Влесова книга, Баварский Географ, ПВЛ: Борусы и Дулебы - Игорь Иванович Бабанов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Иванович Бабанов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Иванович Бабанов / Блог / Влесова книга, Баварский Географ, ПВЛ: Борусы и Дулебы


ЗАПИСЬ #2070

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


07 августа 2020, 07:54, автор - хозяин блога
Игорь Иванович Бабанов

Влесова книга, Баварский Географ, ПВЛ: Борусы и Дулебы

Влесова книга, Баварский Географ, ПВЛ: Борусы и Дулебы
А то бедехшемо Кравенце
А Скуфе Антiве Русы Борусень а Суренжецы
Тако сме стахом дедь Русове
а с пенде бе iдьема до се
до небi Сварзе сынея
За стар щас Рыбья ны остасе
не хотьше iдяшете до земе нашея
а рцехша же
Бо сте iмяi добля
А тако ста iзгiбоста сва
а не дплодщете сен з ны
а змрже яко неплодьва
Нiсщо оде нь не збенде
А не вЪхом сте обце о тех
Костобцева суть она
Онi жда помоце од небы самова
не стахва се трендетесе
а такожде се iна стащя
Од Iлiроум поглцена стахва
Ту бо рцехом вшяко есть право же
не десен стате од обе тея
А тако Iлiрове ста поглщна од ны
а не iмахом тоде нiкiх
Тако Дулебова стахва одо ны
повренцена на Борусь
Дощ.7 ...И вот мы будем Кравенцы — и Скуфе, Антиве, Русы, Борусени и Суренжецы. Так мы остаемся наследники Русовы и с пением ведь идем в сие в Небо, Сваргу Синюю.
А в старое время Рыбоеды нас оставили вот, не желая идти в землю нашу, и сказали, что[-де] „ведь и так хорошо". И так стало, пропали [они] все и не плодились с нами, и перемерли как неплодные, ничего от них не осталось. И не знаем [мы с вами] вообще о тех, Костобоце которые. Те ждали помощи от Неба самого, не стали вот трудиться, и так-же другое сталось, Илирами поглощены были. Вот ведь, говорим [мы], во всяком случае правда, что ни десяти [не] стало от обоих тех, и так Илиры были поглощены нами, и нет [у нас] тогда никоторых.
Так Дулебы от нас повернулись на Борусь
Влескнига, Жар-Птица и историческая память
vk.com/doc399489626_561640553
Баварский географ (Текст сохранился в единственном списке IX в.)
...Сериваны 40-это королевство 41 столь [велико], что из него произошли все славянские народы и ведут, по их словам, [свое] начало. Пришаны 42 – 70 городов. Велунцаны 43 – 70 городов. Брусы – во всех [15] направлениях больше, чем от Энса до Рейна 44-45. Висунбейры 46. Кациры 47, 100 городов. Руссы 48
Из примечаний:
40. Идентификация этого названия представляла бы особый интерес, поскольку сам составить БГ замечает, что, согласно преданиям самих славян, область Zerivani некогда была родиной всего славянства. В этом отношении любопытно, что в БГ только Zerivani названы "королевством" (regnum).
...И. Херрманн (К вопросу. с.166) видит в паре Zerivani-Zuireani один из этнонимических дублетов БГ (см. примеч. 17) и без пояснений отождествляет носителей этого названия со славянским населением лесостепного пространства между Средним Днепром и Западным Бугом, оставившим в VIII-Х вв. археологическую культуру типа Луки-Райковецкой [В. В. Седов (Восточные славяне. с.92), на которого в данном вопросе ссылается И. Херрманн, связывает эту культуру с дулебским племенным союзом].
44-45. Едва ли возможно сомневаться, что в данном случае мы имеем дело с первым упоминанием названия западнобалтского народа пруссов, обитавшего между Нижней Вислой и Неманом. Реки Энс [правый приток Дуная в современной Австрии, а не Эмс в Нижней Саксонии, как ошибочно считает И. Херрманн (К вопросу. с.164) (ср.: Текст. Примеч. е)] и Рейн упомянуты здесь в качестве географических примет, вероятно, потому, что они образовывали в VIII-ІХ вв. привычные восточный (ср., например, указание на Энс как пограничную реку в Ann. reg. Fr. А. 791) и западный пределы собственно немецких территорий на юге – еще одно свидетельство южнонемецкого происхождения БГ. Любопытно, что максимальное расстояние между указанными реками (между устьем Энса и поворотом Рейна у Базеля), в самом деле, примерно совпадает с максимально отстоящими друг от друга точками Нижней Вислы и Немана (Lownianski Н. О pochodzeniu. S. 26-27).
48. Ruzzi БГ – одно из древнейших упоминаний имени "русь".
(пер. и коммент. А.В. Назаренко) Текст воспроизведен по изданию: Немецкие латиноязычные источники IX-XI веков. М. Наука. 1993
http://www.vostlit.info/Texts/rus12/Bav_geogr/frametext3.htm 6672077-d09721f51858c515.jpg

Карта 10. Памятники VIII—X вв. Правобережной части Среднего Поднепровья (29 — Борисковичи)
Часть вторая. Восточнославянские племена в составе древнерусской народности
Глава четвёртая. Племена лесной зоны днепровского правобережья.
Дулебы

В лесостепной части правобережной Украины, там, где известны поселения и могильники с керамикой пражско-корчакского типа, на их основе к VIII в. развивается культура, получившая в литературе название культуры типа Луки-Райковецкой — по одному из исследованных поселений в урочище Лука при с. Райки на р. Гнилопять в Житомирской обл. (Гончаров В. К., 1950, с. 11-13; 1963, с. 283-315).
Раскопки и разведывательные обследования памятников типа Луки-Райковецкой в Припятском Полесье и па Волыни производились в основном Ю. В. Кухаренко и И. П. Русановой. Им принадлежат сводные региональные работы по этим древностям (Кухаренко Ю. В., 1961; Русанова И. П., 1973).
Значительная часть поселений с керамикой типа Луки-Райковецкой имеет культурные отложения периода VI—VII вв. Поселения, возникшие в VIII— IX вв., но топографическим условиям не отличаются от более ранних. Располагаются они на коренных берегах малых и средних рек, недалеко от воды. Многие поселения типа Луки-Райковецкой занимают большую площадь по сравнению с более ранними, хотя некрупные селища встречаются по-прежнему.
...Одним из характернейших признаков древностей типа Луки-Райковецкой служит керамика (табл. XXIII, 1—7). Какой-либо четкой грани между керамикой пражско-корчакской и типа Луки-Райковецкой не существует.
...Глиняная посуда типа Луки-Райковецкой характерна только для части ареала культуры пражско-корчакской керамики. В других его частях развитие керамики шло иными путями. В это время на обширной славянской территории намечается значительная культурная дифференциация. В этом, по-видимому, нужно видеть дифференциацию славян (склавенов Иордана) на отдельные племена.
На территории распространения пражско-корчакской керамики памятники типа Луки-Райковецкой занимают полосу от среднего Днепра на востоке до верховьев Буга на западе и не обнаруживают каких-либо заметных локальных различий (карта 10).
Одним из древних племенных образований славянства были дулебы. В период составления Повести временных лет дулебов уже не существовало, летопись сообщает о них как о прежних жителях Волыни: «Дулебы живяху по Бугу, где ныне велыняне...» (ПВЛ, Т, с. 14). Другие источники X в. (Константин Багрянородный, анонимный географ Баварский) среди восточнославянских племен не называют дулебов. «Дулеба» Масуди (Гаркави А.Я., 1870, с. 136) скорее всего были подунайскими (чешскими) дулебами. Последний раз дулебы на страницах русских летописей упоминаются под 907 г. в рассказе о походе Олега на Царьград. Однако, по-видимому, прав С.М. Середонин, отметивший, что летописец упоминает здесь дулебов только потому, что в походе на Царьград должны были участвовать все известные ему племена (Середонин С. Л/., 1916, с.134).
В русской летописи о дулебах говорится в связи с воспоминанием о тяжелом аварском иге. Дулебы подверглись нападению со стороны авар при византийском императоре Ираклии (610—641). Следовательно, племя дулебов уже в начале VII в. несомненно существовало.
Некоторые исследователи полагают, что летописный рассказ о насилиях авар (обров) относится не к волынским, а к паннонским дулебам (Kuczynski S. M., 1958, s.226, 227; Королюк В. Д., 1963, с. 24-31). Однако это не отрицает древности волынских дулебов.
В.В. Седов. Восточные славяне в VI-XIII вв. Серия: Археология СССР. М.: 1982. 328 с.
vk.com/doc35528094_560539065
Борусы, Белая Русь и Дьяковская КультУра
vk.com/doc399489626_562531968



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



`Неравный брак`.... Часто бывает так, что причудливо переплетается один и тот же сюжет в поэзии, к примеру, и в живописи, а сюжеты эти рассказывают о судьбах своих авторов. Думаю, нет никого, у кого бы не замирало сердце при прослушивании старинного романса У церкви стояла карета или не испытывал бы искреннего сочувствия, рассматривая картину В. Пукирёва Неравный брак. И может быть поэтому эти два разножанровых произведения смотрятся как бы воедино в нашем сознании. Но это совсем не так, хотя бы из-за более 30-летнего разрыва во времени их создания. Картина была написана В.В. Пукирёвым в 1862г. и произведя фурор в общественном сознании, принесла художнику звание Профессора живописи Но даже не дождавшись представления картины, Пукирёв уехал заграницу. Почему?? В то время было обычным выдавать молодых девушек за богатых стариков с целью поправить финансовое положение семьи. Так и смотрится сюжет картины Но У Пукирёва был друг С. Варенцов, любивший некую Софью Рыбникову, но её выдали замуж по каким-то причинам за зажиточного купца Карзинкина, которому было всего-то 37 лет. А С. Варенцов, состоя в каких-то родственных отношениях с семьёй Карзинкина, вынужден был быть шафером на свадьбе, и его то и изобразил Пукирёв в первом варианте картины Но Сергей не очень то переживал по поводу потери, и через год женился на другой девушке, потребовав убрать его с картины, чтобы не было компрометирующих его моментов. И Пукирёв заменил его изображение на своё Это мужчина справа на первом плане, сверлящий глазами жениха. И тут сложилась та самая трагическая ситуация, которая в корне изменила жизнь Пукирёва, потому что невесту он рисовал с Прасковьи Варенцовой (однофамилицы Сергея), которая раньше была невестой Пукирёва, но также была выдана замуж за другого, пожилого состоятельного мужчину. Таким образом получается, что картина Неравный брак в какой-то степени автобиографична. И если брак Софьи Карзинкиной (по мужу), был более менее удачным, то брак Прасковьи Варенцовой был несчастным, также как и дальнейшая судьба Пукирёва, который очень переживал; он бросил преподавательскую деятельность, охладел к рисованию, запил, и фактически остался художником одного шедевра.. Как пишет В.А. Гиляровский, его разбил паралич, и он жил в маленькой квартирке на Пречистенке на средства, которые выделяли ему товарищи художники, в частности его друг С.И.Грибков, который в свою очередь говорил о Пукирёве: - Ведь это же Дубровский! Пушкинский Дубровский! Только разбойником не был, а вся жизнь его была, как у Дубровского и красавец, и могучий, и талантливый, и судьба его такая же. А теперь о песне 6815131-a3298085 Бытует мнение, что песню эту услышала Жанна Бичевская от старой женщины в Московской обл., а потом уже её кто только не пел!! Но это не так. Ещё в начале 20 века (это 1913г) на одной из первых записанных в России грампластинок звучала эта песня в исполнении тогдашней знаменитости Ивана Боброва, оперного певца и исполнителя романсов. Но при первом прослушивании казалось, что это другая песня на ту же мелодию, но с другим текстом 1896год В свет выходит новый песенный сборник М. Ожегова, о котором мало что известно, кроме того, что жизнь его была чрезвычайно насыщена и обычной трудовой деятельностью и подвижническим трудом по собиранию народных песен. Сборник этот назывался Безумная, по названию заглавной песни. И автором этой песни обозначен именно Матвей Ожегов. Вот полный текст этого стихотворения: Зачем ты безумная губишь Того, кто увлекся тобой, Ужели меня ты не любишь, Не любишь?! Так Бог же с тобой! Зачем ты меня завлекала, Зачем заставляла любить? Должно быть тогда ты не знала, Как тяжко любви изменить! Меня не полюбит другая, Я буду мечтать об одной! Поверь же, моя дорогая, Навек я увлекся тобой! У церкви стояли кареты: Там пышная свадьба была; Все гости роскошно одеты: На лица их радость легла. Невеста была в белом платье, Букет был приколот из роз Она на святое распятье Тоскливо взирала сквозь слез .Горели венчальные свечи, Невеста стояла бледна, Священнику клятвенной речи Сказать не хотела она. Я видел, как бледный румянец Покрыл молодое лицо; Когда же священник на палец Надел золотое кольцо: Из глаз ея горькия слезы Ключом по лицу потекли. Завянут прекрасные розы, Напрасно их так берегли! Я слышал в толпе говорили: Жених неприятный такой, Напрасно девицу сгубили. И вышел я вслед за толпой. Мне стало так тяжко и больно, Что жизни своей был не рад, И громко сказалось невольно: Счастлив мой соперник богат. (Новый песенник. Безумная / Сост. М. Ожегов. 1896). И вот Иван Бобров напевает этот текст в виде песни. Кто написал музыку, я так нигде и не нашёл, может действительно скомпонована из простых народных мелодий, самовозникающих у людей в минуты отдыха от тяжёлого труда, а потому носящих затаённую грусть, печаль Но запись Боброва заканчивается на строчке Она на святое распятье тоскливо взирала сквозь слёз, т.е. песня спета только до половины. Уже в советское время певец Пётр Киричек также спел песню под названием Зачем ты, безумная, губишь..., и ограничился вообще тремя куплетами, ни церкви, ни карет И наконец Жанна Бичевская со своим вариантом без трёх первых и последнего куплетов, якобы услышанным ею от женщины в Подмосковье. Может, и так.. Но теперь утвердился именно этот вариант , а исполнителей этого прекрасного, волнующего душу любого слушателя романса отчень много. К сожалению порой идя на поводу идеи своего видения, очень модной сейчас почему-то, романс становится непохожим сам на себя. Наиболее впечатляюще, конечно, исполнение Н.Кадышевой PS. Кстати, есть ещё один вариант похожей песни с названием Безумная и с той же мелодией. Написан Н.Красовским, Но от текста Ожегова там только несколько первых слов, хотя тематика примерно та же. Это, видимо, уже другая история А вот песня из сборника М. Ожегова как будто бы появилась по мотивам картины и судьбы художника
Алина Александровна, а бывает, что `Нет худа без добра`: Ты предложил сегодня мне, (А я наивно согласилась), Свиданье ночью при Луне, Да чтоб оно, блин, провалилось! Ты не пришёл, не позвонил, А я ведь, дура, в макияже, Дождь целый час меня мочил, И гром гремел, похоже, даже. Луна в тот вечер не светила, И мрачен был её покров, Она, наверно, заблудилась В бровях мохнатых облаков. Ты не пришёл, я так страдала, По лужам шлёпала домой. Но вдруг другого повстречала, Что шёл с поникшей головой. Он нёс букет цветов подмышкой, В глазах всемирная печаль, И у него, видать, не вышло Вдруг стало нам друг друга жаль И этой жалостью влекомы, Прошли мы рядом до угла, Как будто тыщу лет знакомы Цветы отдал мне Я взяла.. . Тихонько скрипнув, дверь закрылась: Он внуков в школу проводил Как славно всё тогда случилось Ты не пришёл, не проводил
Я терпеть не могу грозу - первое страшное воспоминание в моей жизни. А дождь раньше был приятен, а теперь гонит на меня хандру и простуду, пусть льет когда я дома на радость растениям.
Наверное, дождик прийти помешал. А я у пустого сквера Тебя до двенадцати ночи ждал И ждал терпеливо в первом. Я все оправданий тебе искал: `Вот если бы дождик не был!` И если была какая тоска - Тоска по чистому небу. Сегодня тебе никто не мешал. А я у того же сквера Опять до двенадцати ночи ждал, Но с горечью понял в первом: Теперь оправданий нельзя искать - И звёзды и небо чисто. И если крепка по тебе тоска, Тоска по дождю - неистова! Владимир Алексеевич Солоу́хин (14 июня 1924)
Товарищи из Ташкента с удовольствием поделятся своим опытом решения этого вопроса, а мы с интересом почитаем. :-))) А плавание, коньки, лыжи и лёгкая атлетика для основной части РФ самое доступное для `закалки и тренировки`. Особенно если это давно доказано. С интересом прочитала про владение саблей. Для многих республик , думаю, естественно заниматься конным спортом. Интересно узнать об особенностях в разных областях России.
Самому гармоническому развитию всех групп мышц способствует только плавание. Это давно доказано. Лыжи..., особенно горные, могут вызвать травматизм. Да, кстати, а если вы проживаете, скажем, в Ташкенте? Здесь много пользователей из азиатских республик. Что им делать с вашими лыжами и коньками? А вариант моторной лодки или прогулочного катера в степях Казахстана, как Вам это? В общем, статейка ни о чём!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/