|
Ирина Леонидовна Силина
Уважаемые Прошкольники! Помогите моей дочери решить задачу на движение!!! Завтра годовая контрольная, а я не могу объяснить ей решение.
Вот условие: По шоссе в одном направлении едут мотоциклист и автобус.Скорость автобуса 80 км/ч.Когда мотоциклист подъехал к мосту ,автобус ещё не доехал до моста 4 км 800м ,а через 12 мин.автобус догнал мотоциклиста.С какой скоростью ехал мотоциклист.
Спасибо!
|
| 2011-05-24 21:49:17 - Алла Владимировна Матвиенко Сейчас Вам помогут, точно. Тут х нужен. Я вот своим 5-клашкам на истории эту задачку не смогла объяснить | | 2011-05-24 21:55:31 - Ирина Леонидовна Силина Вот и я не смогла объяснить, а завтра контрольная. Дочь в панике. Как ей помочь? Одна надежда на Вас. | | 2011-05-24 21:57:11 - Алла Владимировна Матвиенко Ирина Леонидовна, сейчас всё решим....я учительнице нашей позвонила, но у нас там немножко по-другому было. Надо решебники какие-то иметь всегда под рукой, скорее всего в интернете они есть, это точно | | 2011-05-24 22:00:43 - Татьяна Петровна Писаревская за 12 минут автобус проедет 16 км(12 мин это 1/5 часа; 80:5=16), а мотоциклист проедет 16-4.8=11.2, 11.2:1/5=56 (км/ч)
По моему так | | 2011-05-24 22:00:51 - Ирина Леонидовна Силина Весь инет облазили, но пока все безуспешно. У нее Петерсон,а ведь это не так просто. Неужели нет ни одного математика? | | 2011-05-24 22:07:10 - Алла Владимировна Матвиенко Мне перезвонила учительница у неё так получилось - 12 минут это 0,2 часа, умножаете на 80км/час = путь автобуса 16 км. 16 - 4,8 = 11,2 - это расстояние от моста до места встречи 11,2 км : 0,2 часа = 56 км/час - скорость мотоциклиста | | 2011-05-24 22:07:56 - Надежда Григорьевна Апрасидзе Я не математик, но легко решила. Итак, когда М доехал до моста, А надо было проехать ещё 4800 метров. За следующие 12 минут А проехал 16 км (это мы узнали решив пропорцию: 80 км - 60 минут, х км -12 минут). Раз А догнал М, значит они оказались в одном месте. А, как мы выяснили проехал 16 км, а М проехал на 4800 м меньше, так как он 12 минут тому назад был впереди (у моста уже). Отнимем от 16 км 4 км 800м (4800м), узнаем, что М проехал за это же время (12 минут) 11 км 200 м (11200м) Опять составим пропорцию: 11200 м - 12 минут, Х м- 60минут(т.е.1 час). Решаем эту пропорцию: (11200 умн. на 60:12=56) Это и есть скорость мотоциклиста: 56 км в час. По-моему так. | | 2011-05-24 22:07:57 - Алла Владимировна Матвиенко Удачи Вашей девочке, какой хоть класс-то? | | 2011-05-24 22:10:00 - Ирина Леонидовна Силина Татьяна Петровна, огромное Вам спасибо!!! Но ребенок пытается доказать, что скорость у мотоциклиста должна получиться больше, чем скорость автобуса. Сидит, ревет и решает. А ведь уже первый час ночи. | | 2011-05-24 22:12:31 - Ирина Станиславовна Ренская Если учебник Петерсон (там таких задач огромное количество, отрабатываются четыре схемы движения, эта - `движение вдогонку`), то можно так: скорость сближения 4,8 : 1/5 = 24 км/ч, 80 - 24 = 56 км/ч. Или уравнением: (80 - х) 1/5 = 4,8.
| | 2011-05-24 22:13:04 - Надежда Григорьевна Апрасидзе Скорость мотоциклиста, как думает девочка, больше потому, что он раньше оказался у моста. Но ведь в задаче не сказано, что они выехали одновременно. Мотоцикл оказался ранше у моста просто потому, что выехал раньше, чем автобус. Потому и приехал к мосту раньше, хоть и скорость меньше. | | 2011-05-24 22:16:27 - Николай Анатольевич Калинин Чтобы найти скорость мотоциклиста достаточно найти расстояние которое он преодолел при движении от моста и время этого движения.(12 мин=0,2час)
4.8/80=0,06 часа двигался автобус до моста.0,2-0,06=0,14 часа.Автобус прошел расстояние 80*0,14=11,2 км.Это расстояние прошел и мотоцикл за 12 минут. Скорость его равна 11,2/0,2=56км/час. | | 2011-05-24 22:22:03 - Ирина Леонидовна Силина Спасибо огромное. Всем, всем, всем!!! Аленка разобралась и счастливая встала из-за стола.Обещала завтра решить подобную задачу (6КЛАСС). Мы нашли свою ошибку. Пойду, поцелую ребенка на ночь! Я же ей сказала, что нам обязательно помогут! Спасибо еще раз. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|