Сергей Ильич Белашов - Тезисы о лидерах
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Сергей Ильич Белашов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


Психологические проблемы формирования и управления
О ликвидации в г. Москве системы досуговой работы с детьми

 Тезисы о лидерах




Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Только зарегистрированные пользователи могут жаловаться модератору.





2007г. Тезисы О лидерах. автор Белашов С.И. д.тел.900-86-29 E-mail: [email protected]
Лошадь можно силой привести к водопою, но нельзя заставить пить.
Американская пословица.
Одни говорят: Коллектив как реальность не существует. Реальна только личность. Другие говорят: Индивид как что-то самостоятельное в социальной действительности не существует, существует только общество. Третьи рады, что существует весь этот вздор, и пишут о нем целые тома. И первые, и вторые, и третьи ученые люди. Мы не будем бросаться в волны подобной болтовни. Примем без доказательства, что личность и коллектив существуют. Не подлежит сомнению, что нам приходится иметь дело и с коллективом и с личностью.
(19) А.С. Макаренко ПСС т.5 Воспитание характера стр. 469

Вслед за А.С. Макаренко мы вынуждены и сегодня констатировать, что, несмотря на огромное количество профессоров-чиновников от педагогики и психологии, теория формирования и управления детским коллективом не разработана.
Теория должна раскрывать сущность исследуемых явлений, давать возможность педагогу предвидеть последствия своих действий и предсказывать дальнейшее развитие личности ребенка.
Так называемая Теория воспитания, декларировавшаяся чиновниками от педагогики в СССР и повторяемая ими же в современной России, является набором, не связанных друг с другом, приемов, принципов, предположений и политических целей. В ней отсутствует опора на конкретные биологические и социальные законы, отсутствует четкая методическая оснащенность (что и как делать, какой при этом получится результат). Она не дает объяснения сущности процесса управления коллективом и формирования личности и, главное, возможности предсказания изменений в коллективе и в психологии личностей, его составляющих. Педагоги-практики и особенно молодые учителя, закончившие ВУЗ, не владеют необходимыми навыками управления детским коллективом, навыками формирования входящих в него личностей, часто вынуждены бросать любимую работу из-за невозможности справиться с классом.
До сих пор чиновники от педагогики не понимают, что теория воспитания и теория обучения дидактика подчиняются разным законам, несмотря на то, что на эту аксиому неоднократно указывал А.С. Макаренко.
Старые учителя в результате проб и ошибок, усваивают некоторые отдельные приемы формирования и управления детским коллективом, но, как правило, эти приемы примитивны, а часто безнравственны. Это наушничество, подкуп особыми привилегиями лидеров, натравливание одних группировок джетей на других, на непослушных отдельных членов детского и подросткового коллектива, шантаж, угрозы, нотации в адрес воспитуемого с целью принудить его выполнять распоряжения педагога. Так называемая дедовщина, свирепствующая в Российской армии, пришла из детских садов, школ, детских домов и интернатов. Она прямой результат использования вышеуказанных безнравственных и безграмотных приемов управления детским коллективом и личностью.

Автор: Белашов
Источник: Белашов
Тэги: Вслед за А.С. Макаренко мы вынуждены, что, несмотря на огромное количество профессоров-чиновников от, теория формирования и управления детским коллективом


ОБСУЖДЕНИЕ


Вера Яковлевна Тявина2011-07-28 08:09:40 - Вера Яковлевна Тявина
Уважаемый Сергей Ильич! Я с Вами совершенно согласна. Не разработана теория. А это основа, фундамент для обучения в педвузах. И про дедовщину - тоже!!!
Теория группового развития А. Б. Добрович `Устройство` и правила примитивной группы` - это Вам знакомо? Почему-то это не берётся во внимание.
Сергей Ильич Белашов2011-07-28 09:17:04 - Сергей Ильич Белашов
Спасибо за комментарий. Обо мне можете найти в поисковике по фамилии Белашов.


Вчера - Алла Петровна Казакова выключить
Суть теории воспитания, с моей точки зрения, в разработке форм и методов адаптации подрастающего поколения к окружающей среде, сохраняя непосредсмтвенную связь с Единым. В этой теории описания форм и методов организации детских коллективов рассматриваются, как правило, как среда развития.
Мне думается, что было бы целесообразно рассмотреть вопрос организации детских коллективов отдельно с позиции субъекта управления, отдельно с позиции объекта- активного субъекта взаимодействия в процессе управления как самораскрывающейся личности. С моей точки зрения, кроме социометрии целесообразно было бы применить Методику по определению реальной оценки личности в коллективе, в которой субъектом педагогических воздействий представляется его личная оценка характера взаимодействия с каждым учителем, с каждым родителем, с каждым товарищем по классу и самооценкой, Карту-схему психолого-педагогической характеристики личности школьника и Карту-схему психолого-педагогической характеристики школьного коллектива , разработанных ещё в 60-ые годы профессором Львом Уманским. По теории коллектива много работ выполнено было в 60-80-ые годы в Институте общих проблем воспитания АПН СССР под руководством Людмилы Ивановны Новиковой. Успехов Вам!

2011-07-29 11:19:33 - отредактировать комментарий
Нужны объективные характеристики оценки иерархической структуры контактного коллектива и субъективные оценки ощущения личности в данном контактном коллективе с конкретными различными способами регулирования субъективных ощущений личности объективному положению ее в иерархии коллектива.
Для классного руководителя и руководителя образовательным учреждением должны быть разработаны простые графические и математические критерии оценки воспитательной работы в классе. К сожалению, понимания руководителей системы образования и даже педагогов в этом вопросе нет в силу дефектной подготовки педагогов в педагогичесикх ВУЗах в этой области. На изучение системы А.С. Макаренко в ВУЗе выделен 1 час. Это же пустая формальность.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/