ТК РФ:Оплата труда учителя, нормирование труда - Татьяна Викторовна Булатова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ Психология...для всех
 ▫ Вербальное и невербальное общение
 ▫ Популярная психология
 ▫ Психология общения
 ▫ Нумерология,граф- ология
 ▫ Психология в школе
 ▫ Наука-в жизнь.
 ▫ Гендерная психология
 ▫ Психология о профессиональной деятельности
 ▫ Язык тела, физиогномика
 ▫ Психология личности
 ▫ Воспитательная и внеклассная работа
 ▫ Альбом
 ▫ Приколы
 ▫ Мои фото
 ▫ Открытки-поздрав- ления
 ▫ Казань
 ▫ Смайлики, анимация
 ▫ Песни дельфинов
 ▫ Япония
 ▫ Весна
 ▫ О жизни...
 ▫ Любимые мелодии
 ▫ Всё для женщин:кулинария, красота, медицина
 ▫ Как хорошо выглядеть!?
 ▫ Как одеться
 ▫ ال&#- #1575;سلام
 ▫ ال&#- 1605;سلمين
 ▫ Непонятное,нетра- адиционное
 ▫ Нормативы
 ▫ Новости :медицина, политика, общество, образование
 ▫ Педагогика, технологии
 ▫ Книги
 ▫ Работы моих учеников
 ▫ 2010-2011
 ▫ 2012-2013
 ▫ 2013-2014










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Татьяна Викторовна Булатова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Викторовна Булатова / Блог / ТК РФ:Оплата труда учителя, нормирование труда


ЗАПИСЬ #955

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


11 ноября 2014, 18:59, автор - хозяйка блога
Татьяна Викторовна Булатова

ТК РФ:Оплата труда учителя, нормирование труда

Обращаем внимание на то, что норма 24 часа или урока в неделю при ее установлении была неразрывно связана с оплатой труда учителя за месяц и принята как продолжительность рабочего времени учителя.

Те, кто пытаются внушить учителям мысль о том, что они получают оплату только за уроки, а подготовка к урокам, методическая работа, работа с родителями им не оплачивается, глубоко заблуждаются.  

Первоначально, действительно, количество часов урочной работы учителей принималось как продолжительность их рабочего времени, но никаких других обязанностей на учителей при этом не возлагалось, а за счет сокращенной 24-часовой недельной учебной нагрузки учитель мог осуществлять подготовку к занятиям.

Дополнительно им оплачивалась только "работа по исправлению письменных работ, по подготовке опытов, по классному наставничеству", на выполнение которой учителя затрачивали дополнительное время по своему усмотрению.

Значительно позже исследования рабочего времени учителей показали, что по интенсивности труда самым напряженным для них является время проведения урока (именно на учебных занятиях с наибольшей эффективностью используется учительский труд). При этом было установлено, что у учителей значительно возросло время, затрачиваемое на подготовку к занятиям (из-за повышения требований к проведению урока). Кроме того, обязанности учителей перестали ограничиваться только выполнением преподавательской работы в объеме 24 ч в неделю.
На основе результатов проведенных научных исследований было принято решение компенсировать учителям старших классов дополнительные затраты рабочего времени на подготовку к занятиям, работу с родителями, а также на методическую работу.
Однако такая компенсация предусматривалась не в форме доплат, а через снижение нормы урочной работы, поскольку дополнительная работа стала неотъемлемой частью деятельности каждого учителя.
Выполнение же работ по классному руководству, проверке письменных работ, заведованию кабинетами, мастерскими и учебно-опытными участками не входит в обязанности всех учителей, а осуществляется только их частью.
В соответствии с постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 09.04.1936 "О повышении заработной платы учителям и другим школьным работникам" (Сборник законодательства 1936 г. № 19, ст. 163) ставки заработной платы учителям старших классов стали выплачиваться не за 24 ч урочной работы в неделю, а за 18 ч.
Таким образом, на подготовку к занятиям, методическую работу, работу с родителями учителям старших классов высвободили 6 ч урочного времени в неделю.
Одновременно норма 18 ч в неделю стала условным расчетным показателем учета учительского труда, т. к. за учебную работу сверх 18 ч учителям было разрешено производить дополнительную оплату соответственно получаемой ставке. Такая мера (т. е. разрешение выполнять дополнительную учебную нагрузку сверх установленной нормы) была предусмотрена в связи с тем, что высвободившаяся учебная нагрузка не могла быть единовременно замещена дополнительным количеством учителей.
В дальнейшем оплата за дополнительную нагрузку учителей вошла в порядок оплаты их труда, поскольку из-за невысокой заработной платы постоянно испытывался дефицит кадров учителей.
Выплата ставок заработной платы за 3 ч преподавательской работы в день, в соответствии с указанным постановлением, была установлена также для преподавателей педагогических техникумов (педучилищ).
Учителям I–IV классов норма часов работы за ставку заработной платы была снижена в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС от 12.04.1984 № 318 "О повышении заработной платы учителей и других работников народного образования", но не на 6, а на 4 ч в неделю и установлена из расчета 20 ч в неделю.
Указанное снижение нормы времени работы было обусловлено в основном передачей для преподавания учителям-специалистам таких предметов, как музыка, физкультура и изобразительное искусство. Но благодаря учету дополнительных затрат времени учителей начальных классов (так же, как и учителей старших классов) на подготовку к занятиям, работу с родителями и методическую работу, снижение нормы часов за ставку заработной платы не повлекло ее уменьшения.
 
Если в школе не создана необходимая материальная база для преподавания указанных предметов учителями-специалистами, при их отсутствии, а также в случаях, когда это нецелесообразно по другим причинам, учителя начальных классов вправе преподавать эти предметы с соответствующей дополнительной оплатой за объем преподавательской работы свыше 20 ч в неделю.
Нормы 20 ч педагогической работы за 1 ставку заработной платы для учителей начальных классов и 18 ч педагогической работы – для учителей старших классов закреплены постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" (далее – постановление № 191).
При согласовании указанного постановления предлагалось установить единую норму часов за ставку заработной платы учителям начальных и старших классов в объеме 18 ч в неделю, но Министерством финансов РФ такое предложение не было поддержано и Правительство РФ учло мнение Минфина России.
Следует отметить, что различия в нормах часов за ставку заработной платы учителей начальных и старших классов рассматривались в Конституционном Суде РФ.
В соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 19.04.2007 № 230-О-О установление различной продолжительности рабочего времени (в пределах его льготной сокращенной продолжительности) для педагогических работников разных категорий само по себе не может рассматриваться как не согласующееся с требованиями принципов равенства всех перед законом и судом и равенства прав и свобод гражданина ( ч. 1 и 2 ст. 19 Конституции РФ) либо как умаляющее право на справедливое вознаграждение за труд (ч. 3 ст. 37 Конституции РФ).
Выбор же критериев дифференциации в данном случае относится к компетенции Правительства РФ. Определено также, что оспариваемая норма ст. 333 ТК РФ и п. 2 приложения к постановлению № 191 конституционные права не нарушает.
При этом следует заметить, что в соответствии с ч. 2 п. 5 ст. 37 Конституции РФ установление продолжительности рабочего времени отнесено исключительно к компетенции Российской Федерации, поскольку работающему по трудовому договору гарантируется установленная федеральным законом продолжительность рабочего времени.
Федеральным законодательством для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 ч в неделю.
 Однако это не означает, что у всех педагогических работников она одинаковая, т. к. в ст. 333 ТК РФ наряду с указанной продолжительностью рабочего времени педагогических работников (не более 36 ч в неделю) имеется очень существенное уточнение: "В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством Российской Федерации".
Следовательно, "продолжительность рабочего времени не более 36 часов" – это не общеустановленная и обязательная для всех педагогических работников продолжительность рабочего времени, а всего лишь ее предельная норма, которая Правительством РФ (а в настоящее время уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти) могла быть установлена педагогическому работнику, занимающему одну должность или получающему одну ставку заработной платы, в зависимости от занимаемой должности и особенностей выполняемого труда.
С учетом указанных условий и особенностей постановлением № 191 педагогическим работникам установлена либо продолжительность рабочего времени, либо норма часов педагогической работы за одну ставку заработной платы.
Продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 ч педагогической работы в неделю, установлена педагогическим работникам, предусмотренным в п. 1 приложения к постановлению № 191, а норма часов преподавательской либо педагогической работы за одну ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 ч в неделю либо 720 ч в год, – педагогическим работникам, предусмотренным в пп. 2 и 3 приложения к указанному постановлению.
Следует также отметить, что оплата труда педагогических работников, для которых установлена продолжительность рабочего времени, осуществляется на основе должностных окладов, а педагогических работников, для которых установлены нормы часов за ставку, – на основе ставок заработной платы.

Источник:  Журнал "Нормативные документы образовательного учреждения", №7 2010 год


Тоже стоит почитать:


http://www.rg.ru/proekt/book/20.shtm




Тэги: рабочее время учителя



ОБСУЖДЕНИЕ


Светлана Алексеевна Сомова2014-11-11 22:04:37 - Светлана Алексеевна Сомова
если бы ВСЁ было по закону....мир стал бы идеальным?
Татьяна Викторовна Булатова2014-11-11 22:05:12 - Татьяна Викторовна Булатова
Всем нужно учиться отстаивать свои права.
Татьяна Алексеевна Брик2014-11-11 23:25:57 - Татьяна Алексеевна Брик
Пожалуй,эта учёба самая дорогая,особенно-морально,да и физически(долго потом на таблетки ещё отрабатываешь). Не хочется отстаивать,хочется работать, а со мной чтобы поступали по-честному.
Елена Витальевна Потапенко2014-11-12 01:40:22 - Елена Витальевна Потапенко
Татьяна Алексеевна! Как Вы правильно всё сказали! Один раз отстояла свои права (выхода не было) и всю жизнь расхлёбываю.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Вот я ужЕ несколько лет думаю на эту тему. Как сирень стала символом победы, если у нас (окраина Москвы) она только в середине мая расцветает. Завтра ужЕ 9 мая, а у сирени только-только бутончики появились. А тут еще и снег пошел. В общем, загадка для меня.
Спасибо, Светлана Сергеевна, за понимание. Уточню только, что ушла я из школы в 72 года не из-за административного давления (выдавить меня практически невозможно было), а из-за того, что обезножела.(( Последние два года работала`на костылях`, смертельно устала, да ещё умудрилась сломать шейку бедра (а ЭТО уже полный капец!) А теперь насчёт платной медицины хочу сказать следующее: не знаю, в какой стране лечится уважаемый Александр Геннадьевич, но в нашей стране мне делали три высокотехнологичных операции и все абсолютно бесплатно. Два раза в Ленинграде в институте Вредена и последнюю в нашей Ижевской республиканской больнице, причём в Ижевске сделали ничуть не хуже, чем в Питере. Я тоже решила было платно попросить сделать, думала, что сделают лучше. А наш районный травматолог сказал:`Зачем хотите платно? Платно делают ЭТИ же самые хирурги. Точно так же, как делают и бесплатно.`
Согласна с Вами, Алевтина Петровна, про репетиторов. Буквально в прошлом году у коллеги был класс, где она классный руководитель была. И еще она - учитель английского. Эксперт ОГЭ. Говорит своему `подопечному`, чтобы пришел к ней на консультации по экзамену английскому (бесплатно). Он не в её группе учебной был. Просто как классный руководитель пригласила. Мамаша с гонором и амбициями. Ребенок ленивый. Говорят: мы с репетитором из Египта занимаемся. Ну, понятно, куда уж нам, местным, ...`в калашный ряд`. Не пришел. В итоге сдал английский на `2` единственный из нашего отделения. А наши `простые смертные` сдали хорошо ВСЕ! Зато `с репетитором` они ..., а после всех учителей будут об...ать.
Возвращение в 45-ом 6725917-a4293697 За Днём сирени День Победы Расцвёл в улыбках и слезах, В объятиях, стрельбою в небо, Но без цветов пока в руках. Сирень своё возьмёт по праву: Собой украсит путь прямой Души солдата, что со славой Летит, летит уже домой. Стучат колёса, песни, толки, Бегут навстречу провода, Войной разбитые посёлки, Печные трубы, города... Своя земля!.. Всё понимают... Но как от глаз разруху скрыть! Сирень кипит, благоухает, Бойцам стараясь услужить. Вот остановка Жёны, дети... Пытливый материнский взгляд... Рукопожатия... букеты Сирени... Вновь стучат, стучат Колёса, приближая час Большой, конечной остановки. Оркестр, сирень, свет милых глаз, Объятья, слёзы, гимнастёрки...
Александр Геннадьевич!!!! Вы исключительно избирательно читаете комментарии: выхватываете один момент и раскручиваете на его основании свои выводы. Причём, начинаете обвинять автора в придуманных Вами грехах.)) Так-то я в образовании только последние 8 лет из 60 лет стажа на этом поприще занимаюсь репетиторством, 52 года отдала именно ШКОЛЕ, в которой работала точно так же, как и теперь работаю с `богатенькими` (по-вашему) детьми. Редко попадаются богатенькие, да и они очень хорошо считают и не разбрасываются своими деньгами. Дело в том, что Вы даже представить не можете, каков он труд репетитора. Скажу Вам по секрету, что далеко не каждый учитель может заниматься репетиторством. Почему? Попробуйте включить логику и найдёте ответ.
Александр Геннадьевич, Вы все смешали в одну кучу. Во-первых, Алевтина Петровна всегда говорила, что всегда обучала детей одинаково и на работе, и сейчас (дома). И ушла она из-за административного давления, а не чтобы репетитором работать. Это у неё хобби по необходимости. Люди просят. Во-вторых, если ребенок в школу пришел УЧИТЬСЯ, его НАУЧАТ, а если решать свои психологические проблемы всей семьей и самоутверждаться за счет учителей, то тут не каждый учитель рвется разруливать. Я, например, научу предмету во время урока (работы), но настаивать не собираюсь. И выполнять безумные требования родителей не собираюсь. И тратить свои нервы на лентяя не буду. И дети, пришедшие УЧИТЬСЯ, сдают экзамены в 9 и 11 классе и без репетиторов. В том числе и в прошлом году у меня были такие выпускники. В-третьих, в моей школе так работает бОльшая часть учителей. Так что НЕ надо обобщать. В-четвертых, то же самое и в медицине. Я вот до прошлого года почти не болела и не связывалась с этой темой. А за последний год увидела и качественную бесплатную медицину, и хороших, добросовестных бесплатных врачей. А диагноз у меня - врагу не пожелаешь. Да и во время ковида меня качественно и бесплатно лечили. Так что, опять же, не надо обобщать. Люди разные в любой профессии есть. Да и профессионализм с совестью никто не отменял на любой работе. И отношение к своему делу разное. И электрики, и водители, и следователи, и прочие специалисты.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/