|
|
Лариса Александровна Бугаева
Программа кружка по русскому языку `В мире орфограмм`
|
|
|
| Пояснительная записка.
Язык, как средство общения возник и существует, прежде всего, как звуковой язык, и владение его звуковым строем является обязательным условием общения в любой его форме.
Письмо это вид речи. Цель письма состоит в передаче мыслей пишущего. Обучение грамотному письму составная часть всего содержания обучения родному языку в начальных классах. Письменная речь, наряду с говорением, представляет собой экспрессивный вид речевой деятельности и выражается в фиксации определенного содержания графическими (письменными) знаками.
В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников - формирование орфографической грамотности. Она является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении. Сформировать грамотное письмо учащихся задача не из легких. Довольно часто школьники хорошо усваивают теорию, но страдают от неумения грамотно писать. По словам Д.Н Богоявленского, орфографический навык, как и любой другой, это автоматизированные компоненты сознательной деятельности. Сознательная деятельность осуществляется на основе знания правил и правильного их применения.
Из практики обучения в начальных классах известно, что орфографическая грамотность учащихся не достигает достаточно высокого уровня, о чем свидетельствуют результаты итоговых контрольных работ по русскому языку, проводимых в начальных классах. Такое качество грамотности вызывает тревогу у учителей, родителей и, наконец, у общественности.
Данная программа кружковых занятий по русскому языку носит познавательный характер. Курс построен таким образом, чтобы познакомить учащихся с историей письменности и правилами русского правописания.
Содержание курса В мире орфограмм органично соединяется с содержанием таких предметов, как история, география, литературное чтение, информатика.
Цель программы: усовершенствовать знания учащихся по грамматико-орфографическим темам программы по русскому языку.
Задачи:
1.Познакомить учащихся, как возникла письменность, что обозначается в русском языке буквами.
2.Раскрыть секреты орфографии.
3.Научить ребёнка безошибочно определять место орфограммы и решать орфографические задачи; составлять инструкции к орфографическим правилам.
4.Расширить знания учащихся по предмету.
Условия реализации программы.
Предлагаемый курс рассчитан на 1 год обучения- 3 класс (60ч). Занятия с детьми проводятся два раза в неделю.
Методика обучения.
Образовательный процесс имеет развивающий характер, т. е. направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие должно обеспечивать развитие личности ребенка. Широко применяются личностно-ориентированные технологии обучения, в центре внимания которых неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей.
Методы обучения:
словесные - рассказ, беседа;
наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные;
практические выполнение практических, творческих, исследовательских работ.
Контроль.
Контроль проводится в виде фронтального опроса, тестов, проверочных письменных работ, открытых занятий, участия в олимпиадах и конкурсах. Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, обсудить результаты, внести изменения в учебный процесс. Контроль позволяет детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, что создает хороший психологический климат в коллективе.
[file]2030160-a824095[/file] Автор: Бугаева Л.А.
| Тэги: внеклассная работа по предмету.
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫
Спасибо! ▫ Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею ▫ https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975? ▫ Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство...
Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд..
Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима! ▫ Спасибо! ▫ А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`,
сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку..
Будем искать дальше...
|
|
|
|
|