Психологические проблемы формирования и управления - Сергей Ильич Белашов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Сергей Ильич Белашов

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Тезисы о лидерах

О ликвидации в г. Москве системы досуговой работы с детьми

 Психологические проблемы формирования и управления





Целью данной работы является изучение проблем формирования и управления детскими коллективами
Задачами работы является:
1. Показать последовательность социально-психологических стадий формирования и управления детскими коллективами в учебной деятельности и в свободном общении по месту жительства.
2. Показать воздействие применяемых приемов на сплоченность, развитие потребностей, сдвиг мотива, эмоциональную сферу, защищенность, обучаемость, творческую активность, как всего коллектива, так и его отдельных членов.
3. Показать необходимость совмещения формальной и неформальной структуры детского коллектива и их воздействие друг на друга
4.Показать роль лидеров в формировании и управлении детским коллективом.
5.Показать возможность обьяснения методики А.С.Макаренко с помощью социально-психологических терминов.
.
Предметом данной работы является исследование социально-психологических процессов, происходящих в детском коллективе при его формировании и дальнейшем управлении.


Гипотезы работы:

1. Формирование и управление детским коллективом возможно только с помощью привлечения детей, имеющих задатки лидеров.
2. Лидер имеет отличительные особенности темперамента, характера, эмоционально-волевой сферы, интеллектуальной сферы, творческих данных, физических данных.
3. Дети различаются психологической валентностью, т.е. способностью привлекать к себе различное число друзей. Максимальная психологическая валентность-16,минимальная 1.
4. Авторитарный, демократический, либеральный стили управления детским коллективом являются последовательными стадиями его развития.
5. Совмещение формальной и неформальной структуры детского коллектива является необходимым средством его управляемости.
Проблемы.
Теории формирования и управления детским коллективом на сегодня нет. Теория должна раскрывать сущность исследуемых в ней явлений, давать возможность предсказывать еще не известные факты и явления.
Так называемая Теория воспитания, является систематическим изложением основных целей, закономерностей исследуемых явлений, происходящих в группе детей, занятых какой-либо деятельностью и находящихся в постоянном общении друг с другом.
Однако Теория воспитания не дает объяснения психологической сущности процесса формирования детского коллектива, управления коллективом и главное возможность предсказания изменений в коллективе и изменений в психологии личностей, его составляющих.
Отсутствует четкая методическая оснащенность, необходимая учителю или воспитателю для формирования и управления детским коллективом.
Педагоги-практики и особенно молодые учителя не владеют необходимыми навыками формирования и управления детскими коллективами и часто вынуждены бросать любимую работу из-за невозможности справиться с классом.
Старые учителя в результате проб и ошибок, усваивают некоторые отдельные приемы формирования и управления детским коллективом, но, как правило, эти приемы примитивны, а часто безнравственны.
Это наушничество, подкуп особыми привилегиями лидеров, натравливание одних лидеров и их группировок на другие, на отдельных членов детского коллектива, с целью заставить силой выполнять распоряжения педагога руками детей.
Фактически, так называемая дедовщина, особенно свирепствующая в детских домах и интернатах, есть прямой результат использования вышеуказанных психологически безграмотных приемов управления детским коллективом.

В качестве инструмента по выявлению лидеров и их микрогрупп, использовались методы наблюдения, анкетирования, в том числе социометрия, контент анализ личных дел учащихся, опрос преподавателей, включенное наблюдение, путем организации совместной внеклассной деятельности (организация походов, вечеров отдыха, театральных постановок), а также учебная и учебно - производственная деятельность.
Социометрические срезы, применяемые регулярно, позволяют педагогу выявить лидера, его связи в группе. В дальнейшем у педагога от постоянной обработки анкет развивается педагогическая интуиция, способность с первого взгляда определить лидера чисто по внешним признакам.
В результате работы были выявлены лидеры, сформированы учебно- производственные бригады на базе сложившихся микрогрупп и их лидеров.
Был создан Совет лидеров, которому была передана функция контроля и управления коллективом, организовано соревнование с еженедельным награждением победившей микрогруппы мороженым, билетами в театры, кино, экскурсиями.
Бихевиористы это называют подкреплением. А.С.Макаренко ближней, средней и дальней перспективой. Бехтерев формированием коллективных рефлексов.
Завязавшиеся дружеские связи замыкаются внутри учебной группы, взаимными выборами. В результате потребность заводить дружеские связи на стороне становится столь слабой, что даже ранее имевшиеся связи, ослабевают и рвутся. Группа оказывается под полным контролем классного руководителя и мастера производственного обучения, поскольку теперь все дружеские связи у них на виду.

Автор: Белашов
Источник: Белашов
Тэги: Воспитание есть приведение к балансу социального

Участвует: Клуб классных руководителей


ОБСУЖДЕНИЕ


Алла Петровна Казакова2011-07-28 23:15:41 - Алла Петровна Казакова
Суть теории воспитания, с моей точки зрения, в разработке форм и методов адаптации подрастающего поколения к окружающей среде, сохраняя непосредсмтвенную связь с Единым. В этой теории описания форм и методов организации детских коллективов рассматриваются, как правило, как среда развития.
Мне думается, что было бы целесообразно рассмотреть вопрос организации детских коллективов отдельно с позиции субъекта управления, отдельно с позиции объекта- активного субъекта взаимодействия в процессе управления как самораскрывающейся личности. С моей точки зрения, кроме социометрии целесообразно было бы применить Методику по определению реальной оценки личности в коллективе, в которой субъектом педагогических воздействий представляется его личная оценка характера взаимодействия с каждым учителем, с каждым родителем, с каждым товарищем по классу и самооценкой, Карту-схему психолого-педагогической характеристики личности школьника и Карту-схему психолого-педагогической характеристики школьного коллектива , разработанных ещё в 60-ые годы профессором Львом Уманским. По теории коллектива много работ выполнено было в 60-80-ые годы в Институте общих проблем воспитания АПН СССР под руководством Людмилы Ивановны Новиковой. Успехов Вам!
Сергей Ильич Белашов2011-07-29 11:19:33 - Сергей Ильич Белашов
Нужны объективные характеристики оценки иерархической структуры контактного коллектива и субъективные оценки ощущения личности в данном контактном коллективе с конкретными различными способами регулирования субъективных ощущений личности объективному положению ее в иерархии коллектива.
Для классного руководителя и руководителя образовательным учреждением должны быть разработаны простые графические и математические критерии оценки воспитательной работы в классе. К сожалению, понимания руководителей системы образования и даже педагогов в этмо вопросе нет в силу дефектной подготовки педагогов в педагогичесикх ВУЗах в этйо области. На изучение системы А.С. Макаренко в ВУЗе выделен 1 час. Это же пустая формальность.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Благодарю, Алина Александровна! Рада Вам!
Марина Борисовна, спасибо большое за размещение в свободном доступе.
Валентина Васильевна, удачи во всех новых начинаниях!
Почему файл не скачивается?
Можно и не очень хорошо... рисовать! В своё удовольствие - как получается. Начала рисовать, когда началась пандемия. Теперь леплю цветы из полимерной глины, начала, когда сломала руку. Типа чтобы разработать пальчики. Сустав уже никогда не разработается. Срослось всё неправильно, со смещением. Так что начинайте рисовать, Татьяна Павловна! Творить не бывает поздно! Спасибо Марина Осиповна, за добрые слова... мне надо ещё пожить, я ещё многое должна сотворить. Я счастлива, когда мои работы кого-то радуют! Обнимаю вас!
Андрей Ильич Горбунов и Степанида Никифоровна Павлова - мои прадед и прабабка, Андрей Ильич был старостой Вознесенского храма в селе Княженском, раскулачен. Значит Никифор Павлов - мой прапрадед. У Андрея Ильича и Степаниды Никифоровны живы оставались из множества деток только Петр (Княженка) и Мария (Миасс).





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/