Оум. История форм человеческой мысли - Игорь Иванович Бабанов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Иванович Бабанов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Иванович Бабанов / Блог / Оум. История форм человеческой мысли


ЗАПИСЬ #1728

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 января 2019, 07:00, автор - хозяин блога
Игорь Иванович Бабанов

Оум. История форм человеческой мысли

Перунов жрец: 
Костер, разметанный врагами, 
Пылает снова перед ним! 
Пусть тушат хладными устами: 
Священный огнь неугасим! 

Все: 
Священный огнь неугасим! 

Верховный жрец: 
...Есть небеса над небесами, 
Превыше молний и громов; 
Есть звездный терем над звездами, 
И ни единый из богов 
Не преступал его порога: 
Судьба - при имени святом 
Во прах поникните челом - 
Сама судьба есть мысль Белбога! 

Александр Иванович Одоевский. Василько (поэма, созд.: 1827-1830гг., опубл.: 1882, «Русская старина», т.т.2-3)
4271203-ea4b2f5ebff3b6c6.jpg
4271200-8a30c9b1cc19ddef.jpg   
Среда, 1 декабря 1943. Конкретный план того, как сделаться великим человеком, если на это хватит охоты и усердия 
“Посвящается мне самому” 
В 1943 г. сорокалетний Андрей Николаевич впервые решает вести дневник. На первой странице выведены крупно, красивым почерком две цитаты из Гёте и посвящение. Приведем их здесь полностью. 
Посвящается мне самому к моему восьмидесятилетию с пожеланием сохранить к этому времени достаточно смысла хотя бы для того, чтобы понимать писания себя самого - сорокалетнего - и судить их с сочувствием, но и со строгостью. 
Das Erlebte weiss jeder zu schatzen, am meisten der Denkende und Nachsinnende im Alter; er fuhlt, mit Zuversicht und Behaglichkeit, dass ihm das niemand rauben kann. 
Goethe* 
Alles Gescheite ist schon gedacht worden, man muss nur versuchen es noch einmal zu denken. 
Goethe** 
* Пережитое дорого каждому, а особенно - тому, кто вспоминает и размышляет о нем на склоне лет в отрадной уверенности, что этого-то у него уж никто не отнимет. 
** Все стоящее уже давно придумано, надо только не бояться попробовать перепридумать это еще раз. Переводы Б. Заходера. 
В колмогоровском дневнике 1943г. вообще записано многое из Гёте (особенно, конечно, из его поэзии), которого Андрей Николаевич очень любил и читать, и исследовать как литературовед. “Так уж я смешно устроен, что формальные анализы ритмов и т.п. помогли мне, видимо, проникнуть и в существо гётевской поэзии. Во всяком случае, сейчас я ей увлечен до крайности”, - читаем мы в дневнике. “Увлечен до крайности”, - вряд ли можно лучше охарактеризовать отношение Андрея Николаевича ко всему, чем он занимался. 
Есть в этом дневнике и другая замечательная страница, которую Колмогоров озаглавил: “Конкретный план того, как сделаться великим человеком, если на это хватит охоты и усердия” 
… Время показало, что Андрей Николаевич выполнил весь свой план и даже скончался в то десятилетие, которое отмечено одними знаками пропуска (Z).
6574219-2bf390694c88e1cc.jpg 
Конкретный план того, как сделаться великим человеком, если на это хватит охоты и усердия 
1944-1953 - Случайные процессы и динамические системы. Однородные поля случайных величин и турбулентность... 
1974-1983 - История форм человеческой мысли... 
А.Н. Ширяев. Жизнь в поисках истины. К 100-летию со дня рождения Андрея Николаевича Колмогорова. Природа 2003(4)  
http://vivovoco.ibmh.msk.su/VV/JOURNAL/NATURE/04_03/KOLMOG.HTM  
Из художественных дневников
6574220-f3d641e881908bac.jpg 
Понедельник, 20 декабря 1943 - В лунном календаре год начинается в первое новолуние после зимнего солнцестояния: значит, 1944-й - 27 декабря 1943-го (следующий понедельник) 
27 декабря. Новолуние. Конец сумбурного 1943-го года. 
29 декабря 1943 -...А.И. Мальцев. К теории групп Lie в целом. Две группы эквивалентны, если они являются конечнолистными накрытиями одной и той же группы. Анатолий Иванович при заданной алгебре Lie классифицирует группы с точностью до эквивалентности (теорема 12). Почему так? Остается непреодоленной существенная трудность, или, наоборот, довести дело до конца слишком просто для великолепия A.M.? 
Желательно достать для себя экземпляр работы (работа А.И. Мальцева On the theory of the Lie groups in the large была опубликована позднее в журнале Математический, сборник 1945, т.16(58), N2, с.163-190; 1946, т.19(61), N3, с.523-524) - поэтому речь идет об экземпляре рукописи), чтобы прочесть ее внимательно в ближайшие месяцы. 
На 1-15 января (до отъезда в Узкое). 1. Выяснить, что я могу сейчас достигнуть в унитарных представлениях групп. Если ничего существенного, то бросить и взяться за изучение книги Вейля (The Classical Groups, Princeton, 1939) и т.п. 
Колмогоров. Юбилейное издание. Книга 3. Звуков сердца тихое эхо...Из дневников. Москва. ФизМатЛит. 2003  
vk.com/doc399489626_488424249  
kolmogorov.livejournal.com/16311.html




ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Владимирович Серолапкин2019-01-16 11:12:11 - Александр Владимирович Серолапкин
Мне странно было узнать, что А.Н. Колмогоров
интересовался таким абстрактным разделом математики,
как теория групп Ли (так это пишется теперь) в самый
разгар самой тяжёлой войны ?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла
Спасибо за все материалы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/