Высшая математика в школе - Алексей Петрович Трубецкой
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ






















Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 124215
 Посетителей: 32659
 Подробности









Алексей Петрович Трубецкой


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алексей Петрович Трубецкой / Блог / Высшая математика в школе


ЗАПИСЬ #7

КОММЕНТАРИИ (11)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


11 марта 2011, 07:02, автор - хозяин блога
Алексей Петрович Трубецкой

Высшая математика в школе


 

Уже 30 с лишним лет в курс школьной математики включены элементы математики высшей. Благо это или нет? Я считаю, что кроме вреда это нововведение ничего не дало школьному образованию. Попробую это обосновать.

Начну с того, что выскажу свой взгляд на цели образования в общем. Таковых целей я вижу четыре. Это интеллектуальное развитие, получение полезной информации, определение способностей конкретной личности в данном предмете и, конечно, главное, воспитание. Разберем вопрос по пунктам.

 

1. Решения школьных задач по высшей математике при внешней простоте имеют под собой глубокое обоснование, нелегкое для восприятия абсолютного большинства школьников. Понятие производной и интеграла бессмысленно изучать без серьезного изучения теории пределов. Но даже в вузе мы спрашиваем основные определения из этой теории только на отличную оценку.

Получается, что школьник научился выполнять некие математические манипуляции без всякого понимания сути дела. Такой полупонятый-полузаученный материал оказывает только губительное влияние на интеллектуальное развитие.

 

2. Получает ли школьник полезную информацию при изучении высшей математики? Уверен, что нет. Если выпускник продолжит учебу в вузе, где высшая математика необходима, там его будут учить всему этому с нуля. Ни один вуз России не учитывает в своих программах изучение основ матанализа в школе.

Если школьник займется делом, не связанным с математикой, то ему этот материал тем более не нужен.

 

3. Об определении способностей личности в деле, которое доступно лишь очень поверхностно и говорить не приходится.

 

4. Казалось бы, что преподавание высшей математики не имеет отношения к воспитательному процессу. Уверен в обратном. По сути дела при изучении высшей математики в школе ученику говорят: не рассуждай, а выполняй, что тебе говорят. Такой метод изучения науки имеет, на мой взгляд, резкий антивоспитательный эффект.

 

Вывод один - все разделы, связанные с высшей математикой, из программы надо удалить. А вот комбинаторику, конечно, надо вернуть. Она вполне доступна большинству школьников и играет очень важную роль и в математическом образовании и в формировании мировоззрения школьника.

Тэги: заметки



ОБСУЖДЕНИЕ


Евгений Владимирович Олейник2011-03-11 10:11:20 - Евгений Владимирович Олейник
Думаю, преподаватели высшей школы будут категорически против этого. Потому что вряд ли кому-то захочется `учить с нуля`, наоборот, они предпочитают иметь дело с уже подготовленными (школой и репетиторами) студентами.
пользователь отключен2011-03-11 10:17:44 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Алексей Петрович Трубецкой2011-03-11 10:43:49 - Алексей Петрович Трубецкой
Евгений Олегович! Я всю жизнь варюсь в высшей школе. Уверяю Вас, что абсолютное большинство преподавателей никак не рассчитывают на знания школьниками основ высшей математики. Они хотят только, чтобы их студенты считали хорошо и знали основы алгебры и геометрии. Что толку, если первокурсник знает таблицу производных, не понимая, что это такое, но не знает таблицы умножения и основных теорем?

Повторю еще раз то, что написал в заметке: НИ ОДИН ВУЗ РОССИИ НЕ УЧИТЫВАЕТ В СВОИХ ПРОГРАММАХ ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ МАТАНАЛИЗА В ШКОЛЕ. Все изучается с нуля.
Марк Аронович Гофман2011-03-11 10:53:04 - Марк Аронович Гофман
Господа!
Быть может, если дети будут понимать, что такое натуральные дроби, и уметь решать арифметические задачи методом пропорции - что сейчас практически недостижимо, больше пользы будет?!
Алексей Петрович Трубецкой2011-03-11 10:55:58 - Алексей Петрович Трубецкой
Марк Аронович! Я именно об этом и говорю.
Евгений Владимирович Олейник2011-03-11 10:58:34 - Евгений Владимирович Олейник
А не понижаем ли мы тем самым планку нашего среднего образования?
Марк Аронович Гофман2011-03-11 11:48:31 - Марк Аронович Гофман
Математика, это язык моделирования окружающего мира.
Арифметика и планиметрия учат думать, решать реальные задачи.
Но сейчас вместо реальных задач - ``упражнения``, Евгений Владимирович.
Алексей Петрович Трубецкой2011-03-11 12:44:42 - Алексей Петрович Трубецкой
И опять соглашусь с Марком Ароновичем! Математика УЧИТ ДУМАТЬ, а полупереваренная высшая математика губит мозги.

Евгений Владимирович! А попробуйте конкретно сформулировать, что мы потеряем, если выкинем высшую математику из школьной программы. Только без общих слов про планку образования.
Алевтина Петровна Монастырская2011-03-11 16:26:18 - Алевтина Петровна Монастырская
Согласна. По мне, если ребенок пришел в 5 класс с твердым знанием таблицы умножения и сложения в пределах 20, этого достаточно. А в среднем звене с этой основой я и сама уже всему, что надо, научу. Простой пример. Ученик приходит в 5 класс, якобы умея решать уравнения. И даже делает проверку корней. Подчеркивает найденный корень, и под чертой переписывает уравнение, подставив вместо буквы число. А вычислений не проводит. Иногда и близко нет равенства, а у него есть. То есть чисто формально. Приходится переучивать, а это хуже, чем учить.
Я за то, чтобы на выходе ученик умел работать с рациональными числами, решать текстовые задачи, хорошо знал планиметрию. Желательно вернуть изучение тригонометрии как отдельного предмета.
А вместо матанализа и элементов высшей алгебры
ввести основы векторной алгебры, убрав векторы из геометрии в алгебру 7 класса при изучении координатной плоскости.
С нами в свое время институтские преподаватели изучали с нуля (всю жизнь помню Серова Михаила Ильича, сколько он с нами работал, с деревенскими дурочками, дополнительно!). На взрослый ум вполне осознанно ложится и предел, и бесконечно малые величины, и производные, и первообразные.
Комбинаторику надо вернуть в школу, но в более старших классах - ее тоже надо ОСОЗНАТЬ!
Алексей Петрович Трубецкой2011-03-11 17:06:16 - Алексей Петрович Трубецкой
Вот именно, ОСОЗНАТЬ! Вообще любой раздел надо включать только в том случае, если есть возможность большинству учеников глубоко осознать суть этого раздела.

Поверхностная учеба развращает и ум и душу.
Марк Аронович Гофман2011-03-14 09:54:07 - Марк Аронович Гофман
В общем когда ребёнок умножает 250 на ,01 на телефоне, уже не изумляет, что он не знает как умножить на ,5 :)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/