклассниками и взрослым человеком читает стихотворения с нецензурной лексикой. Всё нормально. Ерунда. Верно: ерунда с воспитанием, дисциплиной, понятиями порядочности, дозволенности и эгоизма.
Александр Владимирович Серолапкин2018-02-14 11:06:22 - Александр Владимирович Серолапкин
Какой я счастливый, что работаю не в школе,
а в приличном ВУЗе и на приличном факультете !
Наталья Валентиновна Мадигожина2018-02-14 15:26:13 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Александр Леонидович! На мой взгляд, это всего лишь одно из мелких последствий того, что происходит в последние годы в нашем образовании. Я не сказала, что это НОРМАЛЬНО - это один из видов протеста детей на ненормальность в образовании, ложь и лицемерие! Да, студент скорее всего не будет ТАК проявлять себя, он уже взрослый, у него есть другие возможности самовыражения. Дети же в очередной раз показывают нам : в современной школе обстановка НЕНОРМАЛЬНА...
Александр Леонидович Ус2018-02-14 15:29:16 - Александр Леонидович Ус
Наталья Валентиновна, да, конечно же - я утрирую.
Хотя в этом и нет, наверное, необходимости - беды образования и так видны. Правда.
Наталья Валентиновна Мадигожина2018-02-14 15:30:10 - Наталья Валентиновна Мадигожина
PS. Градации в Ваших `смертельных образах` не вижу!:) Смерть мгновенная лучше, чем если тебя режут по кусочкам. Смерть на войне может быть героической или хотя бы оправданной, так что это уж точно не худший вариант!:) `Верно: ерунда с воспитанием, дисциплиной, понятиями порядочности, дозволенности и эгоизма.` Вот именно. И это вина общества и в первую очередь нас, взрослых.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2018. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Вы праздники не перепутали?
Инна Викторовна, я это вижу, и это очень близоруко. Прикладная наука полезна, но ее эффект краткосрочный, и в длительной перспективе она погоды не делает. Ее могут финансировать даже коммерческие организации, которые обычно дальше прибыли в следующем квартале не смотрят. Но она не может базироваться на пустом месте, может быть только производным от академической науки. А академическая наука может финансироваться только государством, т. к. требует смотреть на 10-20 лет вперед. Если государство не заботится о будущем, то это будущее мрачно. Это относится не только к науке, но и к образованию: те, кто сегодня в школе и институте определяют эффективность экономики на следующие 30-40 лет. Если они недоучки, то и экономика будет соответствующей. Много грамотных иметь не обязательно: можно смотреть телевизор совсем не понимая, как он устроен. Но какое-то количество людей должно понимать, иначе новые телевизоры будет некому проектировать.
Нина Валерьевна! Спасибо большое. Огромная помощь. Здоровья Вам, радости и удачи. Людмила Витальевна
Так мы и не спорим, получается.))
Абсолютного зла - нет, не будет. А абсолютное добро почему исчезнет? Абсолютное добро перестанет восприниматься как крайность, но станет в большей степени нормой. А вот исчезать ему необязательно. Изменится восприятие некоторых явлений, но они не исчезнут.
Значит, не будет абсолютного зла и добра.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/