Эссе `Моя педагогическая философия` - Яна Владиславовна Бекетова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Яна Владиславовна Бекетова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Яна Владиславовна Бекетова / Блог / Эссе `Моя педагогическая философия`


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


06 октября 2013, 12:37, автор - хозяйка блога
Яна Владиславовна Бекетова

Эссе `Моя педагогическая философия`

ЭССЕ

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

"Театр?.. Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением... Возможно ли описать все очарования театра, всю его магическую силу над душою человеческою?..»

Эти слова Белинского о театре можно в полной мере отнести и к школе. Ведь у школы с театром есть много общего. И свою школу я считаю огромным театром. Звонки, перемены - антракты. Урок - это спектакль. Конспект урока - это сценарий. На уроке есть декорации. Учитель - этонесомненно, сценарист и режиссер. А кто же дети? Зрители? Для кого-то может быть. Шумовые оформители? Иногда - да... Работники сцены? И это бывает: кабинет (нет, сцену!) убирают, декорации переставляют... И все-таки я в своих спектаклях отвожу ученикам роль не пассивных зрителей, а участников действий - актеров.

Решая физические задачи, размышляя о явлениях природы, проникая в ее тайны, определяя взаимосвязи в ней, мои маленькие актеры импровизируют, создают, открывают, исследуют... И учатся самому главному - познавать мир, у ребят возникает интерес к физике, который перерастает в желание ее изучать и постоянно узнавать новое.

Как интереснее спланировать урок? Тут помогает талант сценариста. Как удержать весь класс в поле зрения, как разнообразить методику преподавания, как подтянуть слабого ученика и усложнить задание для сильного. Я люблю, когда дети задают мне нестандартные и интересные вопросы. Поэтому и я сама для развития интереса к физике на уроках использую такие задачи. Ведь нестандартные задания способствуют развитию у детей всего комплекса мыслительных операций таких, как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение... Тогда я сама выступаю в роли актрисы. Подойдя к окну, я начинаю читать стихи:

Татьяна пред окном стояла,

На окна хладные дыша,

Задумавшись, моя душа,

Прелестным пальчиком писала

На затуманенном стекле

Заветный вензель О и Е.

И, подышав на холодное стекло, пишу на нем как Татьяна: О и Е. но главное в этом маленьком спектакле - это показать ребятам, как можно легко продемонстрировать конденсацию пара. И мои маленькие актеры начинают объяснять, почему на окне конденсируется пар.

Радости нет предела, когда так ловко им удаются опыты с теплой водой, которая закипает у всех на глазах без нагревания. Это же настоящие чудеса! И ребята начинают ощущать себя магами, фокусниками. Я убеждена, что мне надо приложить все усилия, чтобы детям училось легко, интересно. В этой связи мне вспоминаются слова американского философа Ральфа Эмерсона: «Учитель - это человек, который может делать трудные вещи легкими», не упростить, а сделать легкими, чтобы багаж знаний, умений и навыков не стал для них обузой.

А на сцене передо мной 25 актеров! И я - режиссер - должна в каждом актере увидеть талант, помочь ему раскрыться, чтобы сыгранная им роль обеспечила ему успех!

Недаром В.А.Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» говорил, что успех возможен только при глубоком знании духовной жизни и особенностей каждого ребёнка». Это актуально и в 20 веке и в 21. А технологии 21 века шагнули далеко вперёд. И надо не отстать! Даже А.С.Пушкин советовал «в просвещении быть с веком наравне». Очень хорошо, что появились новые образовательные ресурсы. Они облегчают обучение, делают его наглядным, доступным, интересным, поэтому, используя возможности современной школы, я создаю и применяю мультимедийные презентации, а также учу детей их создавать.

Педагог, раскрывая мир детям, не перестает развиваться вместе с ними. Конечно, все постичь невозможно, но стремиться знать и уметь как можно больше должен каждый учитель: чтобы научить, надо уметь самому; чтобы тебе поверили, надо самому верить; чтобы за тобой пошли, надо идти впереди.

Российский педагог профессор Марк Поташник говорит, что учитель в этой связи должен стать актером - реалистом, то есть актером школы Станиславского с его культом полного подобия жизни. Ибо, если ученик внутри себя скажет «Не верю!» - вся работа учителя пойдет насмарку...

Педагогический артистизм облегчает взаимодействие между преподавателем и учеником, способствует принятию, пониманию, проявлению терпимости к чужой культуре, мнению, верованию. Проявление открытости к миру и детям позволяют педагогу не быть «страшным» для ребенка, дают ему возможность в любых случаях обращаться к педагогу.

Спокойная, доброжелательная обстановка на уроке - залог успешного усвоения материала. Я никогда не была сторонницей принципа «да убоится ученик учителя своего», никогда не показывала свою власть над ними. В каждом ребенке я вижу в первую очередь хорошее и терпеливо ращу в детских душах всходы добра и человечности. Замечательный педагог Симон Соловейчик считает, что «Говорят о сверхзадаче актера. Но вот кто постоянно живет в мире сверхзадач — учитель! Он рассказывает о деталях анатомии беспозвоночных или о тригонометрических функциях, ему нужно, чтобы дети поняли формулы и запомнили детали. Но еще более нужно ему, чтобы, выучив все, что положено, его дети стали людьми». Каждый день глазами моих учеников смотрит на меня будущее России. В этом будущем нам предстоит жить. И от того, какими станут нынешние дети, зависит судьба страны.

 Вот уже два десятка лет я с радостью открываю школьную дверь, и каждый день, входя со звонком в класс, я понимаю, что начинается новое действие спектакля, во время которого общение с детьми прибавит мне оптимизма, уверенности в себе, осознания того, что я занимаюсь любимым делом. «Учителем и артистом надо родиться», - так некогда сказала великая Фаина Раневская.

     И снова звенит звонок. Школьный звонок - это, говоря языком театра, всего лишь сигнал окончания очередного акта, за которым стоит невидимый   зрителю сценарий (конспект урока), авторская идея (цели и задачи), приготовленные декорации (материалы и оборудование к уроку), мастерски исполненная игра (собственно сам урок) и, конечно, незаметный зрителю и в то же время актеру (ученику) экспромт учителя - актера и сценариста.

Любите ли вы школу так, как люблю ее я? Всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом? Что же такое, спрашиваю я, школа? Театр?  Может быть.   Только не театр одного актера, а группы единомышленников: детей, родителей и учителей.



Тэги: Конкурсное эссе. `Учитель года 2011`



ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Валентиновна Ермакова2013-10-06 16:42:38 - Ирина Валентиновна Ермакова
Это интересно. Но что такое `Эссемоя`?
Валентина Евгеньевна Бакина2013-10-06 16:46:15 - Валентина Евгеньевна Бакина
Понравилось!
Елена Владимировна  Бакулина2013-10-06 16:51:45 - Елена Владимировна Бакулина
+10
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Яна Владиславовна Бекетова2013-10-06 20:30:56 - Яна Владиславовна Бекетова
эссе `Моя педагогическая философия` В заголовке, к сожалению, не удается исправить. :-(

:-))Все исправила!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/