Об исполнительском мастерстве - Бронислав Петрович Сычев
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Уроки русского языка. 7 класс
 ▫ Публикации
 ▫ Русский язык. 11 класс
 ▫ Уроки русского языка. 5 кл.
 ▫ Уроки русского языка. 6 кл.
 ▫ Стихи. `Интерпретации`
 ▫ Стихи `О природе и погоде`
 ▫ Итоговое сочинение 2020
 ▫ Рассказ о фотографии
 ▫ Уроки русского языка. 9 класс.
 ▫ Стихи `Цветы`
 ▫ Стихи ` О великий, могучий...`
 ▫  Стихи. О поэте и поэзии.
 ▫ `С 1. По текстам-рассужде- ениям`
 ▫ С 1. По текстам с разными типами речи.
 ▫ Стихи `Братья наши...`
 ▫ Стихи `Сюрпризы`
 ▫ Стихи `Про школу`
 ▫ Звёздные часы, тренажёры и пр.
 ▫ О Великой Отечественной войне
 ▫  Картинки для комментариев
 ▫  Рубаи. Стихи.










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 0
 Посетителей: 0
 Подробности









Бронислав Петрович Сычев


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Бронислав Петрович Сычев / Блог / Об исполнительском мастерстве


ЗАПИСЬ #26

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


13 октября 2020, 08:44, автор - хозяин блога
Бронислав Петрович Сычев

Об исполнительском мастерстве

6684173-9465c417a1b4bfc1.jpg

                   Об исполнительском мастерстве

Прочесть лирическое произведение, монолог из драмы, прозаический отрывок непросто. И самое, пожалуй, сложное – эмоциональная передача текста. Трудность состоит в соблюдении меры. Именно здесь больше всего недоразумений. Конечно, исполнитель обязан воспринять чужие эмоции, может быть, прежде ему недоступные, где-то как свои. Но он не вправе присваивать переживания поэта. Это, мягко выражаясь, не совсем корректно. И главное – исполняемое произведение утратит обобщённость.

Вот почему важно читать стихи, прозу, монолог просто, сдержанно, но наполняя слово мыслью, чувством. К этому мастера художественного чтения призывают постоянно. Например, С.В. Шервинский в работе «О принципах художественного чтения» рассказал, как однажды артистка! читала стихи А.А. Ахматовой чересчур эмоционально, стараясь как бы присвоить чувства и переживания поэтессы. Восторга её чтение, разумеется, у истинных ценителей поэзии вызвать не могло. Потом свои стихи прочла А. Ахматова, прочла просто, сдержанно, сохранив тем самым общечеловеческое звучание произведения.

Принц Гамлет в сцене 2-ой акта III-го просит актёра читать монолог Энея «Косматый Пирр – тот, чьё оружье чёрно…» «мягким языком», «не горланить», не «слишком пилить воздух руками», соблюдать меру во всём, «не переступать простоты природы; ибо всё, что преувеличено, противно назначению лицедейства…». Несоблюдение всего этого, по мнению В. Шекспира, невежд восхитит, «однако истинный ценитель будет огорчён; а его суждение… должно превышать целый театр прочих».

Едва ли нужно чтецу гримироваться под героя исполняемого произведения, облачаться в тот или иной костюм, «бегать» по сцене, то есть стремиться к инсценированию. Важнее в исполнении полётность голоса (не столько его громкость, сила, сколько выразительность, слышимость, правильность логических ударений), его высота (насколько чтец умеет пользоваться разной высотой голоса, мелодическими рисунками, тонами), тембр, артикуляция.

 



Тэги: прочесть, непросто. Гамлет, полётность.



ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Александровна Грязнова.2020-10-13 19:49:14 - Елена Александровна Грязнова.
Согласна.
Нина Николаевна Гончарова2020-10-14 04:28:37 - Нина Николаевна Гончарова
А у Вас, Бронислав Петрович, исполнительское мастерство,
по Вашей оценке, на сколько баллов приходится?
Как учитель словесник, Вы обязаны им владеть и наверняка в вузе
было отведено достаточно часов на риторику.
Бронислав Петрович Сычев2020-10-14 09:48:50 - Бронислав Петрович Сычев
Со сцены я не читаю. Труслив! Читал как-то ветеранам `Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины`. Ничего. Получилось.
В большей степени я горжусь успехами своих детей. Они часто становились победителями районных конкурсов выразительного чтения. Чтение Ани Афонькиной я описал в публикации `Встреча с Пушкиным`. Можете прочесть, если Вам интересно. Папка такая есть. На областных конкурсах победить не удавалось. Там критерии другие. Там как раз то, чего не должно быть, по мнению Шекспира. Этим и были вызваны публикации в районной газете и в журнале `Литература в школе`.
Я заочник. Риторику нам не преподавали. Как говорится, `о сотворении мира своим умом дошёл`. То, что я что-то умею, - это нормально. Это не основание для какой-то гордости. Учитель литературы просто обязан выразительно читать, писать всевозможные сочинения, стихи (это гораздо легче в сравнении с прозой), публиковаться. Можем ли мы научить детей тому, чего не умеем сами!
Мне стыдно за нескромность. Старость - болтливости сестра.
Всего доброго, Нина Николаевна. Провоцируете Вы меня на откровенность. Слава Богу, успел кое-что убрать. А то уж совсем возносить себя стал.
Нина Николаевна Гончарова2020-10-14 19:39:25 - Нина Николаевна Гончарова
Спасибо за ответ на мой вопрос, Бронислав Петрович!
Понимаю Вашу гордость за своих учеников, какое уж тут хвастовство!
Плох тот учитель, которого не превзошли его ученики!
И тут у Вас все в порядке!
Посмотрю Ваши папочки на досуге.Спасибо!
Желаю Вам доброго вечера!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.
Стремлюсь к реалистичности... Вначале насматриваюсь на живые и на фотографии цветов, рассматриваю ботанику - лепестки, листики,тычинки, пестики... затем леплю из полимерной глины (только розовая розочка из воздушного пластилина, а кремовая и оранжевая- из холодного фарфора). Сейчас в моде такое рукоделие - стараюсь не отставать - быть в тренде. Особенно реально получились ( и понравилось лепить) цветы шиповника (слева вверху почти) и плетистую розу (все внизу - красная, желтая и белая). Повисли на краях вазона ягоды - барбарис, черника. голубика и снежноягодник. В центре пион - хотелось его сделать царственным, главным героев, но немного не вышло с цветом- бардовый. Пион думаю надо дотонировать... Ветка яблоньки просто загляденье, жаль место ей отвела на заднем плане (из-за высоты ветки). Сейчас заканчиваю ветку сирени, сделаю совсем весеннюю композицию - сирень плюс яблоня. Рада что вам понравился букет. Обнимаю вас душой, Дмитрий Валентинович (жене вашей большой привет) и Нина Николаевна.
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/