|
|
Игорь Иванович Бабанов
Положение и нужды Галицкой Руси
Русско-народная партия в Галичине
Ф.Ф. Аристов. Библиотека карпато-русских писателей. Москва, 1915. Помещаемый здесь очерк (с.7-33) О.А. Мончаловского - Положение и нужды Галицкой Руси, прочитан автором в Петрограде в 1903г.
I. Положение и нужды Галицкой Руси
Ощая характеристика положения Галицкая Русь начала двадцатый век при весьма тяжелых условиях и обстоятельствах. Над нею нависли и сгустились зловещи тучи, надвинувшиеся с латино-польского запада. На Галицкую Русь наступает латинская и польская рать, вспомощенствуемая иезуитами и всяким иноплеменным сбродом, поселившимся в течении пяти веков польского безпутного владычества и шестого века австрийского господства на благодатной галицко-русской земле. Оставшееся после польского владычества наследие - жиды и насажденные на галицко-русской почве российскими социалистами и сепаратистами (М.П. Драгоманов и др.) социализм и национальный сепаратизм разьедают здоровый и крепкий доселе организм русского населения Галичины. Ему, - исконному владельцу и отчичу насиженной им земли, достояния св. Владимира, - угрожает уже не стеснение в его природных и законных правах, но прямо или превращение в безродную массу, управляемую жидовскими и украинофильскими социалистами, или выселение из его векового владения. Русскому языку, внешней и главной отличительной черте русской народности, угрожает смешение с польским, официальным, а потому господствующим языком, и постепенное слияние и растворение в нем. Русскому письму, вытесняемому официально из повсеместного употребления и австрийским правительством, и польскими в Галичине руководителями, все более и более угрожает замена латинским письмом. В русскую Церковь и восточный ея обряд со славянским богослужебным языком, сохранившиеся у нас, несмотря на официальное введение унии, - все чаще и чаще вкрадываются латинские обряды и обычаи, вносящие элемент разложения в священное создание вселенских отцов Церкви и свв. славянских первоучителей Кирилла и Мефодия. Со всех сторон, всеми путями, тропинками и дорожками, ведущими в галицко-русскую деревню, днем и под прикрытием ночи, покровительницы воров и злодеев, под видом польских хозяйственно-экономических обществ, польских читален, польских газет и книжек, врывается польщизна, вносящая в среду русского населения смущение и разлад, - эти первые признаки ослабления и разложения. На русских нивах, искони возделываемых русским крестьянином, или доставшихся во время польского владычества, путем захвата и грабежа, изменившим русской Церкви и русской народности шляхтичам, поселяются жиды или выходцы с берегов Вислы и худосочных мазовецких песков, разстраивающие своими нравами, своим языком и своею верою цельность и гармонию русских сел. Вслед за поселением в русской деревне хотя бы и самого незначительного числа мазуров, в ней, рядом с бедною деревянною церковью, уцелевшею еще от татарских нашествий, возникает величавый каменный костел или по крайней мере каплица, из которых, как из крепостей латинства и польщинизны, латинско-польские ксендзы делают набеги на беззащитное русское селение и душехватством увеличивают число своих прихожан, внося хитростью и лестью, подкупом и угрозами деморализацию, вражду и ненависть не только в среду русских членов общины, но и в самыя их семьи, и приготовляя таким образом почву для дальнейших завоеваний...
VI. Борьба русской партии в Галичине с латинством, полонизмом и украинофильством
Русское население Галичины, особенно же русское крестьянство, в общем - руссофильское. Грамотная и образованная часть населения - сознательно, а неграмотная - стихийно-руссофильская. Вследствие сознания своей национальной принадлежности к великому русскому народу и вследствие претерпеваемых обид со стороны правительства, политиков и иезуитов, русское население всеми своими помыслами склоняется к России и к русскому в ней народу, надеется на его помощь и ждет от него спасения. Это известно правительству, политикам и иезуитам, и этим обьясняется нравственная и материальная поддержка с их стороны украинофильства, так как оно отрицает национальное малорусской и великорусской ветвей русского народа и возбуждает вражду к России. Польские политики, поддерживающие украинофильство, совершенно не стесняются заявлять, что этим они хотят создать антирусскую Русь, которая, связанная унией с поляками, будет для Австрии крепким оплотом против России (Gazeta Narodowa от 8 и 9 августа 1866г.). Выражением неподдельных национальных убеждений и культурных стремлений русского населения Галичины служила, начиная с 1848 года, со времени национального возрождения Галицкой Руси, и служит ныне русско-народная партия. Видя все больший и больший натиск со стороны противников русского населения и со стороны заблудших братьев, называющих себя, - чтобы порвать всякие узы, связывающие их с единою, неделимою Русью, - украинцами, русско-народная партия постановила реорганизовать себя, дабы таким образом сплотить свои силы и вооружиться для упорной и, даст Бог, победной борьбы с врагами русского народа. По случаю своей реорганизации, совершившейся в 1899 году, русско-народная партия обнародовала свою программу, которая в выдержках гласит следующим образом: Русско-народная партия в Галичине исповедует, на основании науки, действительной жизни и глубокого убеждения, национальное и культурное единство всего русского народа и поэтому признает своими плоды тысячелетнего национального и культурного труда всего русского народа; Русско-народная партия твердо убеждена в необходимости для русского населения Австрии образовываться и развиваться без разрыва связи с традиционными основами русского народа. Задача русско-народной партии состоит в стремлении не только русское население в Австрии от его национальных противников и от убийственного для русской народности и Церкви социализма, но и в развитии, путем просвещения народа в направлении, указанным историей, и на религиозных основаниях его национальных сил. Принимая во внимание принадлежность русского населения Галичины к малорусскому племени русского народа, а также местные условия, русско-народная партия признает необходимым и целесообразным просвещать русское население Галичины на его собственном, галицко-русском наречии, не отказываясь, однако, от помощи, какую русскому народу в Австрии могут принести и действительно приносят общерусский язык и общерусская литература, представляющие национальное и культурное выражение всего русского народа... О.А. Мончаловский. Положение и нужды Галицкой Руси; Марков Д.А. Русская и украинская идея в Австрии. Москва: Прогрессивное издательство А.С. Дзюбенко, 1915. 70с. Библиотека карпато-русских писателей. Под ред. Ф.Ф. Аристова
vk.com/doc399489626_474728868
www.twirpx.com/file/2334882/
О.А. Мончаловский. Положение и нужды Галицкой Руси
vk.com/doc399489626_474813240
doc Д.А. Марков. Русская и украинская идея в Австрии
vk.com/doc399489626_474725848
doc
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла ▫ Спасибо за все материалы.
|
|
|
|
|