|
Сэсэгма Хобисхаловна Будаева
технологическая карта ао матемаике 5 класс

|

|
|
Учебно-тематический план.
Блок №1. Натуральные числа и шкалы
(
ч)
№/№
|
Темы уроков
|
Кол-во часов
|
Основные знания
|
Основные умения
|
Система контроля знаний
|
Формы, виды организации познавательной деятельности
|
Вид учебных занятий
|
1
|
Повторение материала за курс
начальной школы
|
|
Порядок выполнения действий, зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, табличное умножение и деление
|
Читать и записывать числа до миллиона; выполнять действия над числами до миллиона, решать задачи на движение, сложение, вычитание умножение и деление
|
Входная диагностика
|
Беседа;
Устная, фронтальная работа
|
Установочный; проверка, оценка и коррекция знаний
|
2
|
Обозначение натуральных чисел
|
|
Название каждого разряда, считая, справа налево; многозначное число;
|
Читать и записывать многозначные числа
|
Проверочная работа
|
Объяснение, беседа, текстовые вопросы,
|
Урок изучения новых знаний
|
3
|
Отрезок. Длина отрезка.
Треугольник.
|
|
Обозначение отрезков, элементы треугольника; единицы измерения длины и основные соотношения между ними; буквы латинского алфавита
|
Измерять длину отрезка; строить отрезок данной длины; оценивать на глаз длины отрезков; распознавать отрезок, треугольник среди других геометрических фигур, в окружающей обстановке; выражать одни единицы измерения через другие
|
Самоконтроль, проверка домашнего задания, диктант
|
объяснение, работа с учебником; устная, коллективная, творческая, практическая
|
Практическое применение ЗУН
|
4
|
Плоскость. Прямая. Луч.
|
|
Определение и обозначение
прямой, плоскости и луча
|
Выделять прямые, параллельные, пересекающиеся прямые; строить прямые и лучи; называть прямые и лучи с помощью букв
|
Проверочная работа, устный опрос, самоконтроль
|
Беседа, объяснение, работа с книгой
|
Урок изучения новых знаний
|
5
|
Шкалы и координаты.
|
|
Понятие шкалы, деление шкалы, координатный луч; основные единицы измерения массы и их соотношения
|
Определять на шкале единичный отрезок, строить координатный луч и точки по заданным координатам; находить координаты точек
|
Контролирующая Самостоятельная работа
|
Работа с учебником, объяснение, практическое применение ЗУНов
|
Урок изучения новых знаний
|
6
|
Меньше или больше
|
|
Способ сравнения чисел, расположенных на координатном луче; сравнение отрезков
|
Результат сравнения записывать в виде неравенства, применяя знаки неравенств; читать неравенства и двойные неравенства; сравнивать натуральные числа, используя либо алгоритм поразрядного сравнения, либо координатный луч
|
Текущая контрольная работа,
математический диктант, взаимоопрос
|
Коллективная, индивидуальная,
Частично – поисковые и творческие задания
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Блок №2.Сложение и вычитание натуральных чисел (
часов)
1
|
Сложение натуральных чисел и его свойства
|
|
Названия компонентов при сложении свойства сложения, сложение чисел и длин отрезков;
|
Складывать числа на координатном луче, применять свойства сложения при нахождении суммы чисел; находить периметр многоугольника; раскладывать число по разрядам
|
Самоконтроль, опрос, творческие задания, тест, взаимопроверка, самостоятельная работа
|
Опорный конспект, устные задания; беседа, коллективная, дифференцированная, парная; работа с учебником
|
Урок изучения и закрепления
знаний
|
2
|
Вычитание
|
|
Важность вычитания, компоненты при вычитании; что показывает разность двух чисел; свойство вычитания; схемы решения задач на вычитание
|
Правильно говорить и находить вычитаемое, уменьшаемое, разность; правильно записывать и вычитать числа в столбик; решать задачи с применением действия вычитания
|
Задания по карточкам, взаимоконтроль, фронтальная работа
текущая контрольная работа
|
Работа с учебником
,
объяснение, практическое применение ЗУНов
|
УДЕ, творческие задания
Изучение и закрепление знаний
|
3
|
Числовые и буквенные выражения
|
|
Определение буквенного и числового выражений; значение выражения зависит от значения буквы
|
Составлять выражения; читать выражения и находить значение числового выражения; записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражений
|
Самостоятельная работа, устный опрос,
|
Практическое применение ЗУНов, творческие задания; фронтальная, индивидуальная, коллективная; объяснение - диалог
|
Комплексное применение знаний
|
4
|
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
|
|
Свойства сложения и вычитания и их буквенную запись
|
Записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; применять свойства для упрощения вычислений
|
Самостоятельная работа, тест при подведении итогов урока,
диктант
|
Коллективная, парная; частично – поисковые задания; устные задания, историческая справка
|
Изучение и закрепление знаний
|
5
|
Уравнение
|
|
Формулировки
определения уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение; латинский алфавит; понимать, что уравнение широко применяется для описания математической модели при реальных ситуациях
|
Находить неизвестные компоненты при решении уравнений; решать задачи составлением уравнения
|
Проверочная работа, взаимоопрос, дифференцированная самостоятельная работа,
текущая контрольная работа
|
Устные упражнения, устный тест, логические задачи, исторический материал;
|
Комплексное применение знаний
|
Блок№3.Умножение и деление натуральных чисел (
часов).
1
|
Умножение натуральных чисел и его свойства
|
|
Что значит умножение; свойство нуля и единицы; названия чисел при умножении; разложение чисел на множители
|
Записывать свойства с помощью переменных; выполнять умножение многозначных чисел; применять действия умножения при решении задач
|
Устный тест; самостоятельная работа, задания по карточкам, диктант
, рубежная контрольная работа
|
Индивидуальная, дифференцированная, коллективная, фронтальная; игровые,
частично – поисковые, творческие задания
|
Закрепление знаний
|
2
|
Деление
|
|
Определение деления через умножение; название компонентов деления; свойства нуля и единицы; правила нахождения неизвестных компонентов
|
Выполнять деление многозначных чисел «столбиком», читать выражения, решать задачи алгебраическим и арифметическим способами; решать уравнения
|
Контролирующая самостоятельная работа, , индивидуальные задания, взаимопроверка
|
ПАРНАЯ, объяснение, работа с учебником; устная, коллективная, творческая, практическая
|
Закрепление знаний
|
3
|
Деление с остатком
|
|
Деление натурального числа не всегда возможно; правило нахождения делимого, компоненты при делении с остатком
|
Выполнять деление с остатком; решать задачи
|
Индивидуальные задания, устный опрос,
текущая контрольная работа
|
Тренировочные задания, тест с конкурса «Кенгуру»,
|
Изучение и закрепление знаний
|
4
|
Упрощение выражений
|
|
Свойства умножения при упрощении выражений; алгоритм решения задач на части
|
Применять свойства умножения при упрощении выражений и при решении уравнений; находить значения выражений при заданных значениях
букв
|
Устный тест при подведении итогов урока; взаимопроверка; самостоятельная работа, диктант
|
Индивидуальная, дифференцированная, коллективная, фронтальная; игровые,
частично – поисковые, творческие задания
|
Изучение
новых знаний
|
5
|
Порядок выполнения действий
|
|
Действия 1 ступени и действия 2 ступени
|
Различать действия по ступеням; выполнять вычисления, порядок действий; составлять программу и схему вычислений
|
Взаимовопросы, обучающая самостоятельная работа, тест
|
Групповая, работа с учебником, коллективная, творческая, практическая
|
Изучение и закрепление знаний
|
6
|
Квадрат и куб числа
|
|
Определение квадрата и куба числа, степени, основания числа;
|
Возводить числа в квадрат и куб; находить значения числовых выражений, содержащих вторую и третью степень натурального числа; пользоваться настенной таблицей
|
Диктант, дифференцированная проверочная работа,
текущая контрольная работа
|
Коллективная, парная; частично – поисковые задания; устные задания, работа с настенной таблицей
|
Изучение и закрепление знаний
|
Блок №4. Площади и объемы (
часов).
1
|
Формулы
|
|
.формул пути, времени, скорости,
периметра многоугольника; обозначения величин латинскими буквами в основных формулах
|
Вычислять по формулам; читать и записывать формулы; составлять в несложных случаях формулы
|
Самоконтроль, взаимоконтроль,
самостоятельная работа
|
Практика, работа с учебником; групповая, фронтальная
|
Урок изучения новых знаний
|
2 |
Площадь. Формула площади прямоугольника
|
|
Площадь фигуры; формулы площади прямоугольника, квадрата; определение равных фигур и свойство площадей
равных фигур
|
Н
аходить
площадь прямоугольника, квадрата, сложной фигуры ;определять равные фигуры
|
Опрос, практическая работа
|
Беседа, объяснение, игровые; фронтальная, парная
|
Урок изучения новых знаний
|
3
|
Единицы измерения площадей
|
|
Единицы измерения площади и основные соотношения между ними
|
Выражать одни единицы измерения площади через другие; решать задачи; пользоваться справочным материалом
|
Математический диктант, опрос проверочная работа, тест
|
Практическая работа, устная, коллективная, индивидуальная работа; беседа
|
Урок изучения новых знаний
|
4
|
Прямоугольный параллелепипед
|
|
Отличать прямоугольный параллелепипед от других фигур; понятия: грани, вершины, ребра; площадь поверхности
|
Называть
и показывать измерения; измерять по моделям длину, ширину, высоту; приводить примеры, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда; решать задачи
|
Практическая работа – изготовление моделей
|
Частично – поисковые задания,,
творческие задания; фронтальная, индивидуальная, коллективная; объяснение - диалог
|
Практическое применение ЗУН
|
5 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
|
|
Единицы измерения объема; формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба; соотношения между единицами объема
|
Выражать одни единицы измерения объема через другие; писать и читать формулы; пользоваться справочным материалом, таблицей на форзаце учебника; решать задачи
|
Тест, самостоятельная работа обучающего характера,
текущая контрольная работа,
|
Практическая работа, устная, коллективная, индивидуальная работа; беседа
|
Комплексное применение знаний
|
Блок №5. Обыкновенные дроби
(
часа).
1 |
.
Окружность и круг
|
|
Определение окружности, круга, радиуса, диаметра окружности; соотношение между радиусом и диаметром окружности
|
Строить окружность, круг, радиус и диаметр окружности; строить дугу окружности, полуокружность и полукруг
|
Самоконтроль, фронтальная работа у доски,
|
Объяснение с опорой на наглядность, списывание готового материала у доски; практическая работа
|
Изучение и первичное закрепление знаний
|
2 |
Доли. Обыкновенные дроби
|
|
Понятие доли, половина, треть, четверть; обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби
|
Записывать доли в виде дроби4 решать задачи на нахождение долей; читать записывать обыкновенные дроби по числителю и знаменателю; решать задачи на нахождение целого по его части; изображать числа на координатном луче
|
Проверочная работа, устный опрос, диктант, тест.
Рубежная контрольная работа
|
Групповая, работа с учебником, коллективная, творческая,
|
Изучение новых знаний
|
3 |
Сравнение дробей
|
|
Сравнение дробей с равными знаменателями, с равными числителями
|
Сравнивать дроби; расставлять дроби в порядке убывания и возрастания; писать и читать неравенства
|
Самостоятельная работа (тест)
|
Частично – поисковые задания, объяснение
|
Изучение новых знаний |
4 |
Правильные и неправильные дроби
|
|
Определение правильных и неправильных дробей
|
Отличать правильные и неправильные дроби; решать задачи с дробями; приводить примеры дробей
|
Математический диктант, опрос проверочная работа, тест
|
Работа с учебником
,
объяснение, практическое применение ЗУНов
|
Изучение и первичное закрепление знаний |
5
|
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
|
|
Алгоритм сложения
и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
|
Находить частное чисел, читать выражения; решать уравнения.
|
Тест, проверочная работа
Текущая контрольная работа
|
Практическая работа, устная, коллективная, индивидуальная работа; беседа
|
Закрепление новых знаний
|
6
|
Деление и дроби
|
2
|
Отвечать на вопросы, что означает черта в записи дроби; записывать результат деления в виде дроби
|
Записывать частное в виде дроби; записывать натуральные числа в виде дробей; делить суммы на число
|
Самоконтроль, взаимоконтроль, индивидуальная работа на карточках
|
Частично – поисковые задания, объяснение
|
Закрепление новых знаний
|
7
|
Смешанные числа
|
2
|
Какие числа называются смешанными, целая часть, дробная часть; алгоритмы выделения целой части из неправильной дроби и обратно
|
Представить сумму натурального числа и дроби в виде смешанного числа; читать и записывать смешанные числа; определять положение на координатном луче; представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот
|
Самоконтроль, взаимопроверка фронтальная работа у доски, устный тест
|
Практическая работа, устная, коллективная, индивидуальная работа; беседа
|
Урок изучения новых знаний
|
8
|
Сложение и вычитание смешанных чисел
|
5
|
Сложение смешанных чисел, если
в дробной части получается неправильная дробь; вычитание смешанного числа из натурального числа; алгоритм вычитания, если
дробная часть уменьшаемого
меньше дробной части вычитаемого
|
Складывать и вычитать смешанные числа; выполнять сложение и вычитание, используя различные приемы
|
ДМ №260 В1, В3
Контрольная работа
|
Работа с учебником
,
Частично – поисковые задания, объяснение, практическое применение ЗУНов
|
Проверка, оценка и коррекция знаний
обобщение и систематизация знаний
|
Блок№6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15часов).
1
|
Десятичная запись дробных чисел
|
3
|
Как записать обыкновенную дробь со знаменателями 10,100, и т. д. в виде десятичной дроби; единицы измерения длины, массы, площади, объема
|
Читать и записывать десятичные дроби; переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10,100,… в десятичную и наоборот
|
Проверочная работа (тест), диктант
|
Беседа
Групповая коллективная, творческая,
|
Изучение новых знаний
|
2
|
Сравнение десятичных дробей
|
3
|
Десятичная дробь не изменится, если приписать
в конце нули; правило сравнения дробей
|
Сравнивать дроби; сравнивать величины; изображать на координатном луче дроби; расставлять в порядке убывания и наоборот.
|
Самостоятельная работа на20 минут
|
Частично – поисковые задания, объяснение, устные задания, индивидуальная, фронтальная работа
|
Изучение и закрепление знаний
|
3
|
Сложение и вычитание десятичных дробей
|
5
|
Правило сложения и вычитания дробей, название разрядов после запятой,
разложение числа по разрядам
|
Складывать и вычитать дроби; называть разряды и записывать числа по разрядным принципам; решать текстовые задачи
|
Проверочная работа, диктант, дифференцированная работа
|
Работа с учебником
,
объяснение, практическое применение ЗУНов
Частично – поисковые задания,
|
Практическое применение ЗУН
|
4
|
.
Приближенные значения чисел, округление чисел
|
3+1
|
Приближенное значение с недостатком, с избытком; правило округления чисел
|
Записывать приближенные значения чисел; округлять числа
|
самостоятельная работа
Текущая контрольная работа,
зачет.
|
Частично – поисковые задания, объяснение
|
Практическое применение ЗУН
обобщение и систематизация знаний
|
Блок №7. умножение и деление десятичных дробей (21ч.).
1
|
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
|
3
|
Правило умножения десятичных дробей на натуральное число; умножение дроби на 10,100, …
|
Заменить сложение одинаковых чисел умножением; умножить дробь на натуральное число, на 10,100,…решать задачи
|
Проверочная работа, дифференцированная работа, устный опрос
|
Объяснение, беседа-
диалог, парная, индивидуальная, коллективная работа, частично – поисковые задания
|
Изучение и закрепление полученных знаний
|
2
|
Деление десятичных дробей на натуральные числа
|
4+1
|
Правило деления; обращение обыкновенной дроби в десятичную
|
Делить десятичную дробь на натуральное число; делить дробь на числа, оканчивающиеся нулями, решать задачи. Уравнения; представлять обыкновенные дроби в виде десятичной
|
Самоконтроль, взаимоконтроль, тест,
текущая контрольная работа
|
Объяснение, работа с учебником, частично – поисковые ,творческие задания, фронтальная, индивидуальная
|
Комплексное применение знаний
|
3
|
Умножение десятичных дробей
|
4
|
Правило умножения дробей, перенос запятой при умножении на десятичную дробь,
|
Умножать дроби, читать и записывать выражения; решать уравнения и задачи; находить значение выражения при данных значениях букв
|
Устный тест; самостоятельная работа, задания по карточкам, диктант
|
Индивидуальная, дифференцированная, коллективная, фронтальная; игровые,
частично – поисковые, творческие задания
|
Изучение и закрепление полученных знаний
|
4
|
Деление на десятичную дробь
|
5
|
Правило деления на десятичную дробь
|
Выполнить деление дробей; записывать и читать выражения; решать текстовые задачи и уравнения
|
Контролирующая самостоятельная работа, индивидуальные задания, взаимопроверка
|
ПАРНАЯ, объяснение, работа с учебником; устная, коллективная, творческая, практическая
|
Изучение. Закрепление и контроль знаний
|
5
|
Среднее арифметическое
|
3+1
|
Какое число называют средним арифметическим нескольких чисел; правило нахождения среднего арифметического и средней скорости
|
Находить среднее арифметическое, среднюю скорость при равномерном движении, находить сумму чисел
|
Проверочная работа, устный опрос, диктант, тест.
Рубежная контрольная работа
|
Устные упражнения, устный тест, логические задачи, лабораторно – практическая работа
|
Практическое применение ЗУН
обобщение и систематизация знаний
|
Блок №8. Инструменты для вычислений и измерений (18 ч.)
1
|
Микрокалькулятор
|
1
|
Правила вычислений на МК
|
Выполнять вычисления с помощью МК, составлять программу вычислений
|
Практическая работа
|
Практическая работа, устная, коллективная, индивидуальная работа; беседа
|
Закрепление новых знаний
|
2
|
Проценты
|
5+1
|
Что называют процентом; обращение десятичной дроби в проценты и
обратно
|
Переводить проценты в дроби и
обратно; решать задачи, применяя различные способы решения; читать, записывать и находить проценты чисел и величин
|
Самостоятельная работа ДМ №316;317.индивидуальная работа,
текущая контрольная работа
|
Практическая работа, устная, коллективная, индивидуальная работа; беседа
|
Закрепление новых знаний
|
3
|
Угол. Прямой и развернутый угол
|
3
|
что такое угол; обозначение углов, сторона, вершина угла; виды углов
|
Строить углы,; приводить примеры; пользоваться обозначениями углов, записывать и читать
углы
|
Работа по карточкам, творческое задание
|
Описание, анализ схемы, творческие задания
|
Практическое применение ЗУН, обобщение и систематизация знаний
|
4
|
Измерение углов.
Транспортир
|
3
|
Определение градуса и как его изображают; алгоритм измерения углов; транспортир; биссектриса угла
|
Пользоваться транспортиром для измерения углов; находить и строить углы с равными градусными мерами, различать
по их виду; определять на глаз градусные меры углов
|
Самостоятельная работа по карточкам; Самоконтроль, взаимоконтроль, тест
|
Описание, анализ схемы, творческие задания,
практическая работа
|
Закрепление новых знаний
|
5
|
Круговые диаграммы
|
3+1
|
Знать, что диаграммы используются для наглядного изображения
распределения отдельных составных частей какой –
нибудь величины
|
Строить столбчатые, круговые диаграммы; работать с дополнительной литературой; читать диаграммы.
|
Частично – поисковые задания
Текущая контрольная работа
|
Описание, анализ схемы, творческие задания, статистический материал
|
Закрепление новых знаний
|
Блок №9.Итоговое повторение (19 часов).
1.
Действия
над натуральными числами
2.
Сложение
и вычитание обыкновенных и десятичных дробей.
3.
Умножение и деление десятичных дробей.
-
Три основных вида задач на дроби и проценты.
5.
Решение задач на «движение» и « совместную работу».
6.
Итоговая контрольная работа.
Тематическое планирование
№\№ |
Содержание материала |
Количество часов |
|
|
Повторение курса математики начальной школы |
|
|
|
Блок №1. Натуральные числа и шкалы
|
|
|
|
Обозначение натуральных чисел |
|
|
|
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник |
|
|
|
Плоскость. Прямая. Луч. |
|
|
|
Шкалы и координаты |
|
|
|
Меньше или больше |
|
|
|
Контрольная работа
|
|
|
|
Блок №2. Сложение и вычитание натуральных чисел
|
|
|
|
Сложение натуральных чисел и его свойства |
|
|
|
Вычитание |
|
|
|
Контрольная работа
|
|
|
|
Числовые и буквенные выражения |
|
|
|
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
|
|
|
Уравнение |
|
|
|
Контрольная работа
|
|
|
|
Блок №3. Умножение и деление натуральных чисел
|
|
|
|
Умножение натуральных чисел и его свойства |
|
|
|
Деление |
|
|
|
Деление с остатком |
|
|
|
Контрольная работа
|
|
|
|
Упрощение выражений |
|
|
|
Порядок выполнения действий |
|
|
|
Квадрат и куб числа |
|
|
|
Контрольная работа
|
|
|
|
Блок №4. Площади и объемы
|
|
|
|
Формулы |
|
|
|
Площадь. Формула площади прямоугольника |
|
|
|
Единицы измерения площадей |
|
|
|
Прямоугольный параллелепипед |
|
|
|
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда |
|
|
|
Контрольная работа
|
|
|
|
Блок №5. Обыкновенные дроби
|
|
|
|
Окружность и круг |
|
|
|
Доли. Обыкновенные дроби |
|
|
|
Сравнение дробей |
|
|
|
Правильные и неправильные дроби |
|
|
|
Контрольная работа
|
|
|
|
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
|
|
|
Деление и дроби |
|
|
|
Смешанные числа |
|
|
|
Сложение вычитание смешанных чисел |
|
|
|
Контрольная работа
|
|
|
|
Блок №6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
|
|
|
|
Десятичная запись дробных чисел |
|
|
|
Сравнение десятичных дробей |
|
|
|
Сложение вычитание десятичных дробей |
|
|
|
Приближенные значения чисел, округление чисел |
|
|
|
Контрольная работа
|
|
|
|
Блок №7. Умножение и
деление десятичных дробей
|
|
|
|
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
|
|
|
Деление десятичных дробей на натуральное число
Контрольная работа
|
|
|
|
Умножение десятичных дробей |
|
|
|
Деление на десятичную дробь |
|
|
|
Среднее арифметическое |
|
|
|
Контрольная работа
|
|
|
|
Блок №8. Инструменты для вычислений и измерений
|
|
|
|
Микрокалькулятор |
|
|
|
Проценты |
|
|
|
Контрольная работа
|
|
|
|
Угол. Прямой и развернутый угол. |
|
|
|
Измерение углов. Транспортир |
|
|
|
Круговые диаграммы |
|
|
|
Контрольная работа
|
|
|
|
Блок №9. Итоговое повторение курса математики за 5 класс
|
|
|
|
Итоговая контрольная работа
|
|
|
|
|  Автор: Будаева
|
|
|
|