|
Алена Витальевна Свистунова
Помогите решить задачу!
Прошкольники, пожалуйста, помогите решить задачу сыну восьмикласснику. Сидим уже второй час, а толку нет. Задача: поезд должен был пройти 400км. Когда осталось пройти три четверти этого пути, его задержали на 2,5ч. Чтобы прийти вовремя, он увеличил скорость на 20км/ч. Сколько времени, считая задержку, поезд был в пути?
Буду очень благодарна всем, кто откликнется.
|
| 2012-02-07 21:23:46 - Татьяна Николаевна Кузнецова Если бы поезд не задержали, то, двигаясь с первоначальной скоростью, он бы прошёл весь путь за t часов. Это время равно t=s/v, где v - первоначальная скорость. Он потратил это же время судя по условию, но теперь оно состоит из: t1 = 100/v и t2 = 300/(v+20). следовательно, t= t1+ +t2+2,5. Подставляем, получается уравнение 400/v = 100/v + 300/(v+20) + 2,5. Отсюда, v = -60 км/час, v = 40 км/час Значит, всё время t = 400/40 = 10 часов. По-моему так. | | 2012-02-07 21:37:04 - Алена Витальевна Свистунова Татьяна Николаевна, спасибо. Мы примерно тоже так рассуждали. Смущает ответ в учебнике: 40 часов. | | 2012-02-07 21:43:58 - Елена Викторовна Мимеева У меня получилась скорость 40 км/ч ( скорость по расписанию, ), а время , с учётом задержки 10 часов1 | | 2012-02-07 21:54:02 - Татьяна Николаевна Кузнецова 400 км нельзя поезду двигаться 40 часов. 10 км/час?
Елена Викторовна, а как у Вас это получилось? Где у меня ошибка7 | | 2012-02-07 21:58:20 - Людмила Геннадьевна Ядовина Сдаюсь) Забыла физику...)))) | | 2012-02-07 22:02:39 - Елена Викторовна Мимеева Татьяна Николаевна! Ошибка у Вас при нахождении корней квадратного уравнения! Один корень 40, а другой -60. (Второй коэффициент с противоположным знаком и т.д. ...) | | 2012-02-07 22:03:09 - Марина Викторовна Саломатина У меня получилось - как у Елены Викторовны. Татьяна Николаевна, чтоб находить скорость, необязательно рассматривать все расстояние, достаточно вторую часть пути. Я думаю, просто уравнение решено неверно, там ответы: -60 и 40. | | 2012-02-07 22:09:32 - Елена Викторовна Мимеева Ну вот и решили задачу общими силами! | | 2012-02-07 22:13:41 - Алена Витальевна Свистунова Спасибо всем! Сын уже пошел спать, завтра утром покажу ему Ваши рассуждения. А я, учитель начальных классов - первоклассница, совсем запуталась. Караул! | | 2012-02-07 22:16:59 - Татьяна Николаевна Кузнецова Да, точно, 40 и -60. | | 2012-02-07 22:20:03 - Марина Викторовна Саломатина Алена Витальевна, уравнение попроще ( рассматриваем только 2 часть пути): 300/х= 300/(х+20) + 2,5, где х - первоначальная скорость. Удачи сыну! | | 2012-02-07 22:23:32 - Алена Витальевна Свистунова Прошкольники, большое спасибо! Как здорово, что есть такой сайт!!! | | 2012-02-07 23:40:37 - Татьяна Николаевна Кузнецова Да, Марина Викторовна, задача по математике, тогда можно и так решать. | | 2012-02-07 23:44:11 - Марина Викторовна Саломатина Татьяна Николаевна, но вообще задачка `нерусская`:)) Разве так говорят: `Осталось проехать 3/4 пути`? И, запутать детей - `считая задержку в пути`. Никогда не встречала так сформулированных задач. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|