Методическая разработка- конспект НОД Развитие речи - Екатерина Алексеевна Андреева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Екатерина Алексеевна Андреева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Екатерина Алексеевна Андреева / Блог / Методическая разработка- конспект НОД Развитие речи


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


01 декабря 2018, 07:44, автор - хозяйка блога
Екатерина Алексеевна Андреева

Методическая разработка- конспект НОД Развитие речи

«Знакомство с матрешкой».

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой.

Задачи: Учить рассматривать матрешку, привлекать внимание детей к форме матрешки, к ее наряду, лицу. Развивать тактильные ощущения, дав матрешку в руки каждому ребенку. Обогащать словарный запас. Учить детей отвечать на вопросы.

Оборудование: Матрешка деревянная

Ход занятия:   Матрешка приходит в гости к детям: “Здравствуйте, ребята! Я Матрёшка! Я пришла к Вам в гости. Посмотрите, какой красивый у меня сарафан! Разноцветный, цветочный!” .

Повертеть игрушку перед детьми, дать возможность внимательно рассмотреть её. Рассказать, что это русская игрушка, что она деревянная. Привлекать внимание к лицу матрёшки:

“Посмотрите, какие у матрёшки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек!”

Дать малышам матрёшку в руки, они её повертят, погладят, посмотрят, как блестит лак на куколке. Предложить спеть для матрёшки песенку:

Чудная матрёшка,
Попляши немножко!
Танцевать с тобой мы рады!
Покажи свои наряды!
Сарафанчик-раздуванчик,
Колокольчик расписной!
Синенький платочек –
Всё красиво очень!

Спеть эту песенку несколько раз, побуждать малышей петь вместе, а матрёшка потанцует под песенку. 

«Понравилась Вам песенка, которую мы спели? Про кого мы спели песенку? Про Матрёшечку!»

Побуждать детей отвечать на вопросы:

Какой формы матрешка? Какой наряд у матрешки?  – Сарафан (и фартук, если он есть на кукле). А что у неё на голове?  – Правильно, платочек, по-другому можно назвать “косынка”. Какие цвета на наряде матрешки Вы знаете?

Если малыши не отвечают на вопросы, помогать им.

Дать ещё раз матрёшку в руки детям:

«Чувствуете, что-то игрушка тяжелая. Интересно, почему? Может потому что куколка деревянная? А может внутри что-то есть?»

Показать, как открывается матрёшка.

Поставить вторую матрёшку рядом с первой и сравнить их. Спросить малышей:

«Видишь, матрёшки разные. А чем они отличаются?» 

Обратить внимание на размеры матрёшек:

“Первая матрёшка большая, а вторая поменьше. Найдите, чем еще отличаются куколки? а может и во второй матрёшке кто-то есть?”.

Расположить матрёшек в ряд и сравнить вместе с детьми: «Большая, поменьше, ещё меньше».

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

А теперь предложить малышам снова собрать всех матрёшек в одну. Обязательно обращать внимание на размеры кукол:

«Возьмём сначала самую маленькую матрёшку, ту, которая не открывается, кладём её в матрёшку побольше. Давайте найдём, какая матрёшка больше, чем эта? Нашёл? Тогда клади эту матрёшку в большую.»

 Когда перед малышами окажется одна матрёшка, спросить:

«Сколько сейчас матрёшек (1-одна)? А сколько было матрёшек? (Много)»Собрали матрешку и прощаемся с ней: «Скажем, матрешке до свидания!»





ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Николаевич Моисеев2018-12-01 12:53:25 - Владимир Николаевич Моисеев
Какой русский сувенир
Покорил уже весь мир?

Балалайка? Нет! Гармошка?
Нет! То русская матрёшка!!!
Иностранцу нет желанней
Куклы в красном сарафане.

Детская игрушка эта,
Обошла уже пол света!
Так, немного и немало
Символом России стала.

Знают все её загадку
В ней хранятся по порядку
Краснощёкие девчонки
Её младшие сестрёнки.

Я секрет тот тоже знаю
Разбираю, собираю,
Достаю их друг за другом,
Расставляю полукругом;

Одна матрёшка, две и вот
Матрёшек целый хоровод.
(с)
Светлана Сергеевна Лимаренко2018-12-02 21:55:15 - Светлана Сергеевна Лимаренко
Спасибо за интересный и познавательный материал автору конспекта! А Владимиру Николаевичу отдельное спасибо за прекрасные и верные строчки))

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.
Возможно что между школой и платформой, только дорога.
Будьте здоровы и долгие годы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/