Программа `Наставничество` - Елена Анатольевна Михайлова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Анатольевна Михайлова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Анатольевна Михайлова / Блог / Программа `Наставничество`


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 октября 2015, 06:30, автор - хозяйка блога
Елена Анатольевна Михайлова

Программа `Наставничество`

Утверждаю: руководитель

ШМО иностранных языков

МОУ «СОШ» с.Корткерос

_____________ /Казакова Н.В../

«10» сентября 2013г.

Программа «Наставничество»

 

Пояснительная записка

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль учителя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации к трудовой деятельности:

  • новый социальный запрос к образованию означает одновременное освоение молодым педагогом многих старых и новых установок, что тормозит и осложняет его профессиональное становление
  • различие взглядов молодого и старшего поколений педагогов иногда переходит в нежелательное их противостояние
  • необходимое взаимодействие семьи и школы требует специальной подготовки молодых учителей к работе с родителями.

Становление молодого учителя, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности.

Этапы становления молодого учителя включают:

  • адаптацию (освоение норм профессии, её ценностей, приобретение автономности)
  • стабилизацию (приобретение профессиональной компетентности, успешности, соответствия занимаемой должности)
  • преобразование (достижение целостности, самодостаточности, автономности и способности к инновационной деятельности)

Параметры

Программа  должна помочь становлению молодого педагога на всех уровнях данного процесса:

1.       вхождение в профессиональное образовательное пространство,

2.       профессиональное самоопределение,

3.       творческая самореализация,

4.       проектирование профессиональной карьеры,

5.       вхождение в профессиональную самостоятельную деятельность.

6.       самоорганизация и развитие профессиональной карьеры.

 

 

 

Можно выделить два ведущих направления в становлении учителя:

Направления

Содержание направления

профессионализация

Появление новых качеств  профессионала  и именно здесь молодому учителю необходимо наставничество.

социализация

Появление новых качеств личности

 

Программа «Наставничество» направлена на становление молодого учителя и с профессиональной позиции, и с позиции развития личности.

 

Программа «Наставничество»

Цель программы : оказание помощи молодому учителю в его профессиональном становлении.

Задачи программы :

1.       активное целенаправленное формирование устойчивой и осознанной мотивации быть учителем

2.       организация внутришкольной методической работы с молодым учителем.

3.       организация наставничества по различным направлениям с молодым учителем.

4.        ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

5.        адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.

Основной подход в оказании помощи молодым учителям – амбивалентный, при нём проявляется взаимная заинтересованность опытных и начинающих учителей.

Важнейшим этапом в профессиональном становлении учителей являются первый, второй годы работы в школе.

Цель наставничества в этот период: увидеть связь между деятельностью молодого специалиста и результатами, выраженными в развитии учащихся, их общей культуре, умении применять теорию на практике и т.д.

Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога (проектировочного, организационного, конструктивного, аналитического) и соответствующих им профессионально важных качеств. Поэтому можно выстраивать свою деятельность в три этапа:

1й этап – адаптационный . Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2й этап – основной (проектировочный) . Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3й этап – контрольно-оценочный . Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Обязанности наставника:

- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;

- знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;

- вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);

- проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; вести дневник работы наставника и периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;

- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Обязанности молодого специалиста:

- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;

- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

- периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

по организации наставничества

2013-2015учебный год

Наставник – Порошкина Елена Анатольевна, учитель иностранного языка

  Молодой специалист – Холопова Екатерина Сергеевна, учитель английского языка

 

Месяц

 

 

Содержание работы

Сентябрь -

Октябрь 2013 г

  • Час общения "Расскажи о себе"
  • Знакомство молодого специалиста с традициями школы, правилами внутреннего распорядка, уставом
  • Изучение содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебно­-воспитательного процесса
  • Изучение нормативной правовой документации по правам и льготам молодых специалистов
  • Ознакомление с требованиями оформления классного журнала, журналов факультативных и кружковых занятий

Ноябрь

Декабрь

2013г.

  • Час общения "Основные проблемы молодого учителя"
  • Практикум по разработке тематических поурочных планов и планов воспитательной работы
  • Практическое занятие "Как работать с тетрадями и дневниками учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей"
  • Час общения "Как быстрее адаптироваться в школе"

Январь- февраль

2014

  • Семинар "Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников"
  • Консультация "Современный урок: структура и конструирование"
  • Практическое занятие "Анализ урока. Виды анализа".
  • Посещение уроков наставника и других учителей и их структурный анализ

Март –апрель 2014г.

  • Консультация "Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся"
  • Семинар "Использование современных образовательных технологий в учебном процессе"
  • Участие молодого специалиста в мастер-классе в рамках районного ЕМД по теме «Кроссенс»

Май 2014г.

  • Подведение итогов работы,
  •  методическая  копилка достижений молодого учителя

 Сентябрь –  ноябрь

 2014г

  • Посещение уроков у молодого специалиста
  • Практикум "Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока"
  • Обзор периодической педагогической печати
  • Взаимопосещение мероприятий декады иностранных языков
  • Подготовка открытых уроков в рамках школьного конкурса «Мой лучший урок» 2 место

 Декабрь 2014г.-февраль 2015г

  • Практическое занятие "Организация индивидуальной работы с учащимися" (посещение уроков молодого учителя, самоанализ уроков)
  • Час психологии. "Проблемы дисциплины на уроках". Практикум по решению педагогических ситуаций
  • Участие молодого специалиста в районном конкурсе «Учитель года 2015 года» (1 место)

 Март – май 2015г.

  • Практикум "Содержание, формы и методы работы педагога с родителями"
  • Час психологии
  • Участие в республиканском конкурсе «Учитель года 2015» (2 место)

 

  • Подведение итогов работы, методическая выставка достижений молодого учителя

 

 

 



Тэги: программа `Наставничество`



ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Васильевна Корябкина2015-10-16 10:59:05 - Наталья Васильевна Корябкина
Спасибо! Беру на заметку.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/