|
|
|
|
МАТЕРИАЛЫ
▫ | Проектная работа учащегося 3 класса |
▫ | Программы воспитательной работы. Отчеты. |
▫ | Мой 10 класс |
▫ | Мои первые выпускники 4 класса (2014 год) |
▫ | Аттестация |
▫ | Творчество моих детей |
▫ | Мои выступления на педагогических чтениях |
▫ | Мои сценарии |
| ▫ | Прощай, 2 класс. Здравствуй, лето! |
| ▫ | День Матери-2019 |
▫ | Проектная работа `Да здравствует мыло душистое!` |
▫ | Проект `Лекарственные травы и растения` |
▫ | Проект `Детские заболевания` |
▫ | Проект `Все профессии важны`` |
▫ | Проект `Сравнительная характеристика возникновения ДТП на примере Болотнинского и Тогучинского районов` |
▫ | Открытый урок |
▫ | Праздник чести школы |
▫ | Выпускной в 4 классе. |
▫ | День Учителя |
▫ | Праздник труда- 1 место |
▫ | Посвящение в первоклассники |
▫ | Рабочие программы по музыке 5-9 классы |
▫ | Проектная работа `В медицине главным лекарством является сам врач` |
▫ | Проектная работа `Здравствуй,Баба Яга` |
▫ | Проектная работа `Коса- в настоящем, прошлом и будущем` |
▫ | Проектная работа `В каждой душе звучит музыка` |
▫ | Мои выпускники-2016 |
▫ | Мои публикации |
▫ | Родительские собрания 1 класс |
▫ | Родительские собрания 2 класс |
▫ | Родительские собрания 3 класс |
▫ | Родительские собрания 4 класс |
▫ | Мой класс 2018-2020год |
▫ | ФГОС НОО (с изменениями) |
▫ | Виды и типы уроков по ФГОС |
▫ | Мои конкурсы . Дипломы. |
▫ | Повышение квалификации. Удостоверения. Сертификаты. Свидетельства. |
▫ | Мои грамоты, свидетельства, сертификаты, благодарности, дипломы. |
▫ | Моя анкета |
▫ | Встречи с моими выпускниками |
▫ | Учеба в Болотнинском педагогическом колледже . Дипломы. Грамоты. |
▫ | Мое образование. Дипломы. |
▫ | Моя общественная жизнь. Благодарности, дипломы. |
▫ | Моя краткая биография. Анастасия Николаевна Бобкова (Восмерикова) |
▫ | НЕТ терроризму! |
▫ | Здоровый образ жизни |
▫ | Мои фотографии |
▫ | Родной (русский ) язык. КТП 3- 4 классы. |
▫ | 3 класс. КТП. УМК `Школа Россиии` |
▫ | УМК `Школа России`. Краткая характеристика. |
▫ | Закон об образовании |
▫ | Трудовой кодекс РФ |
▫ | Мое хобби. Цветы. |
▫ | Мой Кузьма))) |
▫ | Итоговые работы. 2 класс |
▫ | Декада начальных классов |
▫ | Музыкальные физминутки |
▫ | Инструктажи по технике безопасности для учащихся начальных классов |
▫ | Коррекционно- развивающее занятие |
▫ | Районный конкурс `Крутотец` |
▫ | Маркировка парт |
▫ | План работы с семьей несовершеннолетн- него. Группа риска. |
▫ | Должностная инструкция классного руководителя |
▫ | Должностная инструкция учителя начальных классов |
▫ | Ссылка `Проекты , входящие в Национальный проект `Образование` |
▫ | История Светлополянской СОШ |
▫ | История моего села- Светлая Поляна |
▫ | Акт обследования семьи |
▫ | Программа воспитательной работы 1-4 кл |
▫ | Паспорт кабинета |
▫ | Разработки классных часов 3 класс |
▫ | Мои родители |
▫ | День Учителя. Районный праздник. ДК. |
▫ | Здоровьесберегаю- ющие технологии |
▫ | КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА |
▫ | Оказание первой медицинской помощи в школьных условиях |
▫ | Мы и РДШ |
▫ | Правила здорового питания школьников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ `Неравный брак`.... Часто бывает так, что причудливо переплетается один и тот же сюжет в поэзии, к примеру, и в живописи, а сюжеты эти рассказывают о судьбах своих авторов.
Думаю, нет никого, у кого бы не замирало сердце при прослушивании старинного романса У церкви стояла карета или не испытывал бы искреннего сочувствия, рассматривая картину В. Пукирёва Неравный брак.
И может быть поэтому эти два разножанровых произведения смотрятся как бы воедино в нашем сознании. Но это совсем не так, хотя бы из-за более 30-летнего разрыва во времени их создания.
Картина была написана В.В. Пукирёвым в 1862г. и произведя фурор в общественном сознании, принесла художнику звание Профессора живописи Но даже не дождавшись представления картины, Пукирёв уехал заграницу. Почему??
В то время было обычным выдавать молодых девушек за богатых стариков с целью поправить финансовое положение семьи. Так и смотрится сюжет картины Но У Пукирёва был друг С. Варенцов, любивший некую Софью Рыбникову, но её выдали замуж по каким-то причинам за зажиточного купца Карзинкина, которому было всего-то 37 лет. А С. Варенцов, состоя в каких-то родственных отношениях с семьёй Карзинкина, вынужден был быть шафером на свадьбе, и его то и изобразил Пукирёв в первом варианте картины Но Сергей не очень то переживал по поводу потери, и через год женился на другой девушке, потребовав убрать его с картины, чтобы не было компрометирующих его моментов. И Пукирёв заменил его изображение на своё Это мужчина справа на первом плане, сверлящий глазами жениха.
И тут сложилась та самая трагическая ситуация, которая в корне изменила жизнь Пукирёва, потому что невесту он рисовал с Прасковьи Варенцовой (однофамилицы Сергея), которая раньше была невестой Пукирёва, но также была выдана замуж за другого, пожилого состоятельного мужчину. Таким образом получается, что картина Неравный брак в какой-то степени автобиографична. И если брак Софьи Карзинкиной (по мужу), был более менее удачным, то брак Прасковьи Варенцовой был несчастным, также как и дальнейшая судьба Пукирёва, который очень переживал; он бросил преподавательскую деятельность, охладел к рисованию, запил, и фактически остался художником одного шедевра.. Как пишет В.А. Гиляровский, его разбил паралич, и он жил в маленькой квартирке на Пречистенке на средства, которые выделяли ему товарищи художники, в частности его друг С.И.Грибков, который в свою очередь говорил о Пукирёве:
- Ведь это же Дубровский! Пушкинский Дубровский! Только разбойником не был, а вся жизнь его была, как у Дубровского и красавец, и могучий, и талантливый, и судьба его такая же.
А теперь о песне
6815131-a3298085
Бытует мнение, что песню эту услышала Жанна Бичевская от старой женщины в Московской обл., а потом уже её кто только не пел!! Но это не так. Ещё в начале 20 века (это 1913г) на одной из первых записанных в России грампластинок звучала эта песня в исполнении тогдашней знаменитости Ивана Боброва, оперного певца и исполнителя романсов. Но при первом прослушивании казалось, что это другая песня на ту же мелодию, но с другим текстом
1896год В свет выходит новый песенный сборник М. Ожегова, о котором мало что известно, кроме того, что жизнь его была чрезвычайно насыщена и обычной трудовой деятельностью и подвижническим трудом по собиранию народных песен. Сборник этот назывался Безумная, по названию заглавной песни. И автором этой песни обозначен именно Матвей Ожегов. Вот полный текст этого стихотворения:
Зачем ты безумная губишь
Того, кто увлекся тобой,
Ужели меня ты не любишь,
Не любишь?! Так Бог же с тобой!
Зачем ты меня завлекала,
Зачем заставляла любить?
Должно быть тогда ты не знала,
Как тяжко любви изменить!
Меня не полюбит другая,
Я буду мечтать об одной!
Поверь же, моя дорогая,
Навек я увлекся тобой!
У церкви стояли кареты:
Там пышная свадьба была;
Все гости роскошно одеты:
На лица их радость легла.
Невеста была в белом платье,
Букет был приколот из роз
Она на святое распятье
Тоскливо взирала сквозь слез
.Горели венчальные свечи,
Невеста стояла бледна,
Священнику клятвенной речи
Сказать не хотела она.
Я видел, как бледный румянец
Покрыл молодое лицо;
Когда же священник на палец
Надел золотое кольцо:
Из глаз ея горькия слезы
Ключом по лицу потекли.
Завянут прекрасные розы,
Напрасно их так берегли!
Я слышал в толпе говорили:
Жених неприятный такой,
Напрасно девицу сгубили.
И вышел я вслед за толпой.
Мне стало так тяжко и больно,
Что жизни своей был не рад,
И громко сказалось невольно:
Счастлив мой соперник богат.
(Новый песенник. Безумная / Сост. М. Ожегов. 1896).
И вот Иван Бобров напевает этот текст в виде песни. Кто написал музыку, я так нигде и не нашёл, может действительно скомпонована из простых народных мелодий, самовозникающих у людей в минуты отдыха от тяжёлого труда, а потому носящих затаённую грусть, печаль
Но запись Боброва заканчивается на строчке Она на святое распятье тоскливо взирала сквозь слёз, т.е. песня спета только до половины.
Уже в советское время певец Пётр Киричек также спел песню под названием Зачем ты, безумная, губишь..., и ограничился вообще тремя куплетами, ни церкви, ни карет И наконец Жанна Бичевская со своим вариантом без трёх первых и последнего куплетов, якобы услышанным ею от женщины в Подмосковье. Может, и так.. Но теперь утвердился именно этот вариант , а исполнителей этого прекрасного, волнующего душу любого слушателя романса отчень много. К сожалению порой идя на поводу идеи своего видения, очень модной сейчас почему-то, романс становится непохожим сам на себя. Наиболее впечатляюще, конечно, исполнение Н.Кадышевой
PS. Кстати, есть ещё один вариант похожей песни с названием Безумная и с той же мелодией. Написан Н.Красовским, Но от текста Ожегова там только несколько первых слов, хотя тематика примерно та же. Это, видимо, уже другая история
А вот песня из сборника М. Ожегова как будто бы появилась по мотивам картины и судьбы художника
▫ Алина Александровна, а бывает, что `Нет худа без добра`:
Ты предложил сегодня мне,
(А я наивно согласилась),
Свиданье ночью при Луне,
Да чтоб оно, блин, провалилось!
Ты не пришёл, не позвонил,
А я ведь, дура, в макияже,
Дождь целый час меня мочил,
И гром гремел, похоже, даже.
Луна в тот вечер не светила,
И мрачен был её покров,
Она, наверно, заблудилась
В бровях мохнатых облаков.
Ты не пришёл, я так страдала,
По лужам шлёпала домой.
Но вдруг другого повстречала,
Что шёл с поникшей головой.
Он нёс букет цветов подмышкой,
В глазах всемирная печаль,
И у него, видать, не вышло
Вдруг стало нам друг друга жаль
И этой жалостью влекомы,
Прошли мы рядом до угла,
Как будто тыщу лет знакомы
Цветы отдал мне Я взяла..
.
Тихонько скрипнув, дверь закрылась:
Он внуков в школу проводил
Как славно всё тогда случилось
Ты не пришёл, не проводил ▫ Я терпеть не могу грозу - первое страшное воспоминание в моей жизни. А дождь раньше был приятен, а теперь гонит на меня хандру и простуду, пусть льет когда я дома на радость растениям. ▫ Наверное, дождик прийти помешал.
А я у пустого сквера
Тебя до двенадцати ночи ждал
И ждал терпеливо в первом.
Я все оправданий тебе искал:
`Вот если бы дождик не был!`
И если была какая тоска -
Тоска по чистому небу.
Сегодня тебе никто не мешал.
А я у того же сквера
Опять до двенадцати ночи ждал,
Но с горечью понял в первом:
Теперь оправданий нельзя искать -
И звёзды и небо чисто.
И если крепка по тебе тоска,
Тоска по дождю - неистова!
Владимир Алексеевич Солоу́хин (14 июня 1924) ▫ Товарищи из Ташкента с удовольствием поделятся своим опытом решения этого вопроса, а мы с интересом почитаем. :-)))
А плавание, коньки, лыжи и лёгкая атлетика для основной части РФ самое доступное для `закалки и тренировки`.
Особенно если это давно доказано.
С интересом прочитала про владение саблей. Для многих республик , думаю, естественно заниматься конным спортом.
Интересно узнать об особенностях в разных областях России.
▫ Самому гармоническому развитию всех групп мышц способствует только плавание. Это давно доказано. Лыжи..., особенно горные, могут вызвать травматизм. Да, кстати, а если вы проживаете, скажем, в Ташкенте? Здесь много пользователей из азиатских республик. Что им делать с вашими лыжами и коньками? А вариант моторной лодки или прогулочного катера в степях Казахстана, как Вам это? В общем, статейка ни о чём!
|
|
|
|
|