Как научить детей сочинять сказки. - Лариса Александровна Бугаева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Урок математики во 2классе.
 ▫ Статьи.
 ▫ Внеклассная работа.
 ▫ Единый всекубанский классный час` `С победой в сердце!`
 ▫ Кубановедение
 ▫ Всекубанский урок 2011год
 ▫ Олимпийский старт Кубани
 ▫ Единый Всекубанский классный час Гордимся! Помним!, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
 ▫ РМО учителей начальных классов Кавказского района
 ▫ 3класс
 ▫ Рабочие программы и календарно-темат- ическое планирование `Школа России`.
 ▫ 2класс
 ▫ ОТЧЕТЫ
 ▫ ФГОС
 ▫ Внеурочная деятельность
 ▫ Рабочая программа по литературному чтению на основе ФГОС. Школа России.
 ▫ Рабочая прграмма по русскому языку на основе ФГОС.ШКОЛА РОССИИ,
 ▫ Рабочая программа по математике на основе ФГОС, Школа России
 ▫ Рабочая программа по ИЗО на основе ФГОС
 ▫ ДИАГНОСТИКА
 ▫ Мастерская Деда Мороза
 ▫ Родной язык(русский)






























Статистика


 Просмотров: 45822
 Посетителей: 26541
 Подробности









Лариса Александровна Бугаева

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Программа кружка ` Думай, смекай, разгадывай.`
Родительный и Винительный падежи имен существительных единственногочисла.
Презентация `Закон Краснодарского Края от 21 июля №1539-КЗ

Сочинения
Портрет
Путешествие в космос

 Как научить детей сочинять сказки.





Пояснительная записка.
С раннего детства каждый из нас слушал сказки. Возникнув очень давно, они в течение долгих веков играли в жизни человека ту же роль, что и книги. Сказка это вид устного народного творчества, повествовательное произведение, в котором идет речь о вымышленных событиях, часто фантастического характера.
В глубокой древности возникли сказки о животных, позже волшебные, потом поучительные сказы. Сказки о животных мы воспринимаем как иносказательный рассказ о людях. Во всех сказках отражается мечта о лучшей жизни, добро побеждает зло, торжествует правда.
А пробовали ли вы сочинить сказку? Или интересовались тем, как её можно сочинить?
Можно использовать приёмы, описанные Д. Родари в книге Грамматика фантазии. В ней автор рассказал об искусстве придумывания сказок.
Чтобы придумать сказку, хорошо бы знать приём Морфологический анализ. Он помогает определить структуру сказки. Сказка имеет характерные признаки. Признаки можно удалять по желанию автора. От этого структура сказки будет меняться. Предлагаю три различные комбинации.
Джанни Родари хотел посвятить себя одному занятию: делать игрушки, весёлые, с выдумкой, которые были бы интересны каждому ребёнку. Но он не работал с деревом или металлом, поэтому стал делать игрушки из слов.
Д. Родари автор книги о том, как сказки можно сочинять, как со сказками можно играть, а так же со словами и даже с буквами. В своих книгах для детей он использовал приёмы этого искусства.
Первый приём: Круги по воде.
От слова, так же как от камня, брошенного в воду, может начаться движение, которое приведёт к целой истории. Сначала надо выбрать слово-камень, чтобы в нём не было й, ы, ь, ъ, и записать в столбик.
Потом написать рядом с каждой буквой слово, которое с неё начинается.
Названием рассказа может быть исходное слово. А слова используются в сказке.
Из букв исходного слова можно составить предложение. Оно может быть началом, серединой, концом сказки. Чем более необычными получаются предложения, тем более интересными сказки.
Второй приём: Бином фантазии.
Би означает два, ном переводится как слово. Значит бином - это два слова. Но слова должны быть такие, чтобы от их столкновения возникла искра, а из искры сказка.
Например:
Муравей, фантик.
Добавим предлоги. Получится:
Муравей под фантиком, Муравей в фантике.
Третий приём: Произвольная приставка.
Добавляем к слову приставку, возникает новое слово, новая идея.
Четвёртый приём: Что потом?
Этот приём позволяет придумать продолжение. Курочка выполнила обещание. Снесла простое яйцо. А что потом произошло?
Пятый приём. Творческая ошибка.
Оказывается на ошибках можно учиться фантазировать.
Другие приёмы фантазирования:
6. Фантастические гипотезы. Сюжет строится на обсуждении: что было бы, если
7. Стеклянные человечки. Страны, в которых люди сделаны из какого-либо материала.
8. Салат из сказок. Персонажи нескольких сказок отправляются в совместные приключения.
9. Сказки наизнанку. Кровожадный колобок поедает всех, кроме лисы.
10. Перевирание сказок. Все элементы сказки меняются на противоположные.
Приём Оживление.
Есть ещё один приём, которым пользуются сказочники и баснописцы. Приём оживление. Неживые предметы отличаются своими свойствами от животных и человека. Поэтому сказки получаются необычнее.
Многим известна сказка Приключения Чиполлино. Имя героя означает луковка. Члены луковой семьи - хорошие, но им в жизни не везло. Где лук, там и слёзы. Действующие лица сказки Лимоны, Помидор, Вишенка... Есть в сказке добрые и злые, богатые и бедные, честные, трусливые. Под оживлёнными овощами и фруктами Родари подразумевал людей, чтобы показать несправедливость в их жизни или высмеять пороки людей.
Придумать сказку нелегко. Но благодаря изобретателям и фантазёрам, мы имеем бесчисленное сказочное богатство. Желаю всем попробовать свои силы в этом искусстве.



[file]1329347-a824095[/file]
Автор: Бугаева Л.А.
Источник: Автор презентации Бугаева Л.А.
Тэги: Развитие фантазии и речи.



ОБСУЖДЕНИЕ


Любовь Александровна Артемова2013-01-19 08:34:14 - Любовь Александровна Артемова
Большое спасибо! Интересно.Очень помогло для планирования урока.
Лариса Александровна Бугаева2013-01-31 22:30:08 - Лариса Александровна Бугаева
И Вам спасибо!!! Мне очень нравится с детьми сочинять...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Замечательный урок!
😊
Не замечала за собой такой упёртости. Стремлюсь к реализму... тычиночки, пестички, стебелечки. При этом ещё релаксирую. Галина Ефимовна, благодарю за столь высокую оценку.
Валентина Васильевна! Вы - талант! Я думала, что это настоящие цветы, пока не прочитала Вашу запись)
О, как приятно получать комплименты, поздравления! Спасибо, друзья! Мотивируете на ещё бОльшие старания, жаль только, что пришла пора сменить деятельность творческую на огородную! Всегда с вами, без измен!
Благодарю за материал.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/