Листок - Духовно-литературный журнал, Ужгород, 1885-1903 - Игорь Иванович Бабанов
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Иванович Бабанов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Иванович Бабанов / Блог / Листок - Духовно-литературный журнал, Ужгород, 1885-1903


ЗАПИСЬ #1811

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 июня 2019, 08:36, автор - хозяин блога
Игорь Иванович Бабанов

Листок - Духовно-литературный журнал, Ужгород, 1885-1903

Карпаты - общеславянская прародина 
Листок - Духовно-литературный журнал, Ужгород, 1885-1903
 
Теперь от нас самих зависит, 
Хотим-ли жить, иль умереть, 
Мы можем уж избрать по воле, 
Пред нами жизнь, пред нами смерть. 
(Е. Фенцик. К работе Русь)
6596907-1bc1fcc13fc1e6b6.jpg 
Евгений Андреевич Фенцик (1844-1903) родился в селе Мартинике, Бережанского округа, в Угорской Руси. Гимназию он окончил в Ужгороде еще в те времена, когда в Угрии можно было открыто заявлять о своем русском происхождении, когда даже названия улиц были на русском языке, в Мукачевской духовной семинарии и консистории официальным языком был русский и русская речь слышалась даже среди чиновников. По окончании Ужгородской гимназии Е.А. Фенцик поступил на богословский факультет Венского университета. 
Уже в эти годы он выступил на литературное поприще: его стихотворения (под псевдонимом Владимир) появлялись в Галицком „Слове”, а затем в угро-русских — „Свете”, „Новом Свете”, „Карпате” и многих календарях. В 1869г. он женился на Марии Федоровне Васовчик и в том же году был рукоположен в священники, получив приход в селе Богеревнице, Бережанского огруга. В 1871-1872гг. служил в Буковце, на Бережанской Верховине; с 1873 и до 1882г. был в Дусине; 1882-1894 годы служил в Порошкове, Ужанского округа; 1894-1902гг. пробыл в Великой Раковице, а затем перешел в Горинчево, где и умер в 1903г. В 1875г. он составил свою известную „Литургику”, изданную в Пряшеве. Немного позднее появился анонимный его роман „В отчизне без отечества”. 
В 1885г. он начал издание двухнедельного журнала „Листок”, ставшего на долгое время почти единственной духовной пищей угро-русского народа. С 1891г. выходило приложение к журналу под заголовком „Додаток к Листку”. Успехи „Листка” пробудили и ужгородское литературное „Общество св. Василия”, которое в 1870-х годах почти совсем распалось, и оно начало в 1898г. издавать популярный журнал ”Наука”, а в 1902г. преобразовалось в акционерное общество „Унио”, приобрело свою типографию и начало работать в области народного просвещения. Успехи „Листка” заставили также и мадьярское правительство издавать свою газету для народа под названием „Неделя”, на местном русском языке. Кроме того, Е.А. Фенцик составил „Молитвослов”, выдержавший уже несколько изданий. Писатель пользовался большим уважением и влиянием не только среди угро-руссов, но и у мадьяр. Так, он был приглашен в члены комитета, занимавшегося переводом церковно-славянских книг на мадьярский язык; кроме того, правительство поручило ему перевести для школ мадьярскую хрестоматию Гашпара на русский язык, уплатив за этот труд триста золотых. 
Е.А. Фенцик умер в 1903г., пробыл 35 лет священником и 18 лет редактором „Листка”, одушевленный всю свою жизнь одной идеей — спасти Угорскую Русь от мадьяризации, сохраняя и сближая угро-русское наречие с великим общерусским литературным языком. После смерти Е.А. Фенцика прекращается издание „Листка” и культурная жизнь сразу замирает, так как угро-русское население лишается талантливого и стойкого руководителя и защитника. Е.А. Фенцик поддерживал народный дух своими глубоко продуманными проповедями, журналом, стихотворениями, проникнутыми русским национальным самосознанием, и интересными разсказами, содержание которых брал из местной жизни, умело при этом осуждая пороки и поощряя хорошие стороны в жизни угро-русского населения. После смерти писателя всеми сознается пробел среди деятелей Угорской Руси и тем сильнее чтится его память, как неустрашимого и идеального борца за русское дело по ту сторону Карпат. 
Ф.Ф. Аристов. Угро-русская литература. Славянское обьединение (редактор Ф. Аристов). N 5-6. Москва. 1915, с.99-112
6596908-471231ddd7c3783f.jpgЛисток – Духовно-литературный журнал, 1 выпуск, Унгвар (Ужгород), 1885г. Ответственный редактор - Евгений Фенцик  
Воззвание к подписке  
Мы крепко уверены, что нуждаемся в одном журнале. Нуждаемся, ибо в настоящее время в Европе уже почти нет народа без газеты; к тому у нас множество таких дел, которые требуют объяснений. 
Но мы того мнения, что наш журнал должен быть русский, должен печататися на русском языке. Во первых, для того, ибо нужно образовати свой язык; во вторых, ибо нам — и это главное — нужно упражнятися в русском языке, — чтобы и Богослужебные книги понимати, и народ свой обучати могли. Мир бегом бежит на вперед; не нужно же и нам остатися на заде. Во всех делах своих стало быти и в беседе и во проповедях своих должны мы засвидетельствовати, что двинулися на вперед. 
Для того взялися мы за немаловажный труд: сочинение и издание такого журнала. 
»Листок« будет так редигирован, чтоб он, по возможности, соответствовал всем нуждам нашим. 
В мире распространяется безбожие и безверие, и это мало по малу зачинает отражатися и у нас: для того мы будем усиловатися представити своим читателям — на основании новейших изследований, опровержение всех модерных безбожных систем и справедливость християнской, православной-кафолической церкви. 
У нас множество церковных и школьных дел; для того посвятим одну рубрику тому, чтобы указати путь, как привести в цветущее состояние церковь и школы наши. Особенно будем усиловатися отстранити ту рознь, разрушити ту китайскую стену, которая существует между нашими епархиями и между нашими священниками, дьяками и учителями. Чтоб уже раз поняли все, что мы не чужи друг для друга, но что мы родные братья. 
Наш народ в упадке; приближается к погибели; будем усиловатися вникнути во причины этого жалкого состояния, объяснити дело, и искати лекарств, для отстранения этого зла. 
Поелику журнал наш будет имети задачею и образование нашого родного языка, отворим одну рубрику для повестей и стихов. 
Языком нашим будет общепринятый литературный русский язык, образованный на основании церковно-славянского. Всякую путаницу и мешанину в этом взгляде бросим прочь, — поелику цель наша: образовати, назидати, а не путати, мешати и разрушати. 
Всех родимых братьев из всех пяти епархий наших, да и прочих любителей русской речи, сердечно воззываем для поддержки нашого издания. В самом деле ничто не засвидетельствовало бы более вопиющим образом о нашем нерадении ко всякому благородному предприятию, как если бы »Листок« выходити перестал. 
Если подписчиков окажется так мало, что издание сделается невозможным, в том случае подписные деньги за исключением почтовых издержек, — возвратятся. 
Евгений Фенцик. Редактор-издатель «Листка». 
Воззваниелушайте на русинском языке  
https://www.youtube.com/watch?v=XPO5_pal_s4
6596909-fd13a1d381ae9c4b.jpg 
Собрание сочинений Евгения Андреевича Фенцика. Часть II. Статьи. Приложение к журналу Карпатский Свет. Ужгород 1932. Типография Школьная помощь. Издание культурно-просветительного общества имени Александра Духновича в Ужгороде. Вып.79. 1932г. 18с.  
https://vk.com/doc399489626_507254100  
rusyns-library.org/sobranie-sochinenij-ch-2-e-fencik/
6596911-fda33c032a31d9ed.jpg 
Собрание сочинений Евгения Андреевича Фенцика. Часть 1. проф Ф.Ф. Аристов и д-р Н.А. Бескид. Хронологический перечень напечатанных сочинений Евгения Андреевич Фенцика. Приложение к журналу Карпатский Свет. Ужгород 1932. Типография Школьная помощь. Издание культурно-просветительного общества имени Александра Духновича в Ужгороде. Вып.78. 1932г. 15с.  
https://vk.com/doc399489626_507254231  
rusyns-library.org/sobranie-sochinenij-ch-1-e-fencik/




ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Интересно! Спасибо, Нина Николаевна!
Надо же! Как здорово! 25 человек, 90-летие! Представляю! Да ещё в Испании!!!
Доброго, Нина Николаевна! Мне это облачко увиделось МИШУТКОЙ, который смело шагнул на солнышко!))) Люблю наблюдать за плывущими облаками! Облака... Стихи для детей Галина Волченкова Навеяно наблюдением за облаками вместе с двухлетним внуком... Небо синее, небо ясное... Облака плывут- все прекрасные... То вдруг много их, то подолгу нет... Но у каждого ... волшебства секрет... На Кота в сапогах похожие... Есть верблюды, волки пригожие! И медведи есть... будто ватные, и собаки - друзья лохматые... Корабли, что уходят в плаванье... И лошадки очень забавные... Мы глядим в небо ясно-синее... До чего же ОНО КРАСИВОЕ! 01.07.2016 г. Copyright: Галина Волченкова, 2016 Свидетельство о публикации №116070200703
В томской области разработали такие правила, при этом перепутали обычные палатки, где вообще отопление запрещено, с городком на подиуме..и разбирайся, как хочешь... 3.4. При размещении палаточных городков необходимо выполнить следующие мероприятия: 3.4.1. Обеспечить палаточные городки молниезащитой, средствами связи и средствами оповещения о пожаре. 3.4.2. В радиусе не более 200 метров иметь оборудованный пожарный водоем емкостью не менее 100 м3 или оборудованный подъезд к естественному водоисточнику. 3.4.3. Обеспечить палаточные городки пожарной техникой (мотопомпой, пожарной автоцистерной с соответствующим оборудованием), за которой закрепить моториста-водителя. 3.4.4. Территория, отведенная для размещения палаток, должна быть очищена от сухого мха, травы, сучьев, опахана со стороны лесного массива полосой шириной не менее 3 метров, иметь наружное электрическое освещение и подъезды с установленными указателями размещения городка (лагеря). 3.4.5. Палатки следует размещать группами для размещения не более 40 детей, расстояние между группами должно быть не менее 18 метров. В одной палатке допускается размещение не более 10 детей. В ночное время в каждой группе палаток должен находиться дежурный воспитатель. 3.4.6. Палаточный городок должен быть обеспечен пожарными щитами с набором первичных средств пожаротушения и емкостями с водой вместимостью не менее 200 литров из расчета: 1 щит на каждые 2 группы палаток. 3.4.7. В палатках не допускается установка приборов отопления, прокладка электрических сетей, использование открытого огня. Для освещения палаток следует применять переносные электрические фонари. Но одно явно выплывает, должны быть неспящие взрослые, ответственные за пожарную безопасность, которые должны и обнаружить первыми возгорание и принимать меры начать.... А если нет денег на таких людей, так директор сам должен с фонарем по палаткам всю ночь ходить, разве не так? Он же официальный ответственный за пожарную безопасность. У лагерей вообще всего несколько проблем: - отравления - утопления - травмы из-за безнадзорности - пожары - падение деревьев и других плохо закрепленных конструкций Практически все эти проблемы решаемы. Так кажется по крайней мере. Строгий и слегка дотошный руководитель многое может решить, можно подумать ,что в совке прямо золотые горы были и куча денег. Но как-то же решали же вопросы.
Фото по ссылке. Трубы под настилом, сама батарея выведена внутрь палатки. Зачем же её привешивать на ткань палатки, батарея и так удержится стоймя на креплениях - на трубах. Да они и не чугунные. Прежде я ошибся: показалось, что это масляные радиаторы. Но на фото видны трубы подводки. Технически - никакой сложности. Таким способом водяные батареи можно хоть под каждым деревом поставить... ==================== По расстояниям между палатками гуглится: - между палатками должно приниматься не менее 1,5 м; - между рядами палаток не менее 3,5 м. (например, Постановление Правительства Красноярского края от 31 декабря 2009 г. N 688-П `Об утверждении краевых государственных нормативов услуг, оказываемых организациями отдыха детей и их оздоровления`). Должны ж быть какие-то местные нормативы.
25 человек слетелись в Испанию с разных уголков мира Олечкиного мужа родня, чтобы отметить 90-летие родного брата отца Олечкиного мужа, т.е. выходит, его дяди. Но об этом отдельная история. Впечатлений столько, что не в состоянии все описать. А это мы на Королевской площади / Plaza Real всей многочисленной семьей (слева верхнее) Великoлепнaя площадь сфоpмировалась в конце XIX столетия, а автором арxитектyрного проекта стал Франсеско Даниэль Молина и Касамахо. Здания площади имеют цельную застройку в неоклассическом стиле XVIII века. Пеpвoнaчально ее xотели назвать `Площадь героев Испании`, но в дело вмешалась политика, и было принято решение дать ей теперешнее наименование. Это одно из любимых мест отдыха горожан и гостей Барселоны, где ежегодно проводятся праздники и фестивали. Автором великолепных фонарей, которые освещают площадь, был известный каталонский архитектор все тот же гениальный АНТОНИО ГАУДИ, построивший в Барселоне множество красивых зданий и давший старт строительству уникального Храма Саграда Фамилия ( Sagrada Familia) , парка Гуэля и многих других достопримечательностей. Погуляли всем семейством на площади и отправились на шоу Фламенко. 6599036-a151550 Тоже отдельная история. Кстати, так много ходили пешком! Супер!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/