Петербурговедение на уроках русского языка - Наталья Геннадьевна Бунегина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Наталья Геннадьевна Бунегина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Геннадьевна Бунегина / Блог / Петербурговедение на уроках русского языка


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 октября 2011, 07:48, автор - хозяйка блога
Наталья Геннадьевна Бунегина

Петербурговедение на уроках русского языка

Государственное специальное коррекционное образовательное учреждение № 480 ( VII   вида)

 

Учитель русского языка Бунегина Наталья Геннадьевна

 

 

 

 

«   Петербурговедческая и культурологическая

направленность уроков

русского языка и развития речи»

 

              В последнее время значительно вырос интерес к изучению родного края, к осмыслению ценностей того, что нас окружает. Краеведческий компонент становится неотъемлемой частью регионального компонента в образовании, об это свидетельствуют Образовательные стандарты петербургской школы: « Русский язык, литература», « История и культура Санкт-Петербурга» и др.

                Важнейшей функцией современного литературного и языкового   образования является культурообразующая   функция: расширение общекультурного кругозора, развитие культуры личности, культуры общения, культуры речи, культуры суждений, культуры вкуса, развитие эстетической восприимчивости, эмоционального отношения к языку, речи, к своему городу.

                                Приобщение к родиноведению, петербурговедческий и культорологический компоненты урока являются для словесников   одним из важнейших средств развития дара слова.

               Познания, впечатления стимулируют речевую деятельность учащихся   и дают ей новое содержание. Происходит насыщение души тем, о чем хочется узнать еще больше, спросить. Рассказать, что надо выразить в слове - так рождаются стимулы речи.

                 Речевому развитию учащихся способствует текстоориентированное   обучение. Отбор интересного, разнообразного содержания дидактического материала для уроков русского языка и развития речи. Продуманная развивающая тематика творческих заданий, устных и письменных высказываний.

                  Расширение образовательного пространства за счет использования просветительских возможностей Петербурга, крупнейшего центр европейской культуры, обеспечивает введение в активный словарный запас учащихся новых пластов лексики, новых историко - культорологических понятий.

                   Многообразны формы использования словесниками краеведческого материала:

- словарные диктанты и работа со словарями, справочниками, энциклопедиями    (например: Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград. Энциклопедический справочник.   М.: Большая Российская энциклопедия,1992 год), словарная работа по материалам экскурсий,   посещений спектаклей;

-дидактический материал к урокам;

-сочинения разных жанров, изложения и диктанты с творческими заданиями;

каждый вид работы предполагает серьезную предварительную подготовку: освоение словаря текста    (значение, правописание слов), пунктуационных особенностей ( закрепление правил постановки знаков   препинания в аналогичных синтаксических конструкциях). Возможно использование словарей при проверке изложений и сочинений.

-описания любимых уголков Петербурга и его пригородов, памятников любимым писателям и поэтам, портретный очерк (или психологический портрет) нашего земляка-петербуржца. Рассказы о любимых музеях, картинах, скульптурах Русского музея, Эрмитажа, отзывы о спектаклях, о книгах, рассказывающих о нашем крае и т.д.

                 Эти направления   в   методической работе я использую в течение всего учебного года и надеюсь продолжить в дальнейшем. В первую очередь я руководствовалась сборником, предложенным кабинетом русской словесности АППО   « История и культура России   на уроках русского языка и развития речи на примере Санкт-Петербурга». Автор-составитель Ивлева В.Н. Комитет по образованию Санкт-Петербурга. АППО, 2005 год.   В   него вошел опыт работы замечательных петербургских учителей, которые в течение двух лет занимались в АППО в проблемном семинаре

 « Петербурговедение на уроках русского языка и развития речи, а также в разных формах контроля знаний, умений и навыков учащихся». Особенности отбора   содержания и структуры данного пособия обусловлены необходимостью оперативной помощи словесникам в решении задач гуманизации образования,   усиления практической направленности уроков, в формировании функциональной грамотности и общекультурной компетентности   учащихся школ Петербурга.

                 Краеведение, по моему убеждению, одно из эффективных средств патриотического и нравственного воспитания, так как соединение учебно-познавательных задач с воспитательными происходит здесь естественно, органично, без назидательности. Очень оживляет работу элемент поиска, исследования, конечно, надо учитывать и возрастные особенности учащихся. Краеведческая работа    представляет   блестящую    возможность реализовать идею межпредметных связей, органично связывать классные занятия с факультативными и внеклассными мероприятиями.

 

                   





Тэги: петербург, краеведение, русский язык



ОБСУЖДЕНИЕ


Нина Николаевна Фалина2011-10-08 12:30:50 - Нина Николаевна Фалина
В Нижегородской области Нижегородская сторона
Елена Дмитриевна Добреля2011-10-08 12:44:47 - Елена Дмитриевна Добреля
В Ростовской области замечательный курс для началки `Доноведение`

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/