Н.И. Ульянов. История и утопия - Игорь Иванович Бабанов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Иванович Бабанов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Иванович Бабанов / Блог / Н.И. Ульянов. История и утопия


ЗАПИСЬ #2077

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


14 августа 2020, 06:52, автор - хозяин блога
Игорь Иванович Бабанов

Н.И. Ульянов. История и утопия

Давно известна популярность призывов к расчленению России. Ее многонародность считается чем-то вроде "утопии", существующей вопреки историческим законам. Развалилась Британская империя, рассыпались империи Австрийская, Турецкая, а русская "утопия" - значительно старше их по возрасту - стоит. В этом, по-видимому, и усматривают противозаконность ее существования - Николай Иванович Ульянов (1904 - 1985). История и утопия (1951-1979)
Стыкраты пощiнасе Русе
а стыкраты розбiена бя
од полуноще до полудене
Сто раз начиналась Русь и сто раз разбита была от полуночи до полуденя
6672945-d9dfcd67c0e105dc.jpg

Давно известна популярность призывов к расчленению России. Ее многонародность считается чем-то вроде "утопии", существующей вопреки историческим законам. Развалилась Британская империя, рассыпались империи Австрийская, Турецкая, а русская "утопия" - значительно старше их по возрасту - стоит. В этом, по-видимому, и усматривают противозаконность ее существования.
Более чем тысячелетняя давность ее отмечена русскими летописями. Когда князь Олег начал свое движение с новгородского севера на киевский юг, он у попадавшихся по пути племен спрашивал: Кому дань даете? - Хозарам даем по щлягу от рала. - Не дайте Хозарам, дайте мне, - говорил Олег и включал племена в число своих подданных. Исследователями давно обращено внимание на характер вопроса Олега. Он не спрашивал: Даете ли кому дань? То само собой разумелось. Народы Восточно-Европейской равнины уже тогда, в IX веке, не могли не быть чьими-то подданными, не могли не входить в какую-то государственную систему. Науке давно ясна древность этой государственной традиции, насчитывавшей ко времени Олега сотни лет своего существования. Киевской державе предшествовали многочисленные государства, охватывавшие неизменно одни и те же земли с сидевшим на них населением.
Новейшая историография обнаруживает много склонности начинать нашу историю не с Рюрика, а несколькими веками раньше. Мы все чаще раскрываем четвертую книгу Геродота и все больше видим в нем первого русского историка. В скифах, сарматах, готах, гуннах таится наше прошлое.
Мы мало знаем о киммерийцах - самом древнем народе, упоминаемом у Геродота, но имеем много оснований заключать о его широкой культурно-этнической роли, которую без преувеличения можно назвать всероссийской в территориальном смысле. Об этом свидетельствует не только топонимика, сохранившая до наших дней основу слова кимер, сумер в названиях различных мест, вроде озера Самро под Петербургом или местечка Кимры. Звучит оно и в названиях таких племен, как меря. Заключая в себе понятие мрака, тьмы, черноты (тотем киммерийцев), слово кимер - по изысканиям академика Н.Я. Марра - вошло в русский язык в значении "сумерки", "смерть", "север", "смерд" и т.д.
Что же касается более поздних скифских времен, то тут Геродот прямо говорит о государстве, простиравшемся от Дуная до Дона и Волги. В науке нет полного единодушия относительно факта существования обширной скифской монархии; некоторые ее отрицают. Но есть и сторонники в лице хотя бы такого авторитета, как И.И. Ростовцев. Начальная русская летопись, в согласии с Геродотом, называет сидевших - по Днепру оли до моря - уличей и тиверцев - скифами (Великая Скуфь). И суть грады их и до сегодне. Имея своей южной границей берега Черного и Азовского морей, Великая Скифия терялась в лесах Севера. В.А. Городцов вскрыл скифские корни древнего русского искусства. В лице того же В.А. Городцова, Л. Диннеса, Н. Кондакова, А. Бобринского, А. Рыбакова археология установила генетическую связь древних славянских культов со скифскими верованиями. Богиня Берегиня приднепровских славян пришла к ним от Скифов-Пахарей. Имя ее - чисто славянского корня - беречь, оберегать. И не она ли с зарождением христианства сделалась у древних славян заступницей?1 Если прав Н.Я. Марр, усматривающий в геродотовых Аримаспах современных зырян, а в Аргипаях - вогулов, сидевших еще в XVII веке по эту сторону Урала, в Архангельской и Пермской губерниях, то придется признать, что скифский элемент простирался до беломорских пределов.
Но какие стимулы приводили скифов так далеко на север? В древности это могло быть только собирание дани. А дань - эмбрион государственной власти. Родилась и формировалась наша страна под знаком не национальным, а государственным. В этом ее отличительный признак.
Уже во II - IV веках нашей эры, в период готского владычества, видим ясно выраженное государство, охватывавшее пространство не только от Дуная до Волги, не только Крым, но и земли русского Севера до олонецких и беломорских дебрей. Византийский историк Иордан называет в числе готских владений, обложенных данью, земли - Mordens, Merens, Vasyna и Thiudos in Aunxis. Среди исследователей нет разногласий относительно толкования этих терминов. Под Mordens разумеется Мордва, под Merens и Vasyna - Мерия и Весь наших летописей; что же касается Thiudos in Aunxis, то в ней усматривают Обонежскую Чудь. Онежское озеро у финнов до сих пор называется Aunxis. Готская империя Германариха охватывала всю теперешнюю Европейскую Россию. Не меньшая территория, надо думать, была подвластна и гуннам, утвердившимся на развалинах готской державы и ставшим наследниками ее владений.
Потом следует держава Антов, о которой сведений сохранилось очень мало. Известно лишь, что возникла она на землях Великой Скифии.
В IX веке народы Русской равнины составляют население двух больших государственных систем - хозарской, охватывавшей весь юг, вплоть до Смоленска, и варяжской, распространившейся на весь Север. Такая раздвоенность длилась недолго. В конце IX - начале X века варяги объединяют под своей властью весь комплекс земель, входивших некогда в скифскую, готскую, гуннскую империи, и основывают Киевское государство.
Таким образом, не Олегом - Святославом - Владимиром создана впервые основная территория России - от Черного моря до Белого и от Балтики до Поволжья. Над нею трудились задолго до них хозарские каганы, антские князья, Аттила, Германарих и неизвестные скифо-сарматские цари. Много было случаев ее распада и раздробления, но каждый раз отторгнутые куски, как лоскутья гоголевской заколдованной свитки, сползались и срастались друг с другом, образуя прежнее целое.
С незапамятных времен на территории России видим только крупные государственно-политические образования. Не успевает сойти со сцены одно, как на смену идет другое, зачастую более обширное. Образование русского Lebens-Raum (жизненного пространства) - явление древнее. Россия велика от рождения.
Пало Киевское государство. По старой схеме русской истории наступило так называемое удельное время, или, как его теперь именуют, период государственной раздробленности. О нем всегда говорят как об эпохе, когда единой всероссийской власти не существовало. Но это неверно. Весь удельный период населявшие ее народы пробыли в недрах Золотой Орды, ставшей наследницей киевских владений. С падением Киева империя не пала, но необычайно расширилась. Сменились столицы и династии - не рюриковичи, а чингизиды, не Новгород, Киев, Владимир, а Сарай-Бату, Сарай-Берке. Многое изменилось в культуре, но ее древние земли с их населением остались неизменными.
Смены столиц и правящих групп производились, как правило, силой оружия, но не всегда это было завоеванием. Олег и Святослав, говорившие всюду: Не дайте Хозарам, дайте мне, - были не столько завоевателями, сколько организаторами государственного переворота. Они явились не с тем, чтобы присоединить Русь к другому, вне ее лежащему государству, но чтобы захватить власть в самой Руси. Такой же характер носило задолго до них готское пришествие. Готы не явились распространителями на скифо-сарматскую державу своей государственной системы (как это делал Рим, например), они сами вошли в уже готовую систему и стали ее движущей и преобразовательной силой.
Только Батыево нашествие по своим внешним признакам было завоеванием и присоединением. Но стоило татарам утвердиться на Руси, как выяснилось, что не она является дополнением к улусу Джучи, а сам улус выглядит привеском к ней. Территориально он был очень велик, охватывал закаспийские степи и всю западную и северо-западную Сибирь, но эти пустыни ни в какое сравнение не шли с густо населенными и богатыми землями Поволжья, Ильменского бассейна, Поднепровья, Карпат, Половецких степей, Дона и Северного Кавказа. Сармато-Готско-Хазарско-Русская империя становится опорой и метрополией Золотой Орды. Сарайские ханы уже через какое-нибудь десятилетие после ее покорения почувствовали, что она является центром их улуса. Опираясь на нее, хан Берке становится могущественнейшим государем Европы и Азии и в 1262 г. при Дербенте сокрушает своего соперника, персидского Кулагу-Хана. Эта битва считается одной из самых жестоких в мировой военной истории.
Прошло сто лет, началась замятня в Орде, ослабление ханской власти, и стало ясно, что недалек день, когда победители пойдут на службу к побежденным и на слияние с ними. Так и случилось. Не завоеватели присоединили Русь, но Русь присоединила к себе завоевателей...
Н.И. Ульянов. История и утопия. Моск. журн. 2000(1), с.13-17 (из книги: Н. Ульянов. Спуск флага. Изд. автора. Нью-Хэйвен, 1979. с.61-71; первая редакция: Российский демократ. Париж, 1951. № 1 (сб. 20). c.9-20)
https://rusk.ru/st.php?idar=800252
https://web.archive.org/web/20120902045217/http ://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_523.htm
Тако Слва наше отеце до Матырь Слве
а пребенде в Онь
до конца конець земстех а iнех жiтве
То бе сва со сте
не боящетi сен смрте
яко смехом потомiце Славне
а ДажБо нас родiве
кренз краву Замунь
А то бедехшемо Кравенце
а Скуфе Антiве Русы Борусень а Суренжецы
Тако сме стахом дедь Русове
а с пенде бе iдьема
до се до небi
Сварзе сынея
Дощ.7э  Тако Слава наша пойдет к Матери Славе и пребудет в Ней до конца концов земных и иных жизней. Это у нас с вами по-свойски, не бояться смерти, потому как мы - потомки Славные, а Дажбо родил нас через корову Замунь. И вот мы Кравенцы - и Скифы, Анты, Русы, Борусины и Сурожцы. Тако мы останемся наследники Русские и с пением ведь идем в сие в Небо, Сваргу Синюю
Влескнига II: Исходные тексты. Буквальный перевод. Перевод с древнерусского, подготовка древнего текста, примечания: Николай Владимирович Слатин. Омск, 2006. 496c.
https://vk.com/doc399489626_449257582




ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2020. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/