|
|
Любовь Михайловна Бенделева
Еще раз о задании 20 ЕГЭ...
На сайте "Капканы ЕГЭ и ГИА" разместила материал для учителя по подготовке учащихся к выполнению нового задания ЕГЭ, в котором можно найти теоретические сведения о речевой избыточности и речевой недостаточности, интересные примеры для анализа.
НАПРИМЕР:
Тренировочное задание 4.
Где, при каких обстоятельствах могли быть произнесены эти фразы и что они означают?
1. Загибайте хвост к выходу!
2. Выбейте мне мозги!
3. Вам разрешено жить еще только одни сутки. После этого ничем помочь не смогу.
4. Гаврилов был в красивой комбинации.
Заходите на сайт и пользуйтесь предложенным материалом.
http://xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/dlya-uchenikov/ege-po-russkomu-yaziku/2658-materialy-v-pomoshch-uchitelyu-podgotovka-uchashchikhsya-k-vypolneniyu-zadaniya-20-ege Тэги: плеоназм, тавтология, речевая недостаточность
|
| 2017-09-13 11:02:29 - Ольга Гамидовна Кущяк Спасибо,Любовь Михайловна! | | 2017-09-13 11:19:20 - Нина Григорьевна Люфахуан Любовь Михайловна, очень Вам благодарна за неоценимую помощь в подготовке к экзаменам. Здоровья Вам крепкого и дальнейших творческих успехов! | | 2017-09-13 11:21:56 - Любовь Михайловна Бенделева Пожалуйста, коллеги! | | 2017-09-13 12:10:18 - Татьяна Ивановна Дерганова Спасибо, Любовь Михайловна, за помощь! | | 2017-09-13 12:41:09 - Валентина Алексеевна Сапожникова Спасибо большое! | | 2017-09-13 12:46:18 - Ирина Игоревна Шежгутова Спасибо! | | 2017-09-13 13:33:01 - Татьяна Васильевна Беспалова Я вообще против включения этого задания! | | 2017-09-13 14:28:29 - Татьяна Викторовна Ладовская Спасибо большое,всегда использую на своих уроках ваши рекомендации | | 2017-09-13 14:40:07 - Зоя Анатольевна Санина Большое спасибо! | | 2017-09-13 14:40:11 - Галина Геннадьевна Селиванова Спасибо,Любовь Михайловна!но я тоже, как Татьяна Васильевна, против включения этого задания. | | 2017-09-13 14:42:54 - Валентина Алексеевна Сапожникова Татьяна Васильевна, Галина Геннадьевна, разве к нашему мнению прислушаются, изменили задание и все! | | 2017-09-13 15:12:50 - Татьяна Петровна Луценко СПАСИБО БОЛЬШОЕ! | | 2017-09-13 15:17:35 - Любовь Михайловна Бенделева Я тоже против! На мой взгляд, 1, 3, 20, 21, 22 задания лучше заменить другими. Такими, которые будут отражать истинное знание языка. У нас убрали НУЖНЫЕ задания на определение состава слова, частей речи, односоставного предложения, а заменили на эти. Но кто нас спрашивает?! | | 2017-09-13 15:17:36 - Наталья Аркадьевна Вострякова Спасибо, Любовь Михайловна! | | 2017-09-13 15:19:26 - Любовь Михайловна Бенделева Пожалуйста,коллеги. | | 2017-09-13 17:12:44 - Татьяна Васильевна Беспалова Валентина Алексеевна, конечно, не прислушиваются. Проекты демоверсий всегда утверждают без изменений, потому что под них уже написали новые пособия, они на выходе из издательства.))
Но своё `а баба Яга против` я высказала.
Во-первых, нынешние выпускники окажутся ущемлёнными во времени: в прошлом году за 210 минут нужно было выполнить 25 заданий, а в этом году количество заданий увеличилось, минуты остались те же.
Во-вторых, нарушена структура КИМ: языковым нормам посвящены задания 4-7, затем идёт орфография, потом пунктуация, и бац! опять языковые нормы. По логике задание №20 должно быть №8.
Поэтому я предложила Цыбулько И.П. объединить задания №5 и №20, оставив новую формулировку, ведь паронимы тоже требуют замены одного слова другим.
| | 2017-09-13 17:15:47 - Любовь Михайловна Бенделева Татьяна Васильевна, Вы думаете, что прислушаются? | | 2017-09-13 17:20:57 - Татьяна Васильевна Беспалова Любовь Михайловна, смотрите 1 абзац моего предыдущего комментария.)))
Но мне захотелось высказать своё мнение, и я не стала себя удерживать.) | | 2017-09-13 17:24:49 - Любовь Михайловна Бенделева Правильно, Татьяна Васильевна! Куда отправили письмо? | | 2017-09-13 18:01:14 - Татьяна Васильевна Беспалова Той, которая составляет КИМы, - Цыбулько И.П.)) | | 2017-09-13 21:34:31 - Людмила Васильевна Шаева Спасибо огромное за бесценный материал!!! | | 2017-09-13 22:30:13 - Галина Геннадьевна Селиванова Логично было бы объединить задания 5 и 20. Вы правы, Татьяна Васильевна! | | 2017-09-14 06:46:36 - Надежда Геннадьевна Горох Да, Татьяна Васильевна, я тоже всегда стараюсь высказать свое мнение, но -все по Державину: `Не внемлют! видят и не знают!
Покрыты мздою очеса...` | | 2017-09-14 06:55:57 - Татьяна Васильевна Беспалова Надежда Геннадьевна, вот если бы ещё 11-классники массово возмутились: добавили задание - добавляйте время или убирайте какое-то задание из старых. | | 2017-09-15 13:10:24 - Влада Александровна Гусева Спасибо! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Алла Олеговна добрый день. Очень понравилась , но не могу скачать ноты песни ВЫРОСЛИ. А хотелось, чтобы дети исполнили под живую музыку. Пишет: ` Не возможно скачать безопасно, компьютер сам удаляет файл. Вышлите ноты, пожалуйста, на адрес [email protected]. Благодарю! ▫ А вот что было дальше. За труды
Лошадке мало, что спасибо не сказали.
Сказали больше: мол, она, её туды,
Иноахент. Конечно же, признали!
Не так с колен вставала. И она
Подпругу не затягивала туже.
Чего-т за справедливость всё плела,
За выбор за какой-то; типа нужен.
Не удивлялась ценам на бензины
(Но удивлялась удивлявшимся тем ценам).
Кричала: `Не галошами одними
Отметилась советская система!`.
За школу и больницу, когда их
Оптимизировали напрочь по веленью,
С управой билась. За сельчан своих.
За свой колхоз. А не за разоренье.
... Да много там наделала она...
В патриотический угар, опять ж, не впала...
Не слушала SHAMANов. Никогда
В экстазе в воздух чепчик не бросала.
Ну, явный же ахент! А коли так,
То в брехунке районном разъяснили:
Мол, либерал она, овальная она,
Ишь, мол, чего удумала, кобыла!
===
... А председатель тот колхоз доразвалил.
Теперь в облдуме, фракция понятна.
Колхозный луг зятёк его скупил
Как бросовые земли. Ну да ладно,
Чего уж там. Зато в престольный храм
Со свечками - ну прям как так и надо!
А как тут не уверовать, когда
Воцерковлён сам, понимаешь, губернатор?!
Вот так во всём, вот так оно кругом.
Налево, вправо. Выше или ниже.
А в этом `Что вы?! Всё же хорошо!`
Тихонечко грызут плотины мыши..
▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
|
|
|
|
|