Нужна помощь! - Айжан Лукпановна Кан
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Айжан Лукпановна Кан


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Айжан Лукпановна Кан / Блог / Нужна помощь!


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 мая 2013, 17:51, автор - хозяйка блога
Айжан Лукпановна Кан

Нужна помощь!

Уважаемые коллеги! У меня курсы с детьми с ОВЗ. Не успеваю, помогите пожалуйста выполнить практическое задание Модуль 1.5.



ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2013-05-17 22:08:07 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Айжан Лукпановна Кан2013-05-17 22:10:10 - Айжан Лукпановна Кан
Модуль 1.5. Практическое задание
Зaдание. Опишите предложенные технологии с точки зрения применимости их в обучении с использованием ДОТ.
Неимитационные активные
социально-психологические методы обучения
Напомним, что основными способами активизации познавательной деятельности слушателей являются мотивирование обучаемых, приближение содержания учебного материала к задачам практической профессиональной деятельности, обмен знаниями и опытом.
Рассмотрим несколько форм проведения лекционных занятий, в которых удается реализовать эти принципы.
ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА. Лекция-беседа, или диалог с аудиторией, наиболее распространенная и сравнительно простая форма активного вовлечения слушателей в учебный процесс. Она предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. С целью привлечения к участию в беседе слушателей лекции можно использовать вопросы к аудитории (озадачивание). Вопросы, которые лектор задает в начале или по ходу лекции, предназначены для выяснения мнений и уровня осведомленности слушателей по рассматриваемой теме, степени их готовности к восприятию материала. Вопросы можно адресовать как всей аудитории, так и кому-то конкретно. Вопросы могут быть простыми (фактологическими) или проблемными, требующими аргументации ответа.
ЛЕКЦИЯ-ДИСКУССИЯ. При такой форме проведения лекции преподаватель не только использует ответы слушателей на его вопросы, но и организует свободный обмен мнениями в переходах между логическими разделами излагаемого материала.
ЛЕКЦИЯ С РАЗБОРОМ КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ напоминает лекцию-дискуссию, однако на обсуждение преподаватель ставит не вопрос, а конкретную ситуацию (устно или в видеосюжете). Изложение ситуации должно быть очень кратким, но содержать достаточную информацию для оценки характерного явления и его последующего обсуждения.
ЛЕКЦИЯ-КОНСУЛЬТАЦИЯ. Занятия в форме лекции-консультации целесообразно проводить, когда тема носит сугубо практический характер. После краткого изложения основных положений темы, слушатели задают преподавателю вопросы. Ответам на них может отводиться до 50% учебного времени. В конце занятия проводится небольшая дискуссия свободный обмен мнениями, который подытоживает преподаватель. По комплексным проблемам организуется консультация с привлечением нескольких высоко квалифицированных специалистов в изучаемой области. Тогда занятие становится своеобразной пресс-конференцией. При этом вопросы слушателей готовятся заранее в письменном виде и передаются приглашенным специалистам.
ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ
Групповая дискуссия - это совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса, позволяющее прояснить (возможно, изменить) мнения, позиции и установки участников группы в процессе непосредственного общения.
В тренинге групповая дискуссия может быть использована как в целях предоставления возможности участникам увидеть проблему с разных сторон (это уточняет взаимные позиции, что уменьшает сопротивление восприятию новой информации от ведущего и других членов группы), так и в качестве способа групповой рефлексии через анализ индивидуальных переживаний (это усиливает сплоченность группы и одновременно облегчает самораскрытие участников). Между этими достаточно сильно различающимися целями имеется целый ряд других, промежуточных, целей, например, актуализация и разрешение скрытых конфликтов и устранение эмоциональной предвзятости в оценке позиции партнера путем открытых высказываний или предоставление возможности участникам проявить свою компетентность и тем самым удовлетворить потребность в признании и уважении.
Классифицировать формы групповой дискуссии, используемые в тренинге, можно по разным основаниям. Например, можно говорить о структурированных дискуссиях, в которых задается тема для обсуждения, а иногда и четко регламентируется порядок проведения дискуссии (формы, организованные по принципу `мозговой атаки`), и неструктурированных дискуссиях, в которых ведущий пассивен, темы выбираются самими участниками, время дискуссии формально не ограничивается.
Иногда формы дискуссий выделяют, опираясь на характер обсуждаемого материала.
Так, Н. В. Семилетом предлагается рассматривать:
тематические дискуссии, в которых обсуждаются значимые для всех участников тренинговой группы проблемы;
биографические, ориентированные на прошлый опыт;
интеракционные, материалом которых служат структура и содержание взаимоотношений между участниками группы.
Дискуссионные методы применяются при разборе разнообразных ситуаций из практики работы или жизни участников, при анализе предлагаемых ведущим сложных ситуаций межличностного взаимодействия и в других случаях. В некоторых направлениях тренингов групповая дискуссия становится главнейшим, а иногда и единственным методом групповой работы (группы встреч К. Роджерса, групп-анализ).
Групповая дискуссия помогает
oотрабатывать отдельные элементы техники решения педагогических ситуаций;
oпроверять данные, полученные с помощью других методов;
oдает ценные сведения о разном восприятии и понимании ситуации, ее оценке в зависимости от позиции, занимаемой личностью.
Цели групповой дискуссии могут быть самыми разнообразными в зависимости от контекста разбираемых и решаемых проблем.
Условно можно выделить следующие цели:
1. Совершенствование умений анализировать проблему или проблемную ситуацию.
2. Развитие умений рассматривать содержание проблемных ситуаций или проблем с разных точек зрения.
3. Формирование умения психологически грамотно участвовать в дискуссии.
4. Осуществление поиска и разработок перспективных идей.
5. Стимулирование процессов контроля, координации, коррекции перспективных, планируемых и начатых мероприятий.
6. Иллюстрирование, демонстрирование динамики чувств людей в связи со сменой видения ими проблемы.
Предмет дискуссии характеризуется не только выбором темы совместной деятельности, но и следующими особенностями:
А. Обсуждение актуальных проблем личностного и профессионального роста. Например, что такое взрослость; зрелость; профессиональная деформация личности специалиста?
Б. Обсуждение актуальных жизненных проблем. Например, что такое психология выживания; как избежать жизненных ошибок?
Выбирая тему для дискуссии, необходимо учитывать степень ее актуальности, значимости, связанности с жизнью, проблемами участников. Тема обязательно должна содержать проблемные моменты, вызывать интерес у присутствующих, быть для них достаточно знакомой, чтобы они могли компетентно вести ее обсуждение.
Кроме того, когда групповая дискуссия имеет в содержании предмета общественно-значимую направленность, она способствует формированию образцов, своеобразных эталонов возможного или необходимого поведения в аналогичной жизненной ситуации.
В процессе подготовки разрабатывается сценарий дискуссии. Он, как правило, включает в
oводное слово руководителя (обоснование выбора данной темы, указание на ее актуальность);
oвопросы, вынесенные на обсуждение;
oприемы активизации слушателей.
В сценарии также определяются задачи, стоящие перед участниками обсуждения; уточняются условия спора; формулируются отдельные положения, которые необходимо обосновать коллективными усилиями.
Там, где группа ограничивается обменом результатами, а не способами рассуждения, возможен негативный эффект групповой ра боты. Эти данные указывают на необходимость не только давать участникам возможность сотрудничать в обучении, но и учить их со трудничеству! Каждый член группы лишь тогда улучшает свои результаты, когда участники развертывают объяснения и доказательства своих точек зрения. Именно тогда групповой процесс поднимается до уровня дискуссии.
Условия применения групповой дискуссии
1. Учет реальной обстановки, то есть наличие сложной педагогической ситуации. Ее содержание, тип, степень напряженность отношений в данной ситуации. Длительность и глубина ее протекания. Сколько человек в нее вовлечено. Причины ее возникновения.
2. Учет учителем собственной подготовленности и наличие опыта участия обучающихся в групповой дискуссии (Голос руководителя дискуссии имеет вес не больше, чем вес других выступающих).
Выбор темы и направления. Тема должна быть тактично сфор мулирована и обеспечивать простор для изложения своего мнения каждым. Направление должно соответствовать цели, достижение которой будет способствовать разрешению педагогической проблемной ситуации.
Комплектование рабочих групп. Дискуссия лучше всего проходит в группах, созданных по таким показателям: степень заинтересованности и активности; психологическая и социально-психологи ческая совместимость; авторитет в коллективе сверстников; степень вовлеченности в напряженную ситуацию.
Учет возможных внешних воздействий, которые способны изменить индивидуальную реакцию каждого участника дискуссии.
Учет субъективных факторов, влияющих на превращение обсуждаемой конструктивной педагогической ситуации в деструктивную.
Проведение групповой дискуссии имеет полифункциональный характер. Когда такая работа содержит общественно значимую направленность, она способствует формированию образцов, своеобразных эталонов возможного или необходимого в аналогичной жизненной ситуации поведения. В дискуссионных методах инструктор должен как бы обезвреживать возникающие острые ситуации, имеющие заряд агрессивности, маскируемой под прямоту и откровенность.
Регистрация высказываний (контактометрия). В процессе анализа общения в дискуссионной группе можно вслед за А.В. Тышковским выделить следующие основные показатели:
1. Средняя коммуникативная активность (отношение общего количества зафиксированных актов общения к числу участников группы).
2. Интенсивность общения (отношение общего количества актов общения к продолжительности общения в минутах).
3. Доля пассивных участников дискуссии (отношение числа пассивных членов группы к общему количеству участников дискуссии).
4. Коммуникативная активность ведущего (отношение количе ства речевых актов ведущего к общему количеству речевых актов).
Процедура дискуссии
Для успешного проведения дискуссии необходима значительная подготовительная работа. Участники дискуссии должны знать заранее тему спора, предложенные для обсуждения вопроса, чтобы изучить проблему, прочитать необходимую литературу, проконсультироваться со специалистами, проанализировать различные точки зрения, сопоставить их, определить собственную позицию. Следует обязательно познакомиться с основными требованиями культуры спора.
В дискуссии реализуются следующие фазы:
Организационная: определение темы, её формулировка. Выделяется группа консультантов, организаторов, которые решают вопросы, связанные с подготовкой дискуссии.
Знакомство: создание атмосферы доверия и психологической безопасности. Обозначение целей. Пробуждение интереса.
Подготовительная: выбор руководителя дискуссии, подбор группы специалистов (по данной теме, логике, культуре спора, критик). Разработка вопросов для обсуждений.
Сценарий дискуссии:
а) вводное слово руководителя (обоснование темы);
б) вопросы, вынесенные на обсуждение;
в) задачи, стоящие перед участниками спора;
г) уточнение условий спора;
д) уточнение положений, которые необходимо обосновать коллективными усилиями.
Обсуждение: использование докладчиками следующих форм из ложения подготовленной информации: открытое изложение допускает вопросы, закрытое вопросы после изложения. Основной механизм дискуссии вопросы. Руководитель помогает решению поставленной проблемы. Его задача втянуть в активный обмен мнениями всех участников (подбадривание противников и т.д.).
Составление резюме с понятным для всех выводом. Особо под чёркиваются моменты правильного понимания проблемы.
Заключительная: Оценивается деятельность всех участников иг ры, руководитель даёт слово специалистам, предлагается высказаться всем участникам.
Функции руководителя дискуссии
1. Умение четко и своевременно формулировать вопросы.
2. Резюмирование переходных моментов в обсуждении темы дискуссии.
3. Активирование работы всех участников с помощью следующих приемов:
а) подбадривать противников;
б) заострять противоположные точки зрения;
в) использовать противоречия, разногласия в суждениях выступающих;
г) обращать доводы спорящего против него самого;
д) предупреждать возможные возражения со стороны спорящих;
е) создание ситуации затруднения (руководитель выдвигает при мер, содержащий противоречивые черты, которые затрудняют решение, делают возможным появление различных точек зрения).
Правила дискуссии
1. Добиваться истины, а не укрепления собственного авторитета.
2. Слушать собеседника и стараться понять его точку зрения.
3. Доброжелательно воспринимать новаторские суждения, даже если они высказываются вопреки собственному мнению.
Задачи ведущего
Ведущий дискуссии может быть выбран, назначен, предложиться сам и т.п. Он выполняет определенные функции и решает конкретные задачи: задает вопросы; предоставляет слово; слушает высказывания участников; ориентируется в сути высказываний; ведет к решению проблемы и к достижению цели дискуссии.
Виды дискуссий
1. Прогрессивная дискуссия (ПД). Целью ПД является групповое решение проблемы с одновременной тренировкой участников в соответствующих коммуникативных умениях и навыках. Этот вид дискуссии состоит из 5 этапов:
а) зарождение идеи (участникам дается время на выдвижение собственных идей о путях решения данной проблемы);
б) все предложения выписываются на доске;
в) обсуждается каждый предложенный вариант;
г) рассматриваются наиболее подходящие варианты и располагаются по степени значимости, т.е. осуществляется верификация идей;
д) руководитель организует дискуссию, в результате которой ос таются решения, получившие наибольшее количество голосов, из них и выбирается окончательное.
Подобная форма дискуссии помогает вырабатывать умение быстро и эффективно принимать групповое решение.
2. Метод вопрос-ответ. Данный метод является разновидностью простого собеседования, отличие состоит в том, что применяется определенная форма постановки вопросов для собеседования с участниками дискуссии-диалога. Стратегия ведения диалога заключается в переходе от желания собеседника говорить с нами к пониманию его интересов, состояний, отношений; от понимания собеседника к принятию, а в случае необходимости к его убеждению.
Диалог имеет следующие этапы:
1. Нулевая фаза.
Цель: составить общий план предстоящего разговора.
Задачи:
а) сформулировать собственную цель разговора и проанализировать мотивы своего поведения, т.е. почему я хочу достичь именно этой цели;
б) постараться по возможности более точно определить, к какой цели будет стремиться собеседник и почему. Попытаться определить его интересы;
в) оценить субъективные и объективные факторы и их влияние на ход диалога;
г) подумать, какие аргументы и факты можно привести для достижения своей цели. Какие контраргументы может привести нам собеседник;
д) найти область возможного пересечения своих интересов и интересов собеседника;
е) определить, какой частью своих интересов можно пожертвовать для достижения цели. То же для собеседника;
ж) составить общий план диалога.
2. Контактная фаза.
Цель: создать такую атмосферу диалога, при которой у собеседника проявится или сохранится желание вести с нами разговор.
Задачи: оценить внешние обстоятельства, сопутствующие началу диалога, выяснить субъективные, переменные факторы
3. Основная фаза.
Цель: решение актуальных проблем, составляющих предмет диалога.
Задачи: ориентировка в проблемной ситуации или проблеме, выбор оптимальных средств разрешения проблемы,
4. Завершающая фаза.
Цель: определение степени успешности решения проблемы.
Задачи: получение обратной связи, извлечение позитивных вы водов на будущее
3. Процедура Обсуждение вполголоса. Данный метод предполагает проведение закрытой дискуссии в микрогруппах, после чего проводится общая дискуссия, в ходе которой мнение своей микрогруппы докладывает ее лидер, и это мнение обсуждается всеми участниками.
4. Метод клиники. При использовании метода клиники каждый из участников разрабатывает свой вариант решения, предварительно дав в открытое обсуждение свой диагноз представленной проблемной ситуации, затем это решение оценивается как руководителем, так и специально выделенной для этой цели группой экспертов по балльной шкале либо по заранее принятой системе приятно-неприятно.
5. Метод лабиринта. Этот вид дискуссии иначе называют методом последовательного обсуждения, он представляет собой своеобразную шаговую процедуру, в которой каждый последующий шаг делается другим участником. Обсуждению здесь подлежат все решения, даже неверные (тупиковые).
6. Свободноплавающая дискуссия. Сущность данного вида дискуссии состоит в том, сто группа к результату не пришла, но активность продолжается во внутреннем плане. В основе такой процедуры групповой работы лежит эффект Б.В. Зейгарник, характеризующийся высоким качеством запоминания незавершенных действий, поэтому участники продолжают домысливать наедине идеи, которые оказались незавершенными.
7. Метод эстафеты. Каждый заканчивающий выступление участник может передать слово тому, кому считает нужным.
8. Дискуссия-соревнование. Все участники делятся на команды. Выбирается жюри, определяющее критерии оценивания предлагаемых решений: глубина решения, его доказательность, логичность, четкость, адекватность поставленной целя. Согласовывается тема дискуссии и система баллов. Вести дискуссию в данном случае может сам ведущий. В конце дискуссии жюри объявляет результаты, комментирует их.
Существенным элементом дискуссии является ее анализ. Подводятся итоги занятия, анализируются ВЫВОДЫ, к которым пришли учатники дискуссии, подчеркиваются основные моменты правильного понимания проблемы, показывается логичность, ошибочность высказываний, несостоятельность отдельных вопросов по конкретным вопросам темы дискуссии. Обращается внимание на содержание речей, глубину и научность аргументов, точность выражения мыслей, правильность употребления понятий. Оценивается умение отвечать на вопросы, использовать приемы доказательства и опровержения, при менять различные средства полемики.
В целях получения обратной связи целесообразно применять устные или письменные самоотчеты участников дискуссии.
Возможны две формы самоотчетов:
1) произвольная и 2) ориентированная на следующие вопросы:
oчто я чувствовал во время дискуссии;
oчего я хотел;
oчто или кто мешал;
oчто нового я узнал для себя;
oувлекла ли меня дискуссия;
oесли я почувствовал вовлеченность, то почему, если оставила равнодушным, то чем я это объясняю;

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Был сержантом. Не знаю, как сейчас, но в мои времена `особо одарённых` не любили, поэтому команды подкреплялись не только словами, а кое-чем покрепче.
Сегодня закончился отпуск и началась бесконечный сериал `Снова в школу`! Указанный Вами сериал не смотрел, посему сказать по существу нечего.
Даже сержанты в армии при общени с `особо одаренными` подчиненными вынуждены прибегать к витиеватым командам...)
У Суворова свои должны быть)
Судя по всему, социальные сути прекрасно выполняют роль громоотвода. Здесь (а также в Одноклассниках, ВКонтакте, на Фейсбуке и пр.) люди такие беспощадно принципиальные вслух, что аж искры летят. Но вот покричат, поискрят - и успокоятся. И уже когда их просишь сказать то же самое на диктофон, заявляют, мол, нет уж, дудки.
Высказываемся,но взвесив свой порыв,делаешь вывод, что лучше молчать!)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/