Веселая инструкция для пианистов-концертмейстеров - Владимир Николаевич Гуляев
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Владимир Николаевич Гуляев


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Владимир Николаевич Гуляев / Блог / Веселая инструкция для пианистов-концертмейстеров


ЗАПИСЬ #1417

КОММЕНТАРИИ (15)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 июля 2020, 07:36, автор - хозяин блога
Владимир Николаевич Гуляев

Веселая инструкция для пианистов-концертмейстеров


  1. Забудьте все то, чему вас учили раньше в классе по специальности. Эти знания вам не понадобятся, более того, — будут мешать.
  1. Прежде, чем играть, закройте все возможные крышки у инструмента — это вызовет уважение к вам членов любой кафедры.
  2. Не начинайте играть, проверьте, на месте ли солист.
  3. Если солист на месте, обязательно дождитесь легкой улыбки, затравленного взгляда, угрюмого кивка — любого доказательства, что вас заметили.
  4. Если солист в невменяемом состоянии, помогите ему, тактично напомнив о себе легкой возней за роялем, в особо серьезных случаях можно ненавязчиво уронить подставку или крышку рояля.
  5. Будьте бдительны, солист может начать внезапно, поэтому нужно уметь начать с любого места и из любого положения.
  6. Будьте внимательны, солист может также внезапно закончить исполнение. Чтобы придать естественную законченность произведению, будьте готовы в любую секунду непринужденно ляпнуть тонику.
  7. Забудьте про  f, этот нюанс вам не нужен. Ни один уважающий себя солист не позволит вам играть  f, тем более его педагог. Привыкните к мысли, что основной рабочий нюанс   — так всем спокойнее.
  8. Откажитесь сразу и решительно от поисков звукового разнообразия — помните о естественном богатстве звуковой палитры инструментов консерватории.
  9. Будьте внимательны к проигрышам — здесь иногда вас слушают. Поэтому текст лучше выучить. Ни в коем случае не играйте проигрыши очень хорошо, по отношению к большинству солистов это неэтично.
  10. Ни в коем случае не играйте ритмично, иначе будет не вместе.
  11. Не принимайте близко к сердцу темповые обозначения, авторские указания — такая наивность не поощряется солистами.
  12.  Работая с вокалистами, научитесь мелко и часто дышать. Это поможет вам освоить вокальное рубато (русская транскрипция) музыкальной фразы.
  13.  Обязательно научитесь петь, дирижировать, играть как минимум на одном струнном, народном, медном и деревянном духовом инструменте.»

 

Автор данной инструкции, к сожалению, мне неизвестен




ОБСУЖДЕНИЕ


Михаил Альфредович Гутентог2020-07-22 13:50:50 - Михаил Альфредович Гутентог
Ну, а в чём подвох-то? Кроме пункта 13 (струнный инструмент может совпасть с народным) логика безупречная.
Владимир Николаевич Гуляев2020-07-22 16:35:28 - Владимир Николаевич Гуляев
Михаил Альфредович, здесь под струнным инструментом, в первую очередь, подразумевается семейство скрипичных, гитар, некоторых этнических зарубежных (а не только русских народных инструментов), а также до классических, типа барокко (лютня, виола да гамба и др.). Так, к примеру, спинет, фортепиано, тоже струнный, и одновременно клавишный, молоточковый. Как бы нам не `увязнуть` в некоторых деталях методологически музыкального или технологического плана.
Для участников сайта, думаю, будут важнее, наверное, комментарии к юмору (он прослеживается в материале и с этой целью выкладывался), или по работе а качестве аккомпаниатора.
Александр Леонидович Ус2020-07-22 18:47:12 - Александр Леонидович Ус
`По следам` п.п. 5 и 6 - а, да-да) Когда аккомпанируешь малышам (3-й класс) на не такой уж и простой песне - нужно быть готовым к тому, что куплет начнётся тогда, когда этого захочет хор; ритм будет таким, каким захочет хор.

И встаёт задача: всё это дело стабилизировать, `запараллелить` музыку с текстом. Даже принудить - )) - к исполнению верно и в такт. Ну а что поделать?! Назвался аккомпаниатором - полезай на стульчик рядом с хором и вперёд. Мехами гармони (в моём случае) двигать.

Справедливости ради скажу: детишки молодцы, справились хорошо. Помарочка была лишь в одном случае, но совместными усилиями мы её исправили настолько быстро, что толком и заметно не было.

Чуть осложняло дело то обстоятельство, что с `живым` инструментом я подключился на завершающих этапах создания, так сказать, нашей песни. Первоначально детишки разучивали `Серую шинель` по видеозаписи. А с инструментом мы провели всего лишь несколько репетиций. И тут сложилась интересная ситуация.

`Шинель` - песня ещё времён Великой Отечественной. В армии она популярна. Но в подразделениях её исполняют очень по-разному. Мы показывали тот вариант, который бытовал в моей части в 1990-1992 годах. А вот разучивали ребятишки по мелодии, близко `стоящей` рядом с нашим вариантом. Но всё же имеющей отличия. Поэтому пели ПОЧТИ в игру. Но не совсем... Что не помешало нам исполнить песню с полной ответственностью и чувством. Спасибо малышам - они очень старательны!

===================
Ну а когда класс ка-а-а-ак дал `Марш танкистов` - это было просто потрясающе) Под минус, правда - но исполняли на совесть!
Владимир Николаевич Гуляев2020-07-23 08:48:04 - Владимир Николаевич Гуляев
Вот этот комментарий по существу, Александр Леонидович. Недаром наверху наконец-то снова призадумались о возобновлении патриотического воспитания. Довели школу `до ручки` со своим либерализмом, а сейчас спохватились. А то, получается, в школе занимаются патриотическим воспитанием вплотную только педагог-музыкант, педагог по ОБЖ и школьный режиссер, если он есть, и все. Жаль, что в этом году не удалось отметить по-настоящему юбилейную дату в школе - праздник был бы со слезами на глазах, потому что детское пение всегда волнует и трогает своей задушевностью.
Из своего опыта также припоминается много очень нестандартных, в т.ч. юмористических ситуаций при проведении смотров военной песни, как в школах, в центрах дополнительного образования, так и в детских садах (с воспитателями) или на городских смотрах (ну когда была развита самодеятельность). И всегда исполнение песен на военную тему под баян, или школьную минусовку (часть из них выложены в материалах на странице), или авторских под живой эстрадный ансамбль, было сопряжено с различными проблемами и юмористическими ситуациями. Иногда приходилось на тетрализованных военных (детских и взрослых) смотрах полностью одевать участников в военную форму. Плюс вся атрибутика, вплоть до автоматов, палаток, пеньков, берез и костра, военной кинохроники, документалистики (в т.ч. фонограмм военного времени) и прочее. О том, как удавалось все это решать,пока не буду распространяться. Скажу только одно - `нелегкая эта работа--из болота тащить бегемота`, или вспоминается другое ...коль взялся за гуж...
Михаил Альфредович Гутентог2020-07-23 08:48:34 - Михаил Альфредович Гутентог
Владимир Николаевич, `по юмору` был мой первый вопрос - `а в чём подвох?`

Имея, хоть и маленький, опыт концертмейстерства, я вижу, что этот список можно прямо использовать в качестве инструкции, он полезен без всяких оговорок.

Или вы считаете юмором выражения типа `дождитесь ... затравленного взгляда, угрюмого кивка`?
Александр Леонидович Ус2020-07-23 09:11:40 - Александр Леонидович Ус
Владимир Николаевич, в начале февраля у нас традиционно концерт - ведь в это время много лет назад победой завершилась Сталинградская битва. Радует, что детям не надо объяснять: что, зачем, почему. Даже маленькие знают и понимают многое. Знают и понимают, о чём речь.

На исполнении они очень серьёзны. Ответственны. Старательны и дружны. Конечно же, кто-то ведёт за собой в песне, ведь не все поют одинаково. Ориентируешься на них. Очень помогают деражть мелодию и ритм.

`Марш танкистов` мы немного инсценировали. Не ставя перед собой задачу вывести на сцену `танкистов` в комбезах, шлемофонах. Ребята нашли пилотки. А девчат мы попросили одеться в ситечко, туфельки с носочками, в косынки - создать такой `стиль` ТЕХ годов.
Приноравливаясь к масштабам сцены (а она в сельском ДК скромная, но довольно глубокая), мы разучили нехитрые перестроения во время исполнения. Подчёркивающие содержание текста марша.

)) Не мне Вам рассказывать, как это часто бывает с детьми (и родителями - )) - девчата пришли в том, что мы придумали. За исключением ... за исключением, кончено же, одной солистки. Она появилась в бальном, практически, платьице... Что ж: стала `А это тогда будет представитель творческой интеллигенции!`.

Кстати, на сцене это `зашло` здОрово) Девчушки-`работницы и колхозницы` (`Заводов труд и труд колхозных пашен Мы защитим, страну свою храня` (с) - и `приезжая солистка из столицы`))
==============
Хорошо и правильно, когда патриотизм - не по указке. А вот такй - естественный, настоящий, простой и понятный. Очень ценю, что наши маленькие волгоградцы чувствуют это.
Владимир Николаевич Гуляев2020-07-23 09:25:27 - Владимир Николаевич Гуляев
Михаил Альфредович, по поводу затравленного взгляда и др., это скорее, относится, наверное, к участникам различных `капустников`, эстрадных юмористических шоу и т.д. Просто хотелось бы, чтобы каждый что-то аналогичное юмористическое припомнил бы из своего аккомпаниаторского опыта, или просто поделился бы своим `разрешением` проблемных ситуаций на выступлениях.
Александр Леонидович Ус2020-07-23 09:40:50 - Александр Леонидович Ус
На срочной прапор, руководитель батальонного (внештатного) оркестра прознал, что я закончил музыкалку по классу баяна.
- Курс духовых был?
- Был, таащпрапщк.
- На басу у нас играешь!

Приказы не обсуждаются. Дали бас. Идём в соседнюю часть, там какая-то торжественная, уж не помню, по какому случаю. Исполняем Гимн СССР.

Из всей партии я успел `овладеть` только вступительной ударной репликой баса: та-а-а-а-ам!!! Собственно, и всё.
Всё произведение старательно надувал щёки и `исполнял`.
Оркестр потом хвалили.
А штатный у нас был ещё в одной соседней части. Ну, там всё серьёзно. В своё время именно в той части служил М. Боярский. Это ЛенВО, Чёрная Речка (но не в Питере, а в сторону Выборга, за Сертолово).
======================
Другой раз доверили большой барабан. Вынос Знамени. В знамённой группе - наш старшина роты. Личность колоритная и достопримечательная) Я чутка добавил ему работы: вместо 72 ударов дал малось побольше) Не сильно больше, но глаза он на меня выпучил, маршируя, ещё как! После парада подлетел: какого ж ... барабана... ты ритм такой задал?!

Да это в качестве такой `мести кота Леопольда`, товарищ старший прапорщик)
Михаил Альфредович Гутентог2020-07-23 16:53:24 - Михаил Альфредович Гутентог
Ну, раз мы тут армейские байки вспоминаем... На срочной собрали как-то в дивизии сводный оркестр. В нашей части дирижёр был продвинутый (из Ленинграда, кстати), и мы учили Гимн СССР по нотам нового Устава - в до-мажоре. А все остальные 3 оркестра были отсталые (или ленивые) и играли по-старому - в си-бемоль мажоре. Выстроили все 4 оркестра на плацу, по плану первым должны были как раз играть Гимн. Дирижёр взмахнул палочкой - вот тут-то и было нам:

Та-а-а-а-а-м!

После чего дирижёр с перекошенным лицом сразу же Гимн и остановил.

А ещё на разводе караулов, куда оркестр ходит без дирижёра, мы любили разные приколы делать. Было у нас такое штатное произведение - `монтаж` называется, в котором несколько разных маршей сменяли друг друга подряд. Так вот, я расписал партии, и мы между маршами вставляли какие-нибудь музыкальные фразы типа `У дяди Вани в саду созрели вишни, поспели вишни у дяди Вани`... А могли какому-нибудь особо занудном дежурному по части и `до-ре-ми-до-ре-до` вставить перед началом марша - и он ничего не понял, и нам приятно.
Владимир Николаевич Моисеев2020-07-23 20:25:29 - Владимир Николаевич Моисеев
ФРАЗЫ ДИРИЖЁРОВ, ИЛИ КАК РУГАЮТСЯ ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЕ ЛЮДИ:
1. Осталось всего три репетиции до позора!
2. Надо сыграть так, словно вы немножко выпили и никуда не спешите.
3. Смотрите одним глазом в партию, а двумя на меня!
4. Вы так фамильярно всё это играете, как будто лично с Прокофьевым пили!
5. Я скажу вам сейчас, какие тут ноты, вы очень удивитесь.
6. И если кто-то сыграл фальшиво, главное успеть посмотреть с укором на соседа.
7. Не захлебнитесь в собственном таланте!!!
8. Дома прийти и заниматься так, чтоб вся семья у тебя умела это играть
9. Это произведение вы должны были впитать с молоком преподавателя!
10. Мендельсона надо играть без мендельсовщины.
11. Уберите свой маникюр с грифа!
12. Перестаньте пялиться в декольте флейтистки, там нет нот, ваша партия на пюпитре!
13. Шостакович не был боксёром, но за такую игру он воскрес бы и набил вам морду!
14. Если вы ещё раз так сыграете первую цифру, я убью всех вас по очереди, похороню, отсижу: а потом наберу новый оркестр!
15. Вы не боитесь выходить на второе отделение? Скажите спасибо, что в консерваторию ходят интеллигенты. А то пролетарии встали бы со своих мест и набили всем вам морду за такую игру!
16. Альты, куда вы лезете? И ладно бы что-то приличное лезло, а то фа-диез!
17. Не надо так терзать арфу и путать её с пьяным мужем!
18. Мне не место с вами в одной музыке!
19. Второй тромбон, я хочу вам пожелать, чтоб на ваших похоронах так играли!
20. Была б моя воля, я воспользовался этой палочкой так, чтобы у вас возобновилась проходимость воздуха в организме!
21. Я обещаю вам трудоустройство в подземном переходе, и лично договорюсь с ментами и бандитами, чтоб вас не трогали. Но за прохожих я не ручаюсь.
22. У вас очень красивые, сильные руки. Положите инструмент и задушите себя ими, не глумитесь над музыкой!!
23. Придёте домой, передайте мои соболезнования вашей жене. Как можно спать с таким неритмичным человеком?!
24. Фагот, извините, это каким местом вы сейчас издавали звуки?
25. Вот я повернусь сейчас к вам задом, а вы угадайте, что я хотел этим сказать!
26. За такое соло я вас бы поцеловал, жаль далеко сидите. Жду вас в 10 утра завтра у себя в кабинете.
27. Я попрошу вас скончаться на эти восемь тактов, даже не дышать!
28. Я обещаю вам трудоустройство в подземном переходе, и лично договорюсь с ментами и бандитами, чтоб вас не трогали. Но за прохожих не ручаюсь.
29. У вас очень красивые, сильные руки. Положите инструмент и задушите себя ими, не глумитесь над музыкой!
30. Вот скажите мне, вам не стыдно? Лучше б вы воздух испортили, чем это прекрасное место в адажио!
31. Я прекращаю всякие церемонии, и с сегодняшнего дня начну вас учить любить, если не меня, то хотя бы музыку!
32. После каждого такого концерта вы должны идти в церковь и просить у Бога прощения. И на храм жертвовать не забывайте.
Владимир Николаевич Гуляев2020-07-24 07:59:47 - Владимир Николаевич Гуляев
Владимир Николаевич, будьте внимательны, чтобы не повторяться. Именно этот материал про дирижера был уже выложен мною, ну ладно, если бы давно, а то 13 ноября прошлого года, буквально 1 пост назад. Ну такое бывает со вниманием, у меня такое бывает и со слухом. К примеру, при сочинительстве музыки - нашел мелодию, или просто музыкальную фразу, все классно, а через некоторое время вдруг вспоминаещь или обнаруживаешь, что она уже кем-то написана (помните как у Берлиоза в `Мастер и Маргарите`). И хотя ритм может быть изменен, и гармония, и в оркестровке тоже есть кой-какие изменения, но интонация-то остается. Вот так то вот. Другое дело, когда вводишь тему известную, народную, аранжируя ее на свой вкус, к примеру для показа атмосферы ярмарки (для ОРНИ). Или вот почти анекдотичная ситуация, см.запись 4469510 (выдержка).

ОПЕРЕДИЛИ

-- Чего ты мучаешься,-- успокаивает студента-композитора перед экзаменом по специальности его товарищ. -- Возьми прелюдию своего педагога, перепиши ее наоборот -- с конца до начала -- и готово!

-- Пробовал,-- вздыхает студент,-- вальс Шуберта получается...

А вообще-то меня радует, что есть неравнодушные отклики, узнаешь много интересного. Всякие казусы при исполнении у дирижеров и музыкантов можно посмотреть у меня (на видео) в каталоге Материалы 2/Материалы-коллекции/Юмор/Музыкальный юмор/Видео.

Владимир Николаевич Моисеев2020-07-24 10:23:17 - Владимир Николаевич Моисеев
Тёзка, неужели вы решили, что я именно у вас что-то позаимствовал?
Да нет же! Я точно знаю, что это всё не ваше, и моя совесть
чиста. Со вниманием у меня тоже всё ОК, прежде чем поставить
здесь этот коммент я прозондировал почву на плагиат. К проимеру:
http://www.facebook.com/cheaptripclub/posts/10158068153419396/
Не утверждаю, что это тоже не вы, но ноги этой подборки растут
с начала 2015 года, может и раньше, причём в более развёрнутом
виде: http://clck.ru/Pr6zV Вам точно будет интересно. Рекомендую!
Владимир Николаевич Гуляев2020-07-24 15:25:19 - Владимир Николаевич Гуляев
Владимир Николаевич, речь идет не о внимательности, а скорее о невнимательеости. Ведь очевидно, что выложен материал про дирижеров был мною, повторяю, всего лишь пост назад (хотя по времени это аж полгода назад), что подтверждает дата записи. А Вы его почему-то снова выкладываете. Повторяю, речь идет не о заимствовании, а элементарно о цели выкладывания -`Зачем?`. Выкладывайте на другой странице, а зачем на моей, где материал только что был выложен. Будучи на другом сайте одно время, заметил, что такое там не приветствуется. Кстати, брал я его совсем из другого источника. Вы из Фейсбука, честь Вам и хвала. Также стоит отметить, что внимательность у меня, думаю, гораздо хуже Вашей, просто в силу возраста, так как я думаю, что старше Вас.
По поводу плагиата также не нужно было Вам напрягаться, я же не утверждал, что материал мой, типа авторский. Все мы берем, в основном, из Инета, я еще из своих личных источников (это, к примеру, некоторые фонограммы, авторские материалы, публикации, иногда музыка с купленных дисков и пр.). Думаю, вообще не стоит выяснять, кто, откуда, что берет, как и с какой целью (то есть,- `Зачем?`) это выкладывает. У одних это дело вкуса, личных установок, а у меня зачастую сиюминутного настроения, какого-то личностного, порой необдуманного порыва:.`А дай-ка я это выложу и посмотрю, какая будет реакция`?. Это касается и выкладываемых файлов и комментариев.
А Вам бы надо было выложить clck.ru/Pr6zV, а не про дирижеров. Кстати, материал click мне давно знаком, одно время его как-то читал. А вот другим он бы обязательно понравился, потому что в тему поста.
С наилучшими пожеланиями, Владимир.
Владимир Николаевич Моисеев2020-07-27 20:44:33 - Владимир Николаевич Моисеев
Уж не знаю, с чего вы вдруг решили, что я должен знать и помнить
всё посты на прошколе, даже полугодовой давности? Должен ли я
читать все ваши посты, прежде чем ответить у вас на странице?
Пожалуй соглашусь с вами, не буду больше ничего выкладывать у вас.
Простите, что не вовремя попал не туда. Напоминаю - вы всегда
можете отключить любой комментарий, который вам не нравится,
и не устраивать истерию. Прощайте.
Владимир Николаевич Гуляев2020-07-28 08:41:32 - Владимир Николаевич Гуляев
Странные обычаи на нашем сайте, очень странные.
В любом случае, прошу извинить, меня тезка, - если чем-то Вас обидел. Ведь никто от Вас не требовал, что бы Вы все посты смотрели за полгода, а просто предыдущий пост, по времени он был полгода назад. То есть, в то время как Вы выкладывали материал про дирижеров) надо было скосить глаз налево и увидеть, что в последних трех постах он уже выложен, вот и все. Вот что я и называю, как невнимательность, ну можно было назвать это рассеянность или как-то по-другому. А удалять ваш комментарий было нельзя по той простой причине, что в нем была ссылка на click как равнозначный материал, который пригодился бы другим, я это как раз подчеркнул.
Что про истерии, то отнесем их к женщинам и маленьким детям, а не к мужику пенсионного возраста. Так, что не обижайтесь, Владимир Николаевич. Ваши искренние комментарии как раз мне всегда нравились, так как они сразу оживляют пост. А то как-то на самом деле странно получается. Думаю, не стоит все так близко принимать к сердцу. Вообщем, где-то вот так.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Kg6+
Крh8
Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/