Урок познания мира `Почва` - Светлана Валерьевна Сидорина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Светлана Валерьевна Сидорина

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Число и цифра 5
Утренник ` 8 Марта`
Урок познания мира во 2 классе  `Вода в природе`

Презентация к уроку познания мира `Вода`

 Урок познания мира `Почва`




Конспект урока:   «Почва. Значение почвы»

Цели:

Образовательные:

  • познакомить учащихся со свойствами почвы
  • объяснить причину плодородия почв с учетом новых знаний о круговороте веществ
  • раскрыть роль почвы в жизни экосистемы

Воспитательные:

  • воспитание у детей коллективизма, умения работать в группе

Развивающие:

  • развитие умения доказывать выдвигаемые предположения
  • развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов

Оборудование: Образцы почвы, прозрачные стаканы с водой, палочки, горшочек с почвой, держатель, спиртовка, лабораторное фарфоровое блюдце, фильтровальная бумага.

Ход урока

1. Организационный момент.

Психологическая установка на работу.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее весной мешок зерна, а осенью, смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в мешок картофеля. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Чудесная кладовая есть на самом деле. Как она называется?

Это Земля. Это слово имеет несколько лексических значений. Назовите мне их. (Слайд №1 Приложения 1)

Сегодня на уроке мы остановимся на последнем значении этого слова и рассмотрим это понятие с точки зрения круговорота веществ в природе.

Тема нашего урока: (слайд №2 Приложения 1)

Что такое экосистема?

Чтобы ответить на главный вопрос   Слайд №3 Приложения 1 (прочитать его), нам нужно будет разгадать некоторые тайны природы. (перечислить этапы в слайде №3 приложения 1 ).

3. Совместное открытие знаний

Вы хорошо знаете, что многие тайны природы помогают раскрыть человеку опыты. Сделаем и мы несколько опытов и выясним: из чего состоит почва и ее свойства.

Работа в группах.

Вы на несколько минут стали учеными. Ученые никогда не забывают о технике безопасности. Будьте внимательны при работе с приборами. По инструкциям на ваших партах я прошу вас провести опыты. Записать выводы. Рассказать о них нам.

Опыт №1

1.     Возьми стакан с водой.

2.     Брось туда комочек почвы.

3.     Что ты наблюдаешь?

Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, останки живых организмов, мусор.

Ответ. Мы взяли стакан с водой и бросили в него комочек почвы. Мы заметили, что из почвы выходят _________________________________________. Значит в почве есть __________________________.

Опыт №2

1.     Возьми фильтровальную бумагу.

2.     Насыпь на нее немного почвы.

3.     Плотно придави её к бумаге вторым листом.

4.     Стряхни почву обратно в стакан.

5.     Что ты наблюдаешь?

Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, песок, глина, останки живых организмов, мусор.

Ответ. Мы взяли фильтровальную бумагу, насыпали на неё немного почвы. Потом придавили её к бумаге. На бумаге осталось _________________________________. Это ___________. Она появилась из почвы. Значит, в почве есть ________________.

Опыт №3

1.     Возьми стакан с водой.

2.     Добавь туда почвы.

3.     Размешай стеклянной палочкой.

4.     Подожди немного и посмотри на дно.

5.     Что ты наблюдаешь?

Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, вода стала мутной, песок, глина, останки живых организмов, мусор.

Ответ. В стакан с водой мы добавили почвы и размешали стеклянной палочкой. Мы заметили, что ___________________________________________. На дно осел осадок. Это __________, поверх которого осела _______________. Значит, в почве есть

____________________________.

Опыт №4

1.     Возьми стакан с водой.

2.     Добавь туда почвы.

3.     Размешай стеклянной палочкой.

4.     Подожди немного и посмотри на поверхность воды.

5.     Что ты наблюдаешь?

Ключевые слова: пузырьки воздуха, воздух, мокрое пятно, вода, вода стала мутной, песок, глина, всплыл мусор, остатки листьев, останки живых организмов.

Ответ. В стакан с водой мы добавили почвы и размешали стеклянной палочкой. Мы заметили, что _______________________________________________________. Значит, в почве есть ______________________________________________.

Опыт №5

1.     Возьмите горшок с почвой.

2.     Налейте туда немного воды.

3.     Держите горшок над пустым стаканом.

4.     Что вы наблюдаете?

Ответ. Мы взяли горшок с почвой и налили в него немного воды. Снизу в пустой стакан ___________________________. Мы сделали вывод, что почва__________

________________ воду.

Опыт №6 проводит учитель

1.     Взять стакан с водой, в которой долго находилась почва.

2.     Взять несколько капель воды из стакана.

3.     Поместить эти капли в фарфоровое блюдце или на стекло.

4.     Подержать блюдце (стекло) над огнем.

5.     Что ты наблюдаешь?

Ответ. Вода быстро испарилась, на дне блюдца остались белые налеты. Это минеральные соли, которые необходимы для роста и развития растений. Они образуются под действием микробов, которые живут в почве. Значит, в почве есть соли, которые могут растворяться в воде.

Слайд №4 Приложения 1 (Открываю выводы по мере их озвучивания. )

Давайте сделаем вывод: из чего состоит почва? Заполните схему у вас на столах.

Представитель группы на доску крепит свою схему.

Давайте проверим. Я открываю Слайд №5 Приложения 1 . Ребята карандашом отмечают состав. Осталась одна часть – остатки умерших организмов.

На слайде это - “перегной”, не открываю.

Работа с учебником.

Откройте учебники на странице 42. Давайте прочитаем третий абзац статьи.

Каким словом ученые заменяют выражение “остатки умерших организмов”. Перегной – открываю название.

Мы сегодня ученые. Посмотрите, какой сложный состав почвы. Как вы думаете, есть ли в почве лишние составляющие?

Что такое почва? Слайд № 6 Приложения 1.

Мы с вами раскрыли только две тайны. У нас еще осталась одна. Возвращаемся к слайду №3 Приложения 1.

Ответы учащихся.

Видеоматериал Приложение 2 , Приложение 3 (по материалам обучающей программы “Мир природы” издательства “Новый диск”).

Кто помогает обогащать почву?

Как это происходит?

Прочитайте второй абзац на странице 42.

4. Первичное закрепление.

Вы разгадали все тайны. Попробуйте разгадать и кроссворд (лежат на партах).

 

 

П

 о

ч 

 в

 а

 

 е

 с

 о

 к

 е

 р

е

г 

 н

 о

й 

 

 л

 о

 д

о

р 

 о

 д

 и

 е













1.     Слой земли, на котором растут растения.

2.     Одна из составных частей почвы.

3.     Вещество, повышающее плодородие почвы.

4.     Основное свойство почвы.

Слайд № 7 Приложения 1

5. Подведение итогов работы

Вы сегодня хорошо работали на уроке и поэтому сможете ответить на вопросы в учебнике на странице 43.

Домашнее задание: подготовить сообщение об обитателях почвы.

 

 


Автор: Сидорина Светлана
Тэги: Почва. Значение почвы.



ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2012-10-22 00:00:50 - пользователь отключен
Спасибо, интересно! Используем с дочкой опыты в домашней работе.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Зачем ты кольта на 35 апнула ? Зачем ты кольта на 35 апнула ?
не могу скачать
Будьте здоровы и долгие годы!
Спасибо!
Ну, наши ребята на СВО ясно показали миру всему, что честь в России не забыта!!! Ну, и я бы не утверждала, что совесть забыта. Наши дети и внуки никак не бессовестные. И не только плетут сети для укрытий, готовят свечи на фронт. Но и в быту это слово у них в ходу. `Бессовестный` еще равно ругательству, характеризующему человека ненадежного, не годного к дружбе и любви... Татьяна Павловна, и что удивительно, ведь и правда есть хочется :)И уж как-то привыкли, чтоб поесть, надо и заработать на желаемую еду. Пенсию заработали.Лекарства по показаниям большинство бесплатного получаем или аналоги... Есть льготы по отоплению, освещению, городскому телефону... А много нам уже и не надо. Открою шифоньер и думаю, куда ж и когда свои накопленные одежды выгулять? Полюбуюсь, надену ночнушку любимую и весь день в ней одна в доме...Книгами шкафы забиты, гордость и радость прожитых дней. Сейчас без сожаления в сельские книги с радостью развозим с мужем...Глаза плохо видят, в очках лёжа много не начитаешься... А вот ведь есть аудиокниги для нас как раз, по Интернет слушай в удовольствие любимую классику и что-то новенькое. Но все-таки больше тянет на классику... В общем, главное ребята, помните как в песне-то пелось: сердцем не стареть.... Даже если оно и состарилось, так это по диагнозу так положено. Счастья всем и радости. И нам, а главное - нашей поросли. У кого-то уже правнуки `колосятся`... ВАдим Иванович!!! Огромное спасибо за тему и за жизнеутвердающие комментарии ваших респонтентов!
Я бездельничаю, как и все на пенсии. Но как говорила моя бабушка - есть и пить и в праздники хочется как человеку, так и скотинке. Так что в меру трудимся и в меру ленимся. Владимир Николаевич, очень жаль что `слово ЧЕСТЬ уже забыто, и СОВЕСТЬ стала дефицитом`. Спасибо за ваше творчество)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/