Я люблю
школу!
Люблю за то, что не даёт закиснуть,
погрязнуть в трясине однообразных будней, за то, что заставляет постоянно
двигаться вперёд, совершенствоваться, искать нечто особенное для беспокойного
племени учеников.
Люблю своих учеников, какими бы они не
были. Болею за каждого: послушного и непослушного,
покладистого и ершистого, молчаливого и
болтливого, спокойного и вертлявого, отличника и двоечника.
Люблю редкую тишину в самом
непоседливом классе – значит, сегодня они услышали меня.
Люблю готовиться к урокам, мучиться в
поисках того единственного методического приёма, который позволит увлечь
школьников и повести их за собой.
Люблю проверять контрольные и
сочинения, потому что это позволяет определить объём предстоящей работы.
Люблю, когда мои ученики, побеждают в
конкурсах и олимпиадах, и, окончив школу, узнают при встрече и навещают просто
так.
Люблю, когда дети дружно здороваются со
мной, а уходя, говорят «до свидания».
А ещё люблю водить своих детей в театр,
открывать для них мир творчества и вдохновения.
Я
ненавижу школу!
Ненавижу за то, что отнимает все силы,
здоровье, свободу. Я не принадлежу себе, не распоряжаюсь своим личным временем,
мне некогда полноценно заботиться о своей семье.
Я ненавижу школу за то, что вынуждена
день и ночь отписывать массу бесполезных бумаг, не зная, что завтра потребуется
очередному проверяющему.
Ненавижу за уродливые «рыночные
отношения», которые проникли в школу под видом заботы о материальном
благополучии учителя.
Ненавижу за то, что любой родитель
может обвинить тебя в предвзятости к его капризному и избалованному дитяти, а
ты должен робко оправдываться и угодливо улыбаться, потому что учительство
теперь не служит делу просвещения, а прислуживает, выполняя социальный заказ.
Ненавижу каждый раз превращаться в
уборщицу, штукатура, маляра, дворника без надежды стать когда-нибудь Прекрасной
Дамой.
И
всё-таки я не представляю себя вне школы.