`Звуки [д], [д`] и буквы Д д` - Светлана Валерьевна Сидорина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Светлана Валерьевна Сидорина

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


презентация к уроку `Звуки [д], [д`] и буквы Д д`
Урок русского языка во  2-м классе на тему: `Звуки и буквы`
Презентация `Звуки и буквы`
Число и цифра 5
Число и цифра 5
Утренник ` 8 Марта`

 `Звуки [д], [д`] и буквы Д д`




Урок грамоты в 1 классе
Определение темы :    "Звуки [д], [д'] и буквы Д д"

ЦЕЛИ УРОКА:  

Обучающая (Образовательная):

         познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквой д;

       вырабатывать навыки осознанного чтения;

       продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;

Развивающая:

-     способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;

-      развивать произвольное внимание;

Воспитательная:

    способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.

ТИП УРОКА: изучение нового материала

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.

ФОРМЫ РАБОТЫ : фронтальные, парные, индивидуальные.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, презентация 16 слайдов (среда POWER POINT )

Ход урока

I. Организационный момент.

«Психологическая установка на работу»

Улыбнемся друг другу, дети.

 Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!

II. Основная часть

1.  Актуализация знаний по изучаемой теме.

 

1).   Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.

Учитель: Помогите мне закончить предложения.

На слайде № 1   появляется картинка. (По щелчку мышки появляются остальные картинки.)

  Тут наш... (дом).

Над домом ... (дым).

У дома … (дерево).

На дереве... (дупло).

У дупла... (дятел).

К дому ведет ... (дорожка).

У дома живет … (Дюймовочка).

       Это отдельные предложения или текст? Почему? Чего не хватает у текста?

       Придумаем заглавие. Повторить весь текст с заглавием.

       Что заметили интересного в тексте? Повторите слова, которые вы добавляли.

       Подумайте и определите, какова тема нашего урока, чему мы сегодня будем учиться?

- Сегодня у нас с вами  гости. Один гость живёт в нашем доме. Кто это? (Дюймовочка) У Дюймовочки случилась беда – злой дракоша унёс далеко, далеко её дом, оставил ей свой. Дело в том, что Дюймовочка и Дракоша пошли в этом году в 1 класс и там Дракоша что-то узнал на уроке обучения грамоте о первом звуке своего имени и имени Дюймовочки и из-за этого рассердился.   Он отдаст дом Дюймовочке, если мы выполним все его задания и сможем объяснить, чем отличаются первые звуки в их именах. (Слайд №2 и №3)

 

2). Выделение звуков и звуковой анализ слов ДЫМ и ДЕВОЧКА

- Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звуки. Подвиньте к себе прописи и скажите волшебные слова:

(« Я тетрадочку открою…)

Слайд № 4(дым)

Белый столб стоит на крыше

И растёт всё выше, выше

Вот дорос он до небес

И внезапно он исчез.

  Что видите на картинке? Произнесите слово - дым, сделайте звукобуквенный анализ этого слова. (Работа в паре. Проверка.)

  Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?

Слайд №5 ( девочка)

  Что видите на картинке? Произнесите слово – девочка сделайте звукобуквенный анализ этого слова. Работа в паре. Проверка.

  Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?

3. Знакомство с буквой  

- Сравните эти два звука. Какой буквой обозначим звуки [д], [д']? Слайд №6.

  Покажите букву Д. Назовите её место в алфавите.

На что похожа буква Д?

    Слайд №7. «На что похожа буква Д?» (По щелчку мышки открываем слайд дальше.)

Вот стоит, дымок пуская,

Буква «Д»   -   труба печная.

4. Физминутка.

а)     Игра "Поймай звук".

[Д] - встают мальчики. [Д']- встают девочки.

Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, стрелочка.

б)  Гимнастика для пальцев. « Солнышко»

 

5.   Работа в прописи (с. 29).

-   А сейчас нужно помочь Дракоше   напечатать и написать

  а) Печатание букв Дд (слайд 8)

б) Письмо элементов строчной буквы д

- Мы печатали печатные буквы, а сейчас помогите мне   написать прописную   строчную «д».

       Чем отличается письменная буква от печатной? (слайд 9 )

       Из каких элементов состоит буква? ( Овал и линия с петлей внизу).(слайд №10)

       В каких буквах встречались эти элементы? ( а, о, у).

       Откуда начнем писать? ( Чуть выше нижней линии рабочей строки)                         

в)   Письмо строчной буквы д на доске с объяснением учителя .

-   Прописывание буквы детьми в воздухе. Зеркальное рисование в воздухе.

( При выполнении этого упражнения   деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга).

   ( Самостоятельная работа в прописи. Печатаем и пишем)      

6. Физминутка.

Отложите-ка тетрадки.   Раз-два!
Становитесь на зарядку. – Раз-два!
Сладко-сладко потянулись, и прогнулись, и пригнулись.
Ваши мышцы все проснулись?   Да!
Ваши губки улыбнулись?   Да!
Мы читать с вами готовы?   Да!
Мы работать будем снова?   Да!

 

7.   Чтение слогов на слайде   Слайд №11

     

8. Работа над чтением и умением соотносить печатные буквы с прописными

9. Чтение столбиков слов.( слайд №12)  

10.   Работа в прописи (стр. 29).

Письмо слов с буквой «д», письмо   слов дом, дым, дам.    

( Вернуться на 10 слайд)

11. Физминутка. « Дорожка»

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали.

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнем,

Дальше мы пешком пойдём

   

12.    Чтение текста «Дом».  Слайд № 13

Беседа по прочитанному: Где стоит дом?   Какой дом, опишите?  

 

   Заключительная часть

  1. Итог урока. Рефлексия .

    Что нового узнали, чему научились? Скажите, чем отличаются первые звуки имён Дракоши и Дюймовочки? ( Слайд №14). Какие звуки мы сегодня изучили? Эти звуки обозначим буквой…?  

   Что интересного было на уроке?  Как вы думаете, Дракоше понятно, почему буквы у них с Дюймовочкой одинаковые, а звуки разные? А вам понятно? Хорошо, значит Дракоша вернет сейчас дом Дюймовочке.

 Скажем слова: «Раз, два, три,

Домик верни». (Слайд №15)

 

Самооценка собственной деятельности на уроке.

         Как вы сегодня поработали?

         Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал? (Слайд №16)

2. Домашнее задание

с. 70-71 читать, с. 30 писать


урок обучения грамоте
Автор: Светлана Валерьевна
Источник: Светлана
Тэги: `Звуки д, д` и буквы Д д`



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/